Занятие изменения в природе осенью

Конспект занятия «Изменения в природе осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Цель: закрепить знания учащихся об осенних изменениях в природе.

  • Образовательные:
  1. Актуализировать знания об осенних признаках;
  2. Закрепить знания основных цветов.
  • Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, произвольное внимание;
  2. Тренировать долговременную память;
  3. Коррегировать наглядно-образное мышление;
  4. Развивать мелкую моторику рук учащихся.
  • Воспитательные:
  1. Развивать усидчивость обучающихся;
  2. Воспитывать умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней.
  1. Наглядное пособие «Дерево с разноцветными листьями»
  2. Раздаