Законы диалектики примеры неживая природа

3 диалектических закона.

Нужно привести по 3 примера каждого диалектического закона в 3 сферах (живой природы, неживой природы и человеческое общество) , т. е. в каждой сфере по 3 примера на каждый закон.. . Кто знает помогите пожалуйста, заранее спасибо!

1 Закон единства и борьбы противоположности
Пример 1: Политические партии-все тянут в разные стороны имеют зачастую противоположные программы, но цель одна развитие государства.
Пример 2: Хищники и травоядные, не будет хищников травоядные будут болеть и становится слабыми (хищников называют санитарами леса) , не будет травоядных хищники погибнут.
Пример 3: В физике на лежащие тело действует сила тяжести и на него действует сила реакции опоры одновременно.

2. Закон перехода количества в качество
Пример 1: Человек в детстве изучает азбуку, когда много букв они превращаются в слова, много слов в книги, мысли и т. д.
Пример 2: Хищник охотится в начале у него неполучается и он ловит мелких грызунов, но с количеством раз которых он ходит на охоту он становится опытнее, и может затрачивать меньше сил и ловить более вкусного зверя.
Пример 3: Глина-если её обжечь получится Кирпич-Кирпич имеет простую форму но если их сложить в определённом порядке можно построить кирпичный дом появятся новые качества, а из простой глины нельзя.

3. Закон отрицания отрицания (самый сложный для понимания)
Закон этот заключается том, что в процессе развития предмет, его свойство переходит в свою противоположность (отрицается) — существование переходит в несуществование, притягивание в отталкивание и т. д. — затем следует еще один переход (еще одно отрицание) и прежний предмет, прежнее свойство проявляется, если идет развитие, на новой ступени.
Пример 1: Человек чемуто учится является учеником. Потом когда он много знает он может научить других он становится учителем, но поскольку он стремится к совершенствованию в своё м деле. Ему приходится учится. Т. е. стать учеником. Т. е после учителя он становится опять учеником но уже на уровень выше.
Пример 2: Зерно бросают в землю, оно превращается в растение и перестает быть зерном. Но для того чтобы продолжать развиватся дальше растение должно дать много семян и стать семенем уже в другом качестве с мутациями и изменениями.
Пример 3: Круговорот воды в природе.
Ну ещё один пример приведу чтоб ты был очень крутой. Раньше были плохие дороги и строили машины с большой проходимостью и большим дорожным просветом.
Сейчас дороги делают лучше и мышины удешевляют делают из менее прочных материалов и меньше дорожный просвет. Но чем больше машин тем сложнее парковатся и приходится ездить по бордюрам и т. д. Поэтому в моде опять внедорожники. Т. е улучшение дорог приводит к увеличению внедорожников с большим просветом.

Читайте также:  Гиена где обитает природная зона

Ну и в заключении добавлю: Для отражения в понятиях диалектики реальной целостности необходимо совокупное применение диалектики. Случай, когда реальное явление полностью соответствует отдельному закону — это скорее исключение.

Поебень-трава. Зерно > колос из третьего закона отправить во второй. И ещё. Тут после каждого пункта надо непременно махнуть по рюмке. На троих. 9 × 50 = 450 × 3 = 1л 350гр, и 150гр. в котелок ухи. Да здравствует пучок укропа и новая теория. Правильная! Ну. За. Чтобы всем!

Источник

4. Законы диалектики

Законы диалектики были разработаны Гегелем как основная часть его метода. Выделяют три основных закона диалектики.

1. Переход количественных изменений в качественные и наоборот. Это закон объясняет механизм развития. Каждый предмет обладает количеством и качеством.

Качество – внутренняя характеристика.

Количество – внешняя характеристика.

Постепенное изменение качества приведет к скачку, получится новое количество.

2. Закон отрицания отрицания. Этот закон объясняет направление движение, говорит о сохранении традиции. Все в мире состоит из триады:

-(Синтез)- отрицание отрицания.

Пример: зерно бросают в землю (тезис), и оно прорастет и станет ростком (антитезис), а появится колос и мы получим много зерен (синтез).

Движение можно сравнить со спиралью. На 3-м этапе мы как бы возвращаемся к первому этапу, сохраняя все лучшее из второго (традиция).

3. Закон взаимопроникновения противоположностей (закон единства и борьбы противоположностей). Этот закон объясняет источник движения.

Мир состоит из противоположностей. Противоположности – это стороны одного предмета, которые никогда не совпадают и без которых предмет не существует.

На определенном этапе развития противоположности вступают в конфликт, появляется противоречие. Чтобы существовать, вещь (явление) разрешает конфликт. Источник движения находится внутри самой вещи.

Основные понятия

ВОЗМОЖНОСТЬ – предпосылки возникновение того или иного явления. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – осуществленная возможность.

