Занятие фэмп старшая группа птицы

Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья — птицы » для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах восьми, умении отвечать на вопросы «который», «какой по счету»; воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, семечки, пшено, одноразовые пластиковые чайные и столовые ложечки, креманки, изображение дерева в зимнем лесу, птиц, раздаточный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья — птицы» для воспитанников старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья – птицы » для воспитанников старшей группы

Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах восьми, умении отвечать на вопросы «который», «какой по счету»; воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, семечки, пшено, одноразовые пластиковые чайные и столовые ложечки, креманки, изображение дерева в зимнем лесу, птиц, раздаточный материал.

— Наше занятие начнем с приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

— В ясный зимний день, лес сказочно красив. Особенно, когда солнечный луч осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим яркие пятнышки.

— Верно, птицы-обитатели зимнего леса.

— Как называются эти птицы? (Снегири)

Холодно в лесу зимой. Трудно добывать пищу. Чтобы легче было выжить в холодном и голодном зимнем лесу, птицы собираются в стайки — по несколько птиц. Вот и на нашем дереве – стайки птиц. Послушаем, как они поют. (запись пения свиристели)

1. Сколько всего птиц сидит на этом дереве? (8)

Посчитаем вместе. Поможет нам Максим.

Какие птицы сидят справа? (воробьи)

Как называются птицы, которые сидят выше других? (Свиристели)

2. Посмотри-ка посмотри, прилетели снегири.

На доске выставляются 8 снегирей.

Что люди мастерят для зимующих птиц? (ответы детей).

Для наших снегирей мы приготовили вот такие кормушки.

Как вы думаете, хватит для всех кормушек?

Что нужно сделать, чтобы точно узнать это? (Посчитать)

Посчитайте, сколько снегирей?

Посчитайте, сколько кормушек.

Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы всем снегирям хватило кормушек? (добавить 1 кормушку)

Сколько было кормушек? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, кормушек столько, сколько снегирей)

Читайте также:  Воруют ли белки яйца птиц

Вот на ветках посмотри-хлопают руками по бокам.

В красных майках снегири-наклоняют голову в стороны.

Распушили перышки-частое портяхивание руками.

Греются на солнышке-хлопки по бокам.

Головою вертят, улететь хотят- повороты головы.

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

Положите перед собой полоску.

В верхнем ряду расположите столько снегирей, сколько к нам прилетело.

Ниже — столько же кормушек.

Сколько кормушек мы приготовили?

Уберите 1 снегиря. Сколько стало птиц больше или меньше? На сколько?

4. Посмотрите прилетели к нам на ветки свиристели. Долго они к нам летели из леса, устали, решили отдохнуть.

Свиристели сидят на ветках по три. Вы видите, что у птиц, которые сидят по краям на грудках есть цифры, а у птиц посередине – цифр нет. Нужно вспомнить порядок цифр от 1 до 8 и вставить пропущенное число.

5. Для птиц зимой самое страшное — это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому очень важно помогать птицам в это трудное для них время. Ребята, я приглашаю вас в кафе «Синичкино» .

В этом кафе есть специальное меню для птиц. Мы сегодня будем готовить корм для птиц под названием «Дружба». Рецепт приготовления этого корма изображен на экране.

Внимательно рассмотрим рецепт. Из чего будет состоять корм? (семечки и пшено). Сколько ложек семечек? Какие это ложечки? (чайные). Сколько ложек пшена? Какие ложки? (столовые).

Приглашаю вас к столу. Покажите пожалуйста чайные ложки. Что мы будем брать ими. Сколько нужно ложек? Что столовыми ложками возьмем? Сколько столовых ложек? После насыпания корм необходимо перемешать.

Почему наш корм называется Дружба?

Когда мы выйдем на прогулку мы повесим кормушки. И будем угощать наших пернатых друзей.

Птицы, прилетая за угощением, будут благодарить нас радостным щебетанием.

Ребята, что мы сегодня делали? Какие птицы к нам сегодня прилетали?

Птиц между собой сравнили

Заботиться о наших маленьких друзьях!

