Занятие в ДОУ для старшей-подготовительной группы «Зимующие птицы»
Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.
— формировать экологическую культуру у детей;
— активизировать словарь по теме «зимующие птицы»;
— упражнять в построении грамматически правильно построенных предложений;
— развивать умение составлять графические изображения (схему) к художественному слову.
Публикация «Занятие в ДОУ для старшей-подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Метапредмет ные: развитие любознательности, расширение кругозора, обогащение и активизация словаря;
— умение слышать ответы товарищей во время занятия.
Предмет ные: знания о зимующих птицах, о питании птиц;
— закрепление названий зимующих птиц в речи.
Личност ные: воспитание бережного отношения к птицам;
— воспитание стремления беречь птиц, помогать зимующим птицам.
Оборудование: замороженный корм и хлеб; картинки птиц: воробей, снегирь, дятел, синичка, голубь, воробей (А4); конверт с изображением Старичка Лесовичка; аудиозапись (пение птиц); схемы питания птиц: зерно, хлеб, ягоды, сало (А5);
мнемотаблицы 15 шт., А4, (4х3); изображение зимнего пейзажа 4 шт. (А4); снежинки (10 шт., А5).
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Слушают и приветствуют воспитателя.
2) Мотивационный
— Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
— А какой сегодня день недели? (пятница)
— А какое время года наступит после осени?
— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
— Какие признаки зимы вы знаете? (подходят к календарю природы) (низкая температура, снег, на деревьях мало листвы)
-Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)
-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая) — А вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес? — Чтобы произошло чудо нужно закрыть глаза и посчитать до трех. (Дети закрывают глаза. Звучит запись голосов птиц.)
— Ребята, вы слышите голоса птиц?
— Мне кажется, они доносятся оттуда. Давайте посмотрим, что там. (переход в раздевалку)
-Посмотрите, мы очутились на полянке, где чудесно поют птицы. (развешаны снежинки,зимние картинки, вата, на шкафчиках картинки птиц)
— Ребята, я нашла какой-то конверт. Кто же его здесь оставил? Вам интересно узнать? Да это конверт от старичка — лесовичка! Интересно, что в нем лежит?
— А вы любите отгадывать загадки? Старичок Лесовичек приготовил для вас загадки! Внимание, ребята, отвечаем мы только по руке и только после того как я дочитаю загадку до конца! Мы не выкрикиваем и не перебиваем других.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
— А теперь давайте как эти птички полетаем. (переход в игровую зону) О
— Молодцы!А как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие)
Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать. В зимний период они могут сами себе добывать пищу.)
— Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?
— Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
— Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
— Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
— Вороны – питаются очистками и остатками пищи. (сопровождается показом схемы) Экспериментальная деятельность (обучающая зона)
— Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?
— Верно, птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.
— Посмотрите дома я заморозила хлеб и зерна.
— А чем мы можем еще подкормить птиц зимой? (Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.)
Составление мнемотаблиц к стихотворению
3. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,
6. Три вороны были в среду,
8. А в четверг со всех краёв
10. В пятницу в столовой нашей
12. В воскресенье, в воскресенье
— Итак, ребята, какие птицы прилетели к кормушке? (синицы, снегири, 3 вороны, воробьи, голубь, 7 сорок) (на партах лежат расчерченные листы для составления мнемотаблицы 4х3)
— Возьмите листочки и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы будем делать с ними? (рисовать)
-Верно, мы будем изображать стихотворение в картинках.
— Я буду зачитывать вам часть стихотворения, а вы делаете рисунок в каждом окошечке.
5) Рефлексивный
— А как вы думаете мы можем отправить птицам письмо? (да)
— Давайте отправим Старичку Лесовичку наши таблицы, чтобы он смог показать их птицам, читать ведь они не умеют, а по нашим картинкам они все поймут.
— Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с нашей замороженнной едой для птиц. Что случилось с хлебом? (размяк) А что случилось с кормом? (ничего)
— А как вы думаете чем лучше подкармливать птиц? Кормом или хлебом? (кормом).
-Верно, в зимний период времени лучше подкармливать птиц кормом. А хлебом птиц лучше кормить в летний период времени, когда на улице нет снега. —
Итак, ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Давайте перечислим их.
— Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? — Что нового и интересного вы сегодня узнали?
— Как мы можем заботиться зимой о птицах?
— Молодцы, занятие закончено.
«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: » Социализация» Интеграция.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 — 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.
Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах, дать представления.
Музыкальное занятие для старшей и подготовительной группы в ДОУ Занятие по музыке в старшей и подготовительной группах. Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных.
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.
Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.
Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.
Источник
«Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61 комбинированного вида» Киселевского городского округа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области познания для детей средней группы
Воспитатель: Сабирова Наталья Викторовна
Киселевский городской округ
Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц.
Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы, перелетные птицы.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, наблюдение за птицами у кормушек.
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки с изображением птиц, презентация на тему «Зимующие птицы»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
Он не низок, не высок. (Присели.)
Воспитатель: Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими?
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Снегирь, сорока, синица, дятел, ворона, голубь, воробей.
Воспитатель: А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице?
Дети: Воробьев, синиц, сорок, голубей.
Воспитатель: Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные птицы. Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы.
Отгадайте загадки о зимующих птицах, но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.
1. Красногрудый, чернокрылый,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
4.С желтой грудкой у окошка
5.Хочет с детства эта птица
Доктор сразу: ТУК, ТУК, ТУК! ( Дятел)
Бодро семечки клюет. (Голубь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали и картинки показали.
Закончился Новый год, и нам людям никакие морозы и снега не испортят веселья. Мы закроемся в своих теплых домах и забудем о холодных ветрах, снегопадах, морозах. Мы даже радуемся обильному снегу. По хорошему снежку легко кататься на санках. А сколько построек можно построить из снега! Но далеко не всем так весело и хорошо зимой! Нас окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. И в первую очередь это относится к птицам. Самое страшное для птиц — это не холод (у них к зиме вырастает подпушек под перышками), самое страшное — это голод.
Воспитатель: Вспомните, чем питаются птицы?
Дети: Червяками, мошками, зерном, семечками, хлебными крошками.
Воспитатель: А где птицы могут добывать себе корм зимой в природе?
Дети: На деревьях клюют рябину.
Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать им?
Дети: Подкармливать, делать для них домики, кормушки.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже будим заботиться о птицах, делать кормушки, развешивать их, насыпать корм для птиц.
Воспитатель: А чем мы кормим птиц?
Дети: Семечками, хлебными крошками, пшеном. Синички очень любят сало.
Воспитатель: А сейчас мы с вами ненадолго станем птицами.
Раз, два, три, повернись, в ворону превратись.
Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись .
Воспитатель: Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпает снег. Вот тут и наступает для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть.
Воспитатель: теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему?
(Показ слайдов и ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы в лес пойдем и полянку там найдем.
какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)
Воспитатель: На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.
Воспитатель: Какие это птицы перелетные или зимующие?
Дети: воробей, голубь- зимующие, синица, снегирь- перелетные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы всю зиму с нами, никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись.
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?
Воспитатель: О каких птицах?
Дети: О зимующих и перелетных.
Воспитатель: Как мы с вами заботимся о зимующих птицах?
Дети: Подкармливаем их, делаем для них кормушки, чтобы они не погибли от голода.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы. Спасибо! Хочу подарить вам в награду небольшие значки с изображением красногрудых снегирей. Чтобы вы не забывали, что им тоже нужна наша забота.
- Гризик Т.И. Познаю мир. М – Просвещение, 2001.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М – «ТЦ Сфера». 2008.
- Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи. М — Школьная Пресса,2006.
Источник