Заходер птичья школа герои главная мысль

Содержание
  1. Заходер Птичья школа: краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?
  2. Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
  3. Главные герои и их характеристики:
  4. О чем произведение:
  5. Сюжет — краткое содержание:
  6. Понравившийся эпизод:
  7. План произведения для пересказа:
  8. Главная мысль:
  9. Чему учит это произведение:
  10. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  11. Новые слова и выражения:
  12. Пословицы к произведению:
  13. Энциклопедия сказочных героев
  14. четверг, 25 июля 2019 г.
  15. Заходер Б. «Птичья школа»
  16. Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
  17. Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
  18. Характеристика главных героев:
  19. Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
  20. План стихотворения:
  21. Основная мысль стиха «Птичья школа»
  22. Чему учит стихотворение
  23. Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
  24. Пословицы к стихотворению
  25. Словарь неизвестных слов
  26. Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
  27. Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
  28. Заходер Птичья школа: главные герои. Какова главная мысль стихотворения?

Заходер Птичья школа: краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?

Небольшое стихотворение Бориса Заходера знакомит ребят с птичьей школой. Оказывается, птичья школа работает даже летом. Птенцы учатся чистописанию, учатся читать вслух стихи, пению, в школе они узнают как нужно себя вести, чтобы не попасть в лапы к кошке. Обучение проходит весело, беззаботно и шумно. В школе есть даже переменки. Когда занятия в школе заканчиваются, птенчики разлетаются по своим домам. Главная мысль стихотворения заключается в том, чтобы показать, что природа — это огромные мир, изучать и наблюдать за которым не только очень интересно, но и познавательно. Главные герои — птицы, воробьи, птенчики.

Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года в молдавском городе Кагул, в семье юриста, с малых лет его сердце занимала биология и литература, но несмотря на учебу на биологических факультетах Московского и Казанского университетов, литература победила, и в 20 лет он поступил в Литературный институт им. А.М.Горького. Широкому читателю Борис Заходер известен своими переводами и пересказами зарубежных детских произведений, это

8MFYqNphdfDf8IoTFZL5DTY00DUAFBDc.png

WJBG72iwhD85KHcd50PJ1FhdwDRUsO.png

В печатном издании рассказ «О чём Индюк думал» мне не повстречался, но в он есть в электронном виде на сайте Литературного клуба.

Где-то слышала или читала, что российский Винни Пух из мультика получился более самостоятельный, самобытный, энергичный, деятельный. Он сам планирует свои действия, сам, как может, размышляет и познает мир, сам выстраивает отношения с другими игрушками. Может быть поэтому убрали Кристофера? К стати, многим англичанам нравится именно наш Винни Пух.

Не знаю, конечно, что там предвидел с Крымом Заходер, по-моему обычный стеб, или если угодно, тонкий еврейский троллинг «нэзалежной», по крайней мере на заставке (с котом и китом) очевидно просматривается «жовто-блакитный прапор», заметим — это в дремучем советском 1969 году, правда, совпавшим с 50-летием ликвидации Петлюры, этим прапором пользовавшимся. Так что сказочка могла быть с подтекстом — как неправильно было когда-то и как правильно стало сейчас.

Читайте также:  Все породы домашней птицы

Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Их нравится читать и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть. Детские стихи написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.Стихи и сказки учат добру, развивают чувство юмора. Все его творчество пропитано весельем и вызывает лишь позитивные эмоции и смех.

«Если шарик не испортится, то испорчусь я!» — закричал, призывая Пятачка стрелять в шарик, Винни-Пух, когда стало ясно, что его план по незаметному для пчел проникновению к меду провалился — пчелы быстро смекнули, что перед ними «вовсе не тучка (под которую пытался замаскироваться Винни-Пух), а самый что ни на есть медведь», а синий шарик, на котором прилетел Винни-Пух, совсем даже не кусочек неба. Еще немного и «неправильные пчелы, которые дают неправильный мед», атаковали бы незадачливого «искателя сладких приключений» (вот про эту «порчу» Винни-Пух и говорил). Надо было быстро делать ноги, что было проблематично, вися в воздухе; просто отпустить веревку и шлепнуться в свободном падении с высоты тоже было далеко не оптимальным вариантом, поэтому «соломоново решение» состояло в том, чтобы пробить шарик из ружья, из пробоины бы стал постепенно выходить воздух (или чем там он был надут), и Винни-Пух спустился бы не в режиме свободного падения, а все же помягче. что и было осуществлено (скрепя сердце Пятачка).