К нам слетались, как домой

Чтоб без песен не пришлось

Источник

Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

умение вести счет в пределах 7, Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7. Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.

Правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память

1 . Воспитатель: — Сейчас осень. Все в природе меняется, все

готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.

-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)

-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)

Внимание, внимание! Сегодня в пять часов

Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (7).. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

Читайте также:  Выживание птиц со средними крыльями во время бури

На наборном полотне иллюстрации. Задания:

  • назвать птиц,
  • посчитать, сколько их,
  • назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 аистов, на другую — 6 лебедей.

-Больше аистов или лебедей?

-Какое число больше (меньше) 6 или 7?

-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать лебедя)

-Вот еще прилетел аист. Сколько стало аистов?

-Как получилось 6 аистов (добавили)

-Как сделать, чтобы аистов стало 6?

-Кто догадается, если к 6 аистам прилетит еще один, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?

-Какое число больше 6 или 7?

-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)

-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?

-Так сколько аистов? лебедей?

Птицы перед полетом присели отдохнуть, слушаем задачи в стихах:

Сколько зёрнышек пшенички

Перед полетом нам надо размятся

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу» : (геометрические фигуры дети берут из конвертов. На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц

«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал) . На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет ? (туловище) . Положите его перед собой . Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы . Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы , куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы ? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились ! Молоды ребятки!»

Давайте каждый назовет свою птицу.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Всех их нужно сосчитать.3+5=8

Сколько зёрнышек пшенички

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика — точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать.

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада.

Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».

Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Читайте также:  Ворон птицы семейства врановых

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.Формирование умения сравнивать множества.Совершенствовать умения устанавливать врем.

Источник

Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе « Наши друзья – птицы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закрепление знаний геометрических фигур; формирование пространственного ориентирования. Воспитание доброго отношения к птицам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП В старше группе

Цель: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знание геометрических фигур; формировать пространственное ориентирование. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок птиц, картинок на весеннюю тематику.

Игра « Покажи как…» ( Как живешь? Как идешь? Как стоишь? Как бежишь? Как ты спишь? Как стучишь? Как сидишь? А, как молчишь?).

Воспитатель: — Какое сейчас время года? ( дети отвечают )

— Какой месяц? ( ответы детей ).

Жучков, червячков не боится,

Воспитатель: — Каких птиц вы знаете? ( дети отвечают )

И к нам прилетели птицы, давайте их рассмотрим и посчитаем.

( дети называют и считают птиц )

Разминка. Сколько носов у двух котов?

Сколько голов у трех коров?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько глаз у любого из нас?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько орехов в пустом кармане?

Воспитатель: — Молодцы, правильно отвечали.

Воспитатель: — Ваши стулья – это ваши домики. Они обозначены цифрами, я раздам вам карточки, на которых обозначено количество предметов. Посчитайте на карточках круги и найдите номер своего дома.

Воспитатель: — Возьмите каждый свою цифру и по моей команде постройтесь по порядку, начиная с цифры 1.

Воспитатель: какой ты по порядку? А ты какой?

А теперь, присядьте все на стулья и представьте себя в лесу ( Звучат птичьи голоса в записи)

Чьи голоса вы услышали? ( птиц)

« Назови фигуру и найди предмет»

Воспитатель: — Давайте рассмотрим, какие фигуры у нас лежат на столе ( дети называют ), а теперь найдите точно такие же на предметах вокруг вас.

— Молодцы, точно справились с заданием.

— Ребята, нам художник принёс картинки птиц, давайте их рассмотрим. Посмотрите, художник не закончил свои рисунки, на каждой картинке чего- то не хватает. Давайте дорисуем птиц ( дети дорисовывают: клюв, глаза, крылья и т.д.)

— Молодцы, все справились с заданием.

— Скажите ребята, кому какое задание понравилось больше ( дети высказывают своё мнение)

— А мне очень понравилось, как вы сегодня мне отвечали, выполняли задание, считали и дорисовали птиц, молодцы.

Источник

Оцените статью