3 диалектических закона.
Нужно привести по 3 примера каждого диалектического закона в 3 сферах (живой природы, неживой природы и человеческое общество) , т. е. в каждой сфере по 3 примера на каждый закон.. . Кто знает помогите пожалуйста, заранее спасибо!
1 Закон единства и борьбы противоположности
Пример 1: Политические партии-все тянут в разные стороны имеют зачастую противоположные программы, но цель одна развитие государства.
Пример 2: Хищники и травоядные, не будет хищников травоядные будут болеть и становится слабыми (хищников называют санитарами леса) , не будет травоядных хищники погибнут.
Пример 3: В физике на лежащие тело действует сила тяжести и на него действует сила реакции опоры одновременно.
2. Закон перехода количества в качество
Пример 1: Человек в детстве изучает азбуку, когда много букв они превращаются в слова, много слов в книги, мысли и т. д.
Пример 2: Хищник охотится в начале у него неполучается и он ловит мелких грызунов, но с количеством раз которых он ходит на охоту он становится опытнее, и может затрачивать меньше сил и ловить более вкусного зверя.
Пример 3: Глина-если её обжечь получится Кирпич-Кирпич имеет простую форму но если их сложить в определённом порядке можно построить кирпичный дом появятся новые качества, а из простой глины нельзя.
3. Закон отрицания отрицания (самый сложный для понимания)
Закон этот заключается том, что в процессе развития предмет, его свойство переходит в свою противоположность (отрицается) — существование переходит в несуществование, притягивание в отталкивание и т. д. — затем следует еще один переход (еще одно отрицание) и прежний предмет, прежнее свойство проявляется, если идет развитие, на новой ступени.
Пример 1: Человек чемуто учится является учеником. Потом когда он много знает он может научить других он становится учителем, но поскольку он стремится к совершенствованию в своё м деле. Ему приходится учится. Т. е. стать учеником. Т. е после учителя он становится опять учеником но уже на уровень выше.
Пример 2: Зерно бросают в землю, оно превращается в растение и перестает быть зерном. Но для того чтобы продолжать развиватся дальше растение должно дать много семян и стать семенем уже в другом качестве с мутациями и изменениями.
Пример 3: Круговорот воды в природе.
Ну ещё один пример приведу чтоб ты был очень крутой. Раньше были плохие дороги и строили машины с большой проходимостью и большим дорожным просветом.
Сейчас дороги делают лучше и мышины удешевляют делают из менее прочных материалов и меньше дорожный просвет. Но чем больше машин тем сложнее парковатся и приходится ездить по бордюрам и т. д. Поэтому в моде опять внедорожники. Т. е улучшение дорог приводит к увеличению внедорожников с большим просветом.
Ну и в заключении добавлю: Для отражения в понятиях диалектики реальной целостности необходимо совокупное применение диалектики. Случай, когда реальное явление полностью соответствует отдельному закону — это скорее исключение.
Поебень-трава. Зерно > колос из третьего закона отправить во второй. И ещё. Тут после каждого пункта надо непременно махнуть по рюмке. На троих. 9 × 50 = 450 × 3 = 1л 350гр, и 150гр. в котелок ухи. Да здравствует пучок укропа и новая теория. Правильная! Ну. За. Чтобы всем!
Источник
4. Законы диалектики
Законы диалектики были разработаны Гегелем как основная часть его метода. Выделяют три основных закона диалектики.
1. Переход количественных изменений в качественные и наоборот. Это закон объясняет механизм развития. Каждый предмет обладает количеством и качеством.
Качество – внутренняя характеристика.
Количество – внешняя характеристика.
Постепенное изменение качества приведет к скачку, получится новое количество.
2. Закон отрицания отрицания. Этот закон объясняет направление движение, говорит о сохранении традиции. Все в мире состоит из триады:
-(Синтез)- отрицание отрицания.
Пример: зерно бросают в землю (тезис), и оно прорастет и станет ростком (антитезис), а появится колос и мы получим много зерен (синтез).
Движение можно сравнить со спиралью. На 3-м этапе мы как бы возвращаемся к первому этапу, сохраняя все лучшее из второго (традиция).
3. Закон взаимопроникновения противоположностей (закон единства и борьбы противоположностей). Этот закон объясняет источник движения.
Мир состоит из противоположностей. Противоположности – это стороны одного предмета, которые никогда не совпадают и без которых предмет не существует.
На определенном этапе развития противоположности вступают в конфликт, появляется противоречие. Чтобы существовать, вещь (явление) разрешает конфликт. Источник движения находится внутри самой вещи.
Основные понятия
ВОЗМОЖНОСТЬ – предпосылки возникновение того или иного явления. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – осуществленная возможность.
