- Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом».
- Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Будь природе другом“,» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия по окружающему миру «Другом будь природе». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом».
Натaлья Кочнева
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом».
Министерство дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №10» п. Богородское
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
«Будь природе другом«.
Воспитатель 2-ой категории:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Будь природе другом“,» размещена в разделах
Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение.
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
Не имеет вкуса и запаха вода
Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.
Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, трубочки, кисточки, краски.
Ход занятия.
Вос-ль: наша планета- общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Вос-ль: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка-тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. А чему учит нас природа расскажет Даня К.
Даня К. Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок- терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?
Вос-ль: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.)А всегда ли воздух бывает чистым?
Вос-ль: Где можно встретить чистый воздух?
Дети: В лесу, на море, в горах.
Вос-ль: А ге можно встретить грязный воздух?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Вос-ль: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?
Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?
Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.
Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?
Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.
Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.
Юля Л. Хоть бескрылый, а летает
Вос-ль: Скажите, кому нужен воздух?
Вос-ль: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух?
Темным лесом, и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Что б цветы нам не помять,
Теплый ветер нежно гладит,
Кедр нам хочет поклониться,
Вос-ль: А без чего еще не может прожить человек. Что бы это узнать нужно отгадать загадку.
Кто тогда нам первый друг,
Человеку умирать? (вода)
Вос-ль: Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Вос-ль: Кто знает где прячется дождь?
Игровой практикум. «Мама Тучка».
Вос-ль: Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали,попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю).
Вос-ль: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Предложить детям попробовать через соломинку воду
Вопрос: Есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?
Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем
Итог занятия :
Чтоб радость завтрашнего дня
И брал все только для себя
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Сквозь фабрик и заводов дум
Все те страданья, что Земле
Надолго ль хватит нам воды,
Надолго ль хватит тех лесов
И чистую гладь рек- всю Землю
Почему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру «Другом будь природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей об окружающем мире и охране природы.
развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;
учить правильно вести себя в лесу, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;
вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны;
воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема занятия: «Другом будь природе».
Цель занятия : уточнить и систематизировать знания детей об окружающем мире и охране природы.
развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;
учить правильно вести себя в лесу, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними;
вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны;
воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование : плакат с изображением чистой планеты Земля и загрязнённой, экологические карточки из серии «Хорошо и плохо»; ноутбук, телевизор, мультик «Фикси-советы «Берегите природу»
Предварительная работа : просмотр презентации по теме.
Воспитатель: — Наша планета — это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно. Это и люди, и природа, и животные, растения, насекомые.
— Я хочу познакомить вас со стихотворением В.В. Орлова «Живой букварь» (воспитатель читает стих).
-Чему же нас учит природа? (ответы детей по стихотворению)
Воспитатель: — А без чего не может прожить человек, животные, растения? (ответы детей).
— Посмотрите, что расскажут нам об этом мульти-герои Фиксики.
Воспитатель: – Как люди вредят природе? (ответы детей)
– Что нужно делать, чтобы этого не было? (ответы детей)
Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Дидактическая игра с экологическими карточками «Хорошо – плохо»
Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит плакат. Что на нём изображено? (ответы детей)
— Почему одна планета Земля изображена чистой и цветущей, а другая изображена грязной и с кучей мусора? (ответы детей)
Воспитатель делит детей на две команды и даёт задание подобрать карточки: одной команде – карточки со значением «хорошо», а другой, со значением «плохо». В конце игры дети объясняют свой выбор. Карточки выкладывают вокруг изображений планеты Земля.
Воспитатель: — Что вы сегодня усвоили из нашего занятия? (ответы детей)
— Что вы никогда не будете делать? (ответы детей)
— Как вы будете стараться беречь нашу с вами природу? (ответы детей)
— Молодцы. Я уверена, что вы так и поступите, и будете учить этому других.
Источник