Закон природы отрицание отрицания

3 диалектических закона.

Нужно привести по 3 примера каждого диалектического закона в 3 сферах (живой природы, неживой природы и человеческое общество) , т. е. в каждой сфере по 3 примера на каждый закон.. . Кто знает помогите пожалуйста, заранее спасибо!

1 Закон единства и борьбы противоположности
Пример 1: Политические партии-все тянут в разные стороны имеют зачастую противоположные программы, но цель одна развитие государства.
Пример 2: Хищники и травоядные, не будет хищников травоядные будут болеть и становится слабыми (хищников называют санитарами леса) , не будет травоядных хищники погибнут.
Пример 3: В физике на лежащие тело действует сила тяжести и на него действует сила реакции опоры одновременно.

2. Закон перехода количества в качество
Пример 1: Человек в детстве изучает азбуку, когда много букв они превращаются в слова, много слов в книги, мысли и т. д.
Пример 2: Хищник охотится в начале у него неполучается и он ловит мелких грызунов, но с количеством раз которых он ходит на охоту он становится опытнее, и может затрачивать меньше сил и ловить более вкусного зверя.
Пример 3: Глина-если её обжечь получится Кирпич-Кирпич имеет простую форму но если их сложить в определённом порядке можно построить кирпичный дом появятся новые качества, а из простой глины нельзя.

3. Закон отрицания отрицания (самый сложный для понимания)
Закон этот заключается том, что в процессе развития предмет, его свойство переходит в свою противоположность (отрицается) — существование переходит в несуществование, притягивание в отталкивание и т. д. — затем следует еще один переход (еще одно отрицание) и прежний предмет, прежнее свойство проявляется, если идет развитие, на новой ступени.
Пример 1: Человек чемуто учится является учеником. Потом когда он много знает он может научить других он становится учителем, но поскольку он стремится к совершенствованию в своё м деле. Ему приходится учится. Т. е. стать учеником. Т. е после учителя он становится опять учеником но уже на уровень выше.
Пример 2: Зерно бросают в землю, оно превращается в растение и перестает быть зерном. Но для того чтобы продолжать развиватся дальше растение должно дать много семян и стать семенем уже в другом качестве с мутациями и изменениями.
Пример 3: Круговорот воды в природе.
Ну ещё один пример приведу чтоб ты был очень крутой. Раньше были плохие дороги и строили машины с большой проходимостью и большим дорожным просветом.
Сейчас дороги делают лучше и мышины удешевляют делают из менее прочных материалов и меньше дорожный просвет. Но чем больше машин тем сложнее парковатся и приходится ездить по бордюрам и т. д. Поэтому в моде опять внедорожники. Т. е улучшение дорог приводит к увеличению внедорожников с большим просветом.

Читайте также:  Выставка карта человеческой природы

Ну и в заключении добавлю: Для отражения в понятиях диалектики реальной целостности необходимо совокупное применение диалектики. Случай, когда реальное явление полностью соответствует отдельному закону — это скорее исключение.

Поебень-трава. Зерно > колос из третьего закона отправить во второй. И ещё. Тут после каждого пункта надо непременно махнуть по рюмке. На троих. 9 × 50 = 450 × 3 = 1л 350гр, и 150гр. в котелок ухи. Да здравствует пучок укропа и новая теория. Правильная! Ну. За. Чтобы всем!

Источник

Вопрос 13. Закон Отрицания отрицания… особенности его проявления в природе, обществе и познании.

Понимание процесса развития предполагает и ответ на вопросы: существует ли связь между тем, что существовало ранее, и тем, что вновь возникло? Что представляет собой эта связь? Имеется ли какая-либо направленность в бесконечном числе изменении мира?

На эти вопросы и отвечает закон отрицания отрицания, выражая Существенные, необходимые связи и отношения между прошлым и настоящим, настоящим и будущим, между этапами развития предмета.

Содержание закона раскрывается через понятия «отрицание», «диалектическое отрицание», «отрицание отрицания».

Термин «отрицание» употребляется не только в философии, но и в других науках, а также в повседневной жизни, означая опровержение, а в более общем смысле –уничтожение. Любая вещь, явление рано или поздно подвергаются уничтожению, т.е. отрицанию, которое носит всеобщий характер. Этот момент признается всеми философскими школами. Однако далее мнения диалектиков и метафизиков расходятся. Диалектика считает, что основным содержанием отрицания является два взаимосвязанных момента: 1)уничтожение, отмирание старого, отжившего или не отвечающего новым условиям и 2)в то же время сохранение того ценного, положительного, что было в предмете. Оба процесса идут одновременно, обусловливая связь в развитии, с одной стороны, и самоотрицание вещи -с другой. В качестве примера можно рассмотреть эволюцию форм отражения.

Сохранение старого в новом в «снятом», т.е. преобразованном, виде выражается через категорию «преемственность» (преемственность в развитии научных теорий, например).

В противоположность диалектике метафизика понимает отрицание как простое уничтожение по принципу «или» -«или». Этим страдала теория Пролеульта, некоторые теории исторического круговорота.

В окружающем нас мире, конечно, есть и простое уничтожение, и регресс, и круговорот. Однако, говоря о диалектическом отрицании, мы отмечаем, что оно дает качественно более высокую ступень в развитии, отрицание старого создает предпосылки для утверждения нового.

Уже простое наблюдение приводит нас к убеждению, что в действительности развитие не ограничивается одним отрицанием, а представляет собой целую цепочку отрицаний. Так, новое явление, которое подвергло отрицанию старое, с течением времени тоже устаревает и в свою очередь отрицается. Вновь возникающее явление как бы повторяет ту или иную уже ранее пройденную ступень. Зародыш человека, например, в своем развитии как бы заново проходит основные вехи истории животного мира.

