Занятие береги природу подготовительная группа

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе » Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Цель : Формирование ответственного отношения к природе.

Познакомить с правилами поведения на природе.

Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»

Таблички с экологическими знаками.

Мы уже не раз говорили об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий.

Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой.

— О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»

Сейчас Егор прочитает нам стихотворение.

— Согласны ли вы с этими стихотворениями?

— Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия. (слайд)

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд)

— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

« Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Ребята, конечно нужно беречь природу, ведь она щедро делится с нами своими богатствами и одно из этих богатств- это лекарственные растения.

— Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать « Лекарственные растения »

А как зовут траву? (Крапива) (СЛАЙД)

Вдоль дорожек его встретишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) (СЛАЙД)

Тот сок для добрых чистых дел,

Читайте также:  Государственные природные заповедники башкирии

А что за травка? (Чистотел) (СЛАЙД)

Что это такое? (Ромашка) (СЛАЙД)

Что ты вдыхаешь? — Запах. (мяты) (СЛАЙД)

— Ребята, а знаете ли вы ещё какие — нибудь лекарственные растения?

— Ребята, лекарственные растения вы знаете хорошо ,а знаете ли правила поведения в лесу. (работа с карточками)

1. Не ловите бабочек и стрекоз

2. Нельзя разорять муравейники

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

5. Нельзя брать яйца из гнёзд.

6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Не оставляйте мусор в лесу.

10. Не забирай из леса домой животных.

Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал sos. Послушайте , что говорит эта березка.(Слайд с записью голоса березки)

— Ребята, за что же люди меня обидели? Я так старалась порадовать их :в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох,ох,ох…

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы можем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес, ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей берёзки давайте нарисуем подарки (дети по очереди дарят березки подарки, объясняя их значение.

(Птица- она будет другом и спасёт от гусениц; солнышко будет согревать;капелька воды напоит и умоет; дождевой червячок сделает землю плодородной).

Дети складывают подарки в волшебный сундучок и они появляются на слайде с березкой.

Береза: Спасибо вам ,добрые дети, за подарки и научите других помогать природе. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

И мне хочется закончить занятие такими словами:

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

Чтобы были голубыми небеса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Источник

Занятие в подготовительной группе «Береги природу»

Цель: Вызвать интерес к природе и ее охране.

оборудование: Репродукции русских художников, игра «Что возьмем на прогулку», игра «Собери картинку», большие иллюстрации: «Лес», «Мусор на полянке», «Грязная река», схема для описания материалов, бросовый материал, три корзинки, оборудование для эксперимента: стаканчики – 12, воронки – 12, фильтры (салфетки, ткань, песок, уголь, кувшины с водой № (с краской, землей, маслом растительным, три ложки; картинки для игры «Стоп», «Звуки природы» — запись.

Читайте также:  Где живут попугаи в природе жако

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Береги природу“» размещена в разделах

— Для чего нужен рюкзак? /Чтоб ходить в поход, на рыбалку…

Игра «Что возьмем с собой на прогулку?»

Предметные картинки: вода, бутерброд, плед, компас, карту, бинокль, нож, спички, аптечку.

Для чего мы это взяли? Рюкзак собран. Куда мы с вами отправимся? (В поход на природу). Вот теперь можно отправляться в путь.

Вот и подошли мы к лесу. Картинка большая «Лес»

— Ребята, посмотрите, что же здесь лежит?

Игра «Разрезные картинки» (Собери знак)

Мы с вами вспомнили правила поведения в природе.

Пришли на полянку. Большая Картина «Мусор в лесу»

— Хотели бы вы отдыхать на такой полянке? Почему? Что же делать?

Собрать мусор по разным корзинам.

Игра «Рассортируем мусор»

/Стекло, пластиковые бутылки – пластмасса, картон и бумага – макулатура. /

— Можно ли мусор сжигать? Закапывать в землю? Мусор необходимо сортировать.

— Подумайте и расскажите, что вы знаете о…. (пластмассе, стекле, бумаге).

А вы знаете, что … Пакет разлагается 1000 лет, пластиковая бутылка – 450 лет, картонная коробка – 2 месяца, стекло не разлагается совсем.

Подошли к картине «Река»

— Посмотрите, и скажите, какая вода в реке?

— Можно ли использовать такую воду?

А что же можно сделать? Правильно, можно ее очистить.

Но прежде, чем идти в нашу лабораторию, нужно вспомнить правила техники безопасности:

• Сыпучие материалы в рот не брать!

• Проводить опыт аккуратно, дружно не ссориться.

Как вы думаете, какой фильтр лучше очищает воду?

Дети делятся на группы и выбирают картинки-жетоны, которые помогут сделать выбор.

Одна группа подойдет к столу с подкрашенной водой, вторая к столу – с водой загрязненной землей, третья – к столу, где в воду добавлено растительное масло.

На подносах стоят стаканчики с фильтрами (салфетка, ткань, песок и уголь). Вы сначала перемешаете воду в кувшинах и затем аккуратно наливаете в стаканы небольшое количество воды

Дети под музыку двигаются, по сигналу «Стоп!», останавливаются и принимают позу, если на картинке изображено правильное поведение в природе (уборка мусора, тушение костра, если неправильное – стоят не шевелятся.

Подойдите к своим столам. Расскажите, что вы видите?

Какой из фильтров лучше всех очистил воду?

Читайте также:  Двойственная природа иисуса христа

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с самым простым способом очистки загрязненной воды. Помогло нам это сделать воду чистой?

Сможем ли мы таким образом очистить реку? Почему? Поэтому, давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее.

А сейчас я хочу пригласить на полянку. Посмотрите, как стало красиво.

Звуки природы

— А сейчас будут мы послушаем звуки природы, а вы должны угадать, что звучит.

Ребята, полюбуйтесь репродукциями картин и выберите ту, которая вам больше всего понравилась.

Чем вам понравились эти картины?

Наши известные художники Шишкин, Левитан, Саврасов любили рисовать природу.

Куда вы бы хотели отправиться в следующий раз?

Вот и закончилась наша прогулка в лес.

Что вам понравилось? Было трудно?

Чем бы вы хотели рассказать родителям?

Чему мы сегодня научились? БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ

Что мы возьмем с собой из Леса? /Пакеты с мусором/. Куда мы денем мусор?

А сейчас мы нарисуем свои впечатления о походе.

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»

Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка «Береги природу». Настольно — дидактическая игра. Игра-ходилка.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Развлечение «Береги природу»

Развлечение «Береги природу» «Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»

Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»

Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Источник

Оцените статью