Читайте также:  Закон туркменистана об особо охраняемых природных территориях

ДИАЛЕКТИКА – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

МЕТАФИЗИКА (от греч. после физики) — 1) философский метод, противоположный диалектике, отрицающий качественное саморазвитие бытия через противоречия, тяготеющий к построению однозначной, статической и умозрительной картины мира; 2) особая философская дисциплина — онтология, учение о бытии как таковом, независимо от его частных форм: 3) философия как учение о всеобщем, о начале всего существующего.

НЕОБХОДИМОСТЬ – однозначно обусловленная связь явлений, когда причина порождает определенное следствие.

ОТРИЦАНИЕ — одна из основных философских категорий, рассмат­риваемая в диалектике как необходимый момент развития, условие качест­венного изменения вещей.

ПРИЧИНА – взаимодействие между явлениями порождающее соответствующее изменение.

СЛЕДСТВИЕ – изменение, которое возникло в результате действия причины.

СЛУЧАЙНОСТЬ– эта такая связь причины и следствий, когда возможна реализация одного следствия из нескольких допустимых.

Тема 3 «Человек и природа»

Понятие природы. Живая и неживая природа.

1. Понятие природы. Живая и неживая природа

Природа и человек исследуется многими науками. Особую роль здесь играет философия, т.к. она изучает наиболее общие законы и принципы организации природы и человека, а также проблемы их взаимовлияния. Уяснение взаимосвязи природы и общества имеет важное значение для формирования оптимального их взаимодействия.

В древности силы природы персонифицировались в образах богов, человек ощущал свою слабость в противостоянии им. В античном мышлении природа понималась как подвижное целое, а человек как одна из ее частей. Идеалом считалось жить в согласии с природой. В средневековье природа ставилась ниже, чем человек, ибо последний мыслился как образ и подобие Бога, как венец творения и царь природы. Считалось, что в природе воплощен божественный план. В эпоху Возрождения человек в природе открыл для себя красоту. Подчеркивалось единство человека и природы. Эта идея была развита в Новое время.

Ш. Монтескье считал, что общественно-политическое устройство государства, религиозные и иные представления, форма семьи, обычаи людей, законы их развития определяются характером поверхности Земли, почвой и особенно климатом. «Человек, — писал П. Гольбах в своем труде «Система природы», — произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам».

Читайте также:  Закон тульской области об особо охраняемых природных территориях

Классики марксизма подчеркивали связь человека, природы и общества, природы и истории, указывали на целенаправленный характер воздействия на природу, предупреждали, что при этом нельзя преувеличивать сознательное начало.

Проблему единства человека с космосом обсуждали космисты XIX — XX вв. Разум и творчество, по мнению К.Э. Циолковского, поднимут человека в космос, где со временем изменится его физическая природа, он приблизится к высшим организмам, населяющим межзвездное пространство. В.И. Вернадский считал, что земная жизнь уникальна, она есть необходимое орудие удержания и преобразования на планете космической (прежде всего солнечной) энергии, а наделенный разумом человек ответственен за сохранение жизни.

A. JI. Чижевский обнаружил, что биологические и психологические стороны земной жизни связаны с физическими явлениями космоса: каждая живая клетка реагирует на «космическую информацию». Само появление жизни на Земле — продукт деятельности всего космоса. Ученый указал на влияние солнечного излучения на жизнеспособность микроорганизмов, состояние сердечно-сосудистой и нервной систем человека, на циркуляцию крови, на развитие эпидемий и т.п.

Философская мысль отмечает двойственную роль природы по отношению к человеку. Сила природы слепа, писал Н.Ф. Федоров, пока мы неразумны. «Природа нам враг временный, а друг вечный потому, что нет вражды вечной, а устранение временной есть наша задача.».

На заре XX в. природа рассматривалась А.А. Богдановым (1873 — 1928) как враг и в то же время полный таинственного очарования друг человека. По мнению ученого, необходимым дополнением «товарищеского сотрудничества» становится сотрудничество с природой. Богданов первым обрисовал возможности мирного использования атомной энергии и первым предупреждал человечество об опасности атомного уничтожения.

В настоящее время понятие «природы» рассматривается в широком и узком смысле слова:

  1. в широком смысле слова: природа – это весь окружающий материальный мир. В этом смысле она выступает синонимом Вселенной.
  2. в узком смысле слова: природа – это земная среда обитания.

При определении живой природы современная философия идет по пути перечисления основных свойств живого:

  • сложная, упорядоченная структура;
  • получение энергии из окружающей среды;
  • активная реакция на окружающую среду;
  • способность к усложнению и дальнейшему совершенствованию;
  • способность к прогрессу;
  • самовоспроизводство;
  • передача потомкам информации (о развитии и размножении);
  • приспособленность к среде обитания.

Все, что не обладает суммой свойств называется неживой природой.

Источник

Оцените статью