Загадки об объектах живой природы

Загадки про объекты живого мира

Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.

А кверху — невидимкою (Вода).

Я один лишь разбухаю (Лёд).

На подоле дыра (Прорубь).

И ногами не пройдёшь (Болото).

Гуси белые плывут (Облака)

Солнышко застала (Туча)

Глаз нет, а плачет (Туча)

Всю землю напоило (Дождь)

Никто его не подберёт (Град)

Встаёт нарядная дуга (Радуга)

Всему миру красота (Радуга)

Всё поле облегли (Туман)

Солнце встало — подобрало (Роса)

Весь свет одела (Снег)

Ухожу — все рады (Снег)

Осенью прибежит (Снег)

Зимой растёт (Сосулька)

А утром убегает (Роса)

Утром опять улетает (Роса)

Повисла белая холстина (Туман)

Всем глаза заволок (Туман)

Идёт длинный Антошка (Дождь)

А в траве не видать (Дождь)

А от земли не видать (Дождь)

Все прочь побежали (Дождь)

Всю землю напоило (Дождь)

Никого не боится (Снег)

Синий, а не море (Небо)

Приколочены (Небо и звёзды).

Что без учёту? (Звёзды)

Глянул поутру — нет ничего.

Кто в году 12 раз родится

И 12 раз умирает? (Месяц, луна)

Во все зеркала глядится (Луна)

Весь свет согревает (Солнце)

А тепло заводится (Солнце)

Для кого нет такой скважины,

Через поле хватает (Тень).

Пора придёт — сама уйдёт (Тень)

Да не взять руками (Тень)

Да не дойдёшь (Горизонт)

Решетом покрыто (Небо и земля)

Весь мир накрыл (Небо)

Весь мир покрыла (Небо)

Вся в заплатках (Небо и звёзды)

В подворотню смотрит (Месяц)

Потом их теряет (Месяц)

Достать не могут (Месяц)

А как появится — прячемся (Солнце)

Золотое веретено (Луч солнца)

Опереться нельзя (Луч солнца)

а в окно войдёт (Свет)

В зеркало глядится (Заря)

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Читайте также:  Голубика где растет природная зона

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Следующая загадка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология. Загадки о природе.

Можно использовать во всех видах деятельности.

Сценарий познавательной игры «Загадки осенней природы»

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то .

Стихи и загадки о природе

Стихи и загадки о природе.

Конспект НОД: «Загадки матушки природы»

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе.

Конспект НОД: «Загадки матушки природы»

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе.

Загадки о природе и её явлениях

Следующая загадка

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку об объектах живой и неживой природы, если дети отгадывают, то картинка открывается.

Сформированы представления об объектах живой и неживой природы, уметь их различать, делать выводы.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Читайте также:  Доброго утра природа анимированные

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Следующая загадка

Загадки и презентация про ежа 38 загадок про ежа *** Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (ёж) *** Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж) *** Безобидный.

Загадки о дятле

Загадки о дятле Этого дятла мы сфотографировали в своём саду. 23 загадки про дятла*** Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (дятел) *** На когтях.

Загадки о семье Вот ведь дело-то какое. Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — (семья). Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам.

Загадки о землянике

Загадки о землянике 17 загадок о землянике Рубрика «Загадки» Приподнял слегка листок – вспыхнул чудо-огонёк. Рядом, прямо под рукой, ярко светится другой.

Загадки про грибы Увлекательное занятие – разгадывание загадок. А Вы знаете, сколько загадок можно загадывать про грибы? Хочу представить для Вас большую.

Загадки про лес и муравья 10 загадок про лес *** В шубе – летом, зимой – раздетый. (лес) *** Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку.

Читайте также:  Дайте определение понятию природные условия

Загадки про лето Загадки про лето Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки.

Загадки про лёд и коньки

Загадки про лёд и коньки Пояснение к публикации 13 загадок про лёд. *** Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело,.

Загадки про мяч 20 загадок про мяч *** Бьют его, а он не плачет и ещё быстрее скачет. (мяч) *** Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что.

Загадки про транспорт Он летит быстрее птицы Пересек страны границы Груз большой в себе везет Что же это? (самолет). *** Тук-тук-тук стучат колеса, Мимо плёса.

Источник

Загадки о природе
картотека по окружающему миру (средняя группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология. Загадки о природе.

Можно использовать во всех видах деятельности.

Сценарий познавательной игры «Загадки осенней природы»

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то .

Стихи и загадки о природе

Стихи и загадки о природе.

Конспект НОД: «Загадки матушки природы»

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе.

Конспект НОД: «Загадки матушки природы»

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе.

Загадки о природе и её явлениях

Загадки о природе и её явлениях.

Презентация на тему «Загадки о природе летом»

Презентация про загадки о природе.

Источник

Загадки о живой природе с ответами для детей 5-7 лет

Автор: Зайцева Любовь Григорьевна, воспитатель МБОУ «Идрицкая СОШ», дошкольное отделение, детский сад «Улыбка» Псковской области Себежского района.
Описание: Авторские загадки в лицах. Художественное слово о природе родного края.
Назначение: Авторские загадки могут быть интересны воспитателям, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования и использованы на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, экологическому образованию детей старшего возраста, а также в викторинах о природе. Большую роль в экологическом воспитании детей играет инсценирование, возможность «пропустить через себя», прочувствовать образы родной природы!
Цели: Показать в художественном тексте признаки растений,природных явлений.
Задачи:
— Развивать логическое мышление.
— Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красивое в привычном.
— Обучать заучиванию загадок в стихах, обыгрыванию.

Источник

Оцените статью