2 · 4 ответа · стихотворение

1 · 2 ответа · главная мысль

1 · 1 ответ · читательский дневник

0 · 3 ответа · литературное чтение

0 · 3 ответа · литературное чтение

0 · 3 ответа · литературное чтение

0 · 2 ответа · главная мысль

0 · 1 ответ · читательский дневник

Источник

Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.

Сюжет — краткое содержание:

В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!

План произведения для пересказа:

  1. Школа для птенцов
  2. Старый Воробей
  3. Чистописание
  4. Родная речь
  5. Родной язык
  6. Естествознание и пение
  7. Всем «пять»!

Главная мысль:

Все должны учиться и узнавать что-то новое.

Чему учит это произведение:

Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!

Читайте также:  Все о птице оляпке

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Учиться никогда не поздно.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 25 июля 2019 г.

Заходер Б. «Птичья школа»

Жанр: литературная сказка о животных в стихах

Главные герои сказки «Птичья школа» и их характеристика

  1. Объявление
  2. Шумные школьники
  3. Учитель воробей
  4. Чистописание
  5. Родной язык
  6. Чтение
  7. Обед
  8. Естествознание
  9. Пение
  10. Пятерки
  1. На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе.
  2. Собрались самые разные птенцы.
  3. Уроки вел старый, опытный воробей.
  4. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку.
  5. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение.
  6. Воробей поставил всем ученикам пятерки.

Главная мысль сказки «Птичья школа»
Даже птица должна учиться.

Чему учит сказка «Птичья школа»
Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.

Отзыв на сказку «Птичья школа»
Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.

Пословицы к сказке «Птичья школа»
Учат не только сказом, но и показом.
Ученье свет, а неученье тьма.
Учись доброму, худое на ум не пойдет.
Учиться — всегда пригодиться.
Сперва аз,да буки, а потом науки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Птичья школа»
На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра.
На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.
Они веселились и дрались между собой.
Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок.
На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик».
Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка.
После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.
Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели.
На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.

Источник

Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»

Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера

Автор: Борис Владимирович Заходер.

Название произведения: «Птичья школа».

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Воробей, птенцы.

Характеристика главных героев:

Старый Воробей — умный и мудрый.

Добрый и начитанный. Грамотный.

Всем птенцам поставил хорошие отметки.

Птенцы — весёлые, шумные.

Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»

В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.

Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.

А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.

Читайте также:  Байкал озеро птицы байкала

План стихотворения:

  1. Школа для птенцов.
  2. Перед уроками.
  3. Учитель — Воробей.
  4. Чистописание.
  5. Родной язык.
  6. Чтение.
  7. Естествознание.
  8. Пение.
  9. Отметки.

Основная мысль стиха «Птичья школа»

Главная мысль произведения в том, что учится должны все.

Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.

Учит делиться опытом с молодым поколением.

Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.

И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.

Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.

Пословицы к стихотворению

  • Знания и мудрость украшают человека.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Учиться — всегда пригодится.
  • Тяжело в учении, легко в бою.

Словарь неизвестных слов

  • Заморит червячка — быстро перекусить.
  • Чистописание — письмо, грамматика.
  • Галдят — шумят.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Итак, друзья, начнём урок!

У нас

По расписанию

Сейчас

Чистописание. —

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Заходер Птичья школа: главные герои. Какова главная мысль стихотворения?

Главными героями стихотворения Бориса Заходера “Птичья школа” являются, конечно же, птицы. Действие этого стихотворения разворачивается в школе для желторотых птенцов, которую в середине лета открывает старый, очень опытный воробей.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.

Воробей понимает, что птенцам точно также нужны знания, чтобы превратиться в настоящих взрослых птиц и суметь достойно встретить осень и зиму. И он начинает учить птенцов самых разных птиц обычным наукам — чтению, письму, естествознанию. Не обходятся уроки в птичьей школе и без пения, столь важного элемента в жизни любой птицы.

В этом стихотворении легко уловить аллегорию, птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.

Главные герои стихотворения:

  1. Воробей. Старый, опытный, строгий и справедливый.
  2. Птичий молодняк — воробушки, галчата, стрижи, чижи, сороки, воронята, скворцы.

Главная мысль стихотворения:

Все дети обязаны учиться, получать знания, которые помогут им во взрослой жизни.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Источник

Оцените статью