Загадки природы конспект занятия

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Тема: «Загадки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цели: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах : при исчезновении каких либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на экран. Наша планета в опасности. На экране изображена географическая карта, а на ней помещены какие то значки, что это за значки? Давайте вспомним в каких случаях подают сигнал SOS? (Когда терпят бедствие.) Значит кто-то где-то терпит бедствие. Давайте определим по карте в каких природных зонах случилась беда.

Что на карте изображено голубым цветом? (реки, моря). Зеленым? (зона лесов). Желтым? (равнины, луга). А теперь давайте определим откуда поступили сигналы ( из леса, реки, луга).

Я предлагаю вам отправится в спасательную экспедицию и выяснить. Что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие. Прежде чем отправится в путешествие нужно хорошо подготовится, так как путешествие может быть долгим и опасным. Нужно подумать , что мы возьмем с собой в дорогу. Предлагаю вам взять один предмет и рассказать, для чего он нам в пути пригодится.

Молодцы ребята, я предлагаю нам отправится в путешествие на поезде. Садитесь в поезд. (звучит музыка)

Вот мы и приехали на первую остановку. Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случится?(ответы детей).

От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву никто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибну.

Ребята, почему после пожара лес умирает? (Погибли растения -негде жить и нечем питаться зверям, птицам, насекомым. Растения не выделяют кислород, это вредит здоровью людей.)

Ужасна картина погибшего леса ! SOS Но можем ли мы чем то помочь лесу, чтобы он возродился (Посадить новые растения).

Молодцы ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы и выстроить экологическую цепочку «Кто вернется в лес».

(дети выстраивают экологическую цепочку: выросла трава- появились насекомые, мелкие грызуны- появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники и деревья- появились животные и птицы).

Для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара. Как вы думаете, какие правила для этого необходимо соблюдать? ( ответы детей).

Предлагаю посмотреть на экран и выбрать те знаки, которые относятся к правилам поведения в лесу. Давайте проверим. Ребята, садитесь в поезд, поедем дальше. Вот мы и приехали на остановку

Читайте также:  Взаимосвязь экономики и природы

Ребята, посмотрите на эту речку. Как вы думаете, кто сможет выжить такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она исчезла, что же случилось? (она стала загрязненной). Действительно, из-за загрязнений погибли растения и животные. А как человек пострадал от этого? Как же можно помочь исправить положение? ( построить очистные сооружения). Я предлагаю вам, сделать очистное сооружение самим. Очистим речную воду и проверим какой же способ очистки самый лучший. Ребята нам сейчас расскажут какой материал лучше всех очистил воду.

А теперь давайте определим какие же знаки нам говорят о том, как нужно вести себя на реке. «Не бросай мусор в воду», «Не мой машину в реке». Ребята, садитесь в поезд и поедем дальше. Давайте вспомним, чем мы можем полюбоваться на лугу, какие цветы мы можем там встретить (ромашка, луговая гвоздика и т.д) А каких насекомых можно встретить на лугу? (муравьи, бабочки, жуки) . Луг –чудесное красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за насекомыми, собрать лекарственные травы.

Вот мы и приехали с вами на луг. Ребята, посмотрите, я ничего не могу понять. На карте это место обозначено как луг, а здесь какое то футбольное поле. Что же это такое?! Что случилось? (Кто то решил устроить на лугу футбольное поле и вытоптали всю траву. Луг пропал).

Ах, вот в чем дело. Теперь ясно, почему отсюда поступил сигнал SOS. Что же делать, чем мы с вами можем помочь? (посадить новые растения).

Практическая часть. Ребята, я предлагаю вам разделиться по парам и посадить траву. Что надо сделать сначала с почвой? (взрыхлить, полить, посадить).Что нужно растению для роста и развития? (вода, свет, воздух, тепло).

Наш луг обязательно вырастет и мы с вами никогда не сделаем ошибки, которую кто то сделал, давайте попрощаемся с нашим лугом и вернемся в детский сад. Садитесь в поезд. Вот мы и приехали в детский сад, посмотрите, перед нами опять географическая карта, но на ней что то изменилось. Что появилось вместо сигналов SOS ? Давайте отдохнем после дальней дороги .

Источник

НОД по экологии в подготовительной группе «Загадки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.

Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Читайте также:  Зимой природа сочинение рассуждение

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать доказательную речь
Воспитывать доброе отношение к природе
ОО «Коммуникация»

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные – рассказ, объяснение, беседа;

наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,

практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.

— Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)

«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»

— Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и вперёд!

1. «Экологический светофор» (на стульчиках) — Что это?

— Для чего на улицах города устанавливают светофоры?

— Где наводит порядок экологический светофор?

2. «Подумай и ответь» (на ковре) – чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.

  • Чего не любит природа?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
  • Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
  • Из-за чего может погибать рыба в водоёмах?
  • Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных в лесу?
  • Что может загрязнять воздух?
  • Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
  • Почему нельзя ловить бабочек?
  • Что такое экология?
  • Человек – часть природы или её хозяин? Почему?

Вверх на солнце посмотрели,

4. Ситуация (читают дети по карточкам)

  • Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.

— Как правильно поступить Коле?

  • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
  • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
Читайте также:  Башкирском государственном природном заповеднике

— Кто из мальчиков был прав?

  • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

— Что рассказал папа Серёже?

( ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

— Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?

(дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)

Если здорова природа, будет здоров человек

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!

  • Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
  • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
  • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
  • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

Источник

Оцените статью