Читайте также:  Доброго вечера друг природа

Механизм перехода от первого отрицания ко второму и т.д. в общем один и тот же и заключается в его внутренней противоречивости. Результатом последовательной смены диалектических отрицаний является поступательное развитие, т.е. обогащение содержания развивающегося явления новыми качествами. Повторение пройденного в ходе отрицания одних предметов другими -не случайное явление, а всеобщий закон развития. Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе (отрицание отрицания), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой.

Именно спираль есть наиболее адекватная, наглядная модель прогрессивного развития. Она отличается от наложения друг на друга кругов тем, что соединяет в себе движение по кругу с движением поступательным.

Таким образом, суть закона состоит в том, что на высшей ступени развития происходит как бы возврат к старому, повторение известных черт, свойств предмета, но уже в измененном виде.

Завершая анализ закона отрицания отрицания, следует отметать один важный момент. Диалектическое отрицание есть предпосылка действия закона, но не он сам. Отрицание есть во всяком процессе превращения старого качества в новое, даже там, где этот закон не действует. Например, превращение воды в пар и пара в воду. Здесь два отрицания, но возврат в первоначальное состояние не выводит явление на более высокий уровень развития, даже если мы десятки раз проведем эти циклы. Спирали в этом процессе нет. То же самое при превращении фотонов в пару электрон -позитрон и обратно. Следовательно, цепочка отрицаний еще не означает действие закона. Сущность закона в переходе к более высокой основе, возвращение назад, повторение пройденного, но на новой ступени, т.е. как бы по спирали.

Источник

Вопрос 13. Закон Отрицания отрицания… особенности его проявления в природе, обществе и познании.

Понимание процесса развития предполагает и ответ на вопросы: существует ли связь между тем, что существовало ранее, и тем, что вновь возникло? Что представляет собой эта связь? Имеется ли какая-либо направленность в бесконечном числе изменении мира?

На эти вопросы и отвечает закон отрицания отрицания, выражая Существенные, необходимые связи и отношения между прошлым и настоящим, настоящим и будущим, между этапами развития предмета.

Содержание закона раскрывается через понятия «отрицание», «диалектическое отрицание», «отрицание отрицания».

Термин «отрицание» употребляется не только в философии, но и в других науках, а также в повседневной жизни, означая опровержение, а в более общем смысле –уничтожение. Любая вещь, явление рано или поздно подвергаются уничтожению, т.е. отрицанию, которое носит всеобщий характер. Этот момент признается всеми философскими школами. Однако далее мнения диалектиков и метафизиков расходятся. Диалектика считает, что основным содержанием отрицания является два взаимосвязанных момента: 1)уничтожение, отмирание старого, отжившего или не отвечающего новым условиям и 2)в то же время сохранение того ценного, положительного, что было в предмете. Оба процесса идут одновременно, обусловливая связь в развитии, с одной стороны, и самоотрицание вещи -с другой. В качестве примера можно рассмотреть эволюцию форм отражения.

Читайте также:  Белки природные органические соединения

Сохранение старого в новом в «снятом», т.е. преобразованном, виде выражается через категорию «преемственность» (преемственность в развитии научных теорий, например).

В противоположность диалектике метафизика понимает отрицание как простое уничтожение по принципу «или» -«или». Этим страдала теория Пролеульта, некоторые теории исторического круговорота.

В окружающем нас мире, конечно, есть и простое уничтожение, и регресс, и круговорот. Однако, говоря о диалектическом отрицании, мы отмечаем, что оно дает качественно более высокую ступень в развитии, отрицание старого создает предпосылки для утверждения нового.

Уже простое наблюдение приводит нас к убеждению, что в действительности развитие не ограничивается одним отрицанием, а представляет собой целую цепочку отрицаний. Так, новое явление, которое подвергло отрицанию старое, с течением времени тоже устаревает и в свою очередь отрицается. Вновь возникающее явление как бы повторяет ту или иную уже ранее пройденную ступень. Зародыш человека, например, в своем развитии как бы заново проходит основные вехи истории животного мира.

Механизм перехода от первого отрицания ко второму и т.д. в общем один и тот же и заключается в его внутренней противоречивости. Результатом последовательной смены диалектических отрицаний является поступательное развитие, т.е. обогащение содержания развивающегося явления новыми качествами. Повторение пройденного в ходе отрицания одних предметов другими -не случайное явление, а всеобщий закон развития. Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе (отрицание отрицания), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой.

Именно спираль есть наиболее адекватная, наглядная модель прогрессивного развития. Она отличается от наложения друг на друга кругов тем, что соединяет в себе движение по кругу с движением поступательным.

Таким образом, суть закона состоит в том, что на высшей ступени развития происходит как бы возврат к старому, повторение известных черт, свойств предмета, но уже в измененном виде.

Завершая анализ закона отрицания отрицания, следует отметать один важный момент. Диалектическое отрицание есть предпосылка действия закона, но не он сам. Отрицание есть во всяком процессе превращения старого качества в новое, даже там, где этот закон не действует. Например, превращение воды в пар и пара в воду. Здесь два отрицания, но возврат в первоначальное состояние не выводит явление на более высокий уровень развития, даже если мы десятки раз проведем эти циклы. Спирали в этом процессе нет. То же самое при превращении фотонов в пару электрон -позитрон и обратно. Следовательно, цепочка отрицаний еще не означает действие закона. Сущность закона в переходе к более высокой основе, возвращение назад, повторение пройденного, но на новой ступени, т.е. как бы по спирали.

Источник

Оцените статью