Загадки природа живое неживое

Дидактическая «Отгадай, кто спрятался. Загадки о живой и неживой природе» для старшего возраста

Публикация «Дидактическая „Отгадай, кто спрятался, Загадки о живой и неживой природе“ для старшего возраста» размещена в разделах

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

• Способствовать развитию познавательных интересов

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Учить способам самостоятельного познания

• Воспитывать коммуникативные навыки

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку об объектах живой и неживой природы, если дети отгадывают, то картинка открывается.

Сформированы представления об объектах живой и неживой природы, уметь их различать, делать выводы.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Читайте также:  Западно сибирский экономический район природные условия

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Источник

Окружающий мир. Занимательный материал. Загадки о природе.
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Для публикации подобраны загадки о природе. В сборнике имеются три раздела: 1 раздел — Явления природы; 2 раздел — Живая природа; 3 раздел — Неживая природа. Загадки можно использовать при проведении уроков: оркужающий мир, природоведение, чтение и развитие речи, на экскурсиях в природу; а так же на внеклассных занятиях, как занимательный материал для конкурсов. викторин, утренников. Цель издания сборника: Экологическое воспитание подрастающего поколения, развитие любви к природе,наблюдательности, привлечение к природоохранительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzagadki_o_prirode..doc 102 КБ

Предварительный просмотр:

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

Огневые стрелы пускает, Никто её не поймает.

Где я пройду – переполох. (Град)

Пастух рогат. (Небо, звёзды, месяц)

17. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Летает на воле, да не птица.

Снег раздувает, всё заметает. (Вьюга)

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Конь копытом бьёт могучим

Что внизу земля дрожит. (Гром)

И бормочет и поёт, убаюкивает?

А как придёт, прятаться идут. (Дождь)

И на санках прокатила. (Зима)

Пришёл петушок, а склевать непросто. (Звёзды)

Скрылись овцы и пастух. (Звёзды и месяц)

А серебром деревья уберёт. (Иней)

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Кружевной и синий – синий. (Небосвод)

А потом повисло в небе коромысло. (Радуга)

С неба на землю свалилось. (Снег)

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Если солнышко в окне – я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

Знайте, что из речки вход! (Бобры)

Где они стоят, там и шумят. (Берёзки)

Кто в лесу бывает – тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

Белый, я тебя найду! (Боровик)

Где они стоят, там и шумят. (Берёзки)

Распустился – стал цветком. (Бутон)

Май серёжки дарит ей. (Берёзка)

Там во ржи, цветок найдёшь.

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

И шагаю я песками. (Верблюд)

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Что ни зуб – то острый нож!

На овцу готов напасть. (Волк)

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)

Читайте также:  Глагол обозначает явления природы

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Семена – стекляшечки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета.

Потрясёшь – как странно – не звенит. (Гранат)

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что за травка, отгадай. (Душица)

В чёрной курточке атласной?

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Влез монтёр красноголовый.

Главный доктор, лес спасал. (Дятел)

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

С крыльями, а не птица. (Жук)

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек разных. (Журавль)

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Брать её опасно – укусит! Ясно? (Змея)

Держится на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

На себе их все найдёшь. (Репей)

Спереди — вилы, сзади – метла. (Корова)

Обожгу и без огня. (Крапива)

Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

Все руки обдерёшь, (Крыжовник)

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

А зимою без иголок. (Лиственница)

Кто его раздевает, то слёзы проливает. (Лук)

А проснувшись стал реветь.

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь)

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Полна горница людей. (Огурец)

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Гнёзд не строит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите, быстро, кто же я? (Лось)

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Рога раскинув высоко. (Олень)

Гнёзд не строит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите, быстро, кто же я? (Лось)

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Хоть часов не завожу. (Петух)

Черных домиков полно. (Подсолнух)

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Круглый гладкий и красивый

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

– Он поделится медком. (Пчела)

Вперевалку шел со льдин. (Пингвин)

Прилетит — плохи дела. (Птица)

В темноте сижу день целый

Вся на солнышке она. (Редис)

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Лучше в дом на заходи. (Собака)

Сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза)

Рожки спрятались опять. (Улитка)

Очень медленно ползёт. (Улитка)

Как его родная мать. (Утёнок)

Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (Утка)

За собою всех ведёт. (Утка с утятами)

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Читайте также:  Зависимость от природы возбудителя различают формы инфекции

Весь день гостей встречают

Пчёлок мёдом угощают. (Цветы)

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

И у кедра ребятишкам вырастают

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной,

Любит он в лесу реветь. (Медведь)

Так и выскочил жилец! (Яйцо и птенец)

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

Здесь земля как будто тесто;

Нет опоры для ноги. (Болото)

Я её сын родной, а родился весной. (Ручей)

Весна настала — опять побежала. (Река)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

Интересно узнать что-то новое, познавательное.

Занимательный материал на уроках окружающего мира

Файндворды. Этот материал можно использовать во внеклассной работе по предмету.

«Использование занимательного материала на уроках окружающего мира»

Загадки,викторины, кроссворды , факты , научные сведения о животных и растениях.

Занимательный материал по окружающему миру. «Поле чудес». 4 класс

Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира помогает ученикам эффективнее усваивать программный материал, делает уроки более увлекательными и интересными, способствует воспитанию.

Занимательный материал к празднику осени.Загадки.Игры.Викторины.

Этот материал поможет в подготовке праздника осени.

Занимательный материал к урокам окружающего мира.

Загадки и занимательный материал.

Занимательный материал по окружающему миру

Занимательный материал по окружающему миру можно использовать на уроке и для внеклассных занятий.

Источник

Загадки о неживой природе
материал по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс

В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко.

Неживая природа зимой. Урок.

Тема: Неживая природа зимой.Задачи:Совершенствовать знания учеников о характерных признаках зи­мы, о зимних явлениях в неживой природе;Расширять знания детей о зимних природных явлениях;Учить ср.

Урок природоведения по теме «Живая и неживая природа»

Урок природоведения по теме «Живая и неживая природа » разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса.

Урок природоведения по теме «Единство живой и неживой природы.»

Урок природоведения по теме «Единство живой и неживой природы» разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления.

Развёрнутый план открытого урока «Массы тел в живой и неживой природе»

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот.

Презентация для 8 класса по теме «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе»

Презентация для 8 класса по теме «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе» к учебнику Н.Д. Угриновича.

Световые явления в живой и неживой природе

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И.

Источник

Оцените статью