ДИАЛЕКТИКА – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
МЕТАФИЗИКА (от греч. после физики) — 1) философский метод, противоположный диалектике, отрицающий качественное саморазвитие бытия через противоречия, тяготеющий к построению однозначной, статической и умозрительной картины мира; 2) особая философская дисциплина — онтология, учение о бытии как таковом, независимо от его частных форм: 3) философия как учение о всеобщем, о начале всего существующего.
НЕОБХОДИМОСТЬ – однозначно обусловленная связь явлений, когда причина порождает определенное следствие.
ОТРИЦАНИЕ — одна из основных философских категорий, рассматриваемая в диалектике как необходимый момент развития, условие качественного изменения вещей.
ПРИЧИНА – взаимодействие между явлениями порождающее соответствующее изменение.
СЛЕДСТВИЕ – изменение, которое возникло в результате действия причины.
СЛУЧАЙНОСТЬ– эта такая связь причины и следствий, когда возможна реализация одного следствия из нескольких допустимых.
Тема 3 «Человек и природа»
Понятие природы. Живая и неживая природа.
1. Понятие природы. Живая и неживая природа
Природа и человек исследуется многими науками. Особую роль здесь играет философия, т.к. она изучает наиболее общие законы и принципы организации природы и человека, а также проблемы их взаимовлияния. Уяснение взаимосвязи природы и общества имеет важное значение для формирования оптимального их взаимодействия.
В древности силы природы персонифицировались в образах богов, человек ощущал свою слабость в противостоянии им. В античном мышлении природа понималась как подвижное целое, а человек как одна из ее частей. Идеалом считалось жить в согласии с природой. В средневековье природа ставилась ниже, чем человек, ибо последний мыслился как образ и подобие Бога, как венец творения и царь природы. Считалось, что в природе воплощен божественный план. В эпоху Возрождения человек в природе открыл для себя красоту. Подчеркивалось единство человека и природы. Эта идея была развита в Новое время.
Ш. Монтескье считал, что общественно-политическое устройство государства, религиозные и иные представления, форма семьи, обычаи людей, законы их развития определяются характером поверхности Земли, почвой и особенно климатом. «Человек, — писал П. Гольбах в своем труде «Система природы», — произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам».
Классики марксизма подчеркивали связь человека, природы и общества, природы и истории, указывали на целенаправленный характер воздействия на природу, предупреждали, что при этом нельзя преувеличивать сознательное начало.
Проблему единства человека с космосом обсуждали космисты XIX — XX вв. Разум и творчество, по мнению К.Э. Циолковского, поднимут человека в космос, где со временем изменится его физическая природа, он приблизится к высшим организмам, населяющим межзвездное пространство. В.И. Вернадский считал, что земная жизнь уникальна, она есть необходимое орудие удержания и преобразования на планете космической (прежде всего солнечной) энергии, а наделенный разумом человек ответственен за сохранение жизни.
A. JI. Чижевский обнаружил, что биологические и психологические стороны земной жизни связаны с физическими явлениями космоса: каждая живая клетка реагирует на «космическую информацию». Само появление жизни на Земле — продукт деятельности всего космоса. Ученый указал на влияние солнечного излучения на жизнеспособность микроорганизмов, состояние сердечно-сосудистой и нервной систем человека, на циркуляцию крови, на развитие эпидемий и т.п.
Философская мысль отмечает двойственную роль природы по отношению к человеку. Сила природы слепа, писал Н.Ф. Федоров, пока мы неразумны. «Природа нам враг временный, а друг вечный потому, что нет вражды вечной, а устранение временной есть наша задача.».
На заре XX в. природа рассматривалась А.А. Богдановым (1873 — 1928) как враг и в то же время полный таинственного очарования друг человека. По мнению ученого, необходимым дополнением «товарищеского сотрудничества» становится сотрудничество с природой. Богданов первым обрисовал возможности мирного использования атомной энергии и первым предупреждал человечество об опасности атомного уничтожения.
В настоящее время понятие «природы» рассматривается в широком и узком смысле слова:
- в широком смысле слова: природа – это весь окружающий материальный мир. В этом смысле она выступает синонимом Вселенной.
- в узком смысле слова: природа – это земная среда обитания.
При определении живой природы современная философия идет по пути перечисления основных свойств живого:
- сложная, упорядоченная структура;
- получение энергии из окружающей среды;
- активная реакция на окружающую среду;
- способность к усложнению и дальнейшему совершенствованию;
- способность к прогрессу;
- самовоспроизводство;
- передача потомкам информации (о развитии и размножении);
- приспособленность к среде обитания.
Все, что не обладает суммой свойств называется неживой природой.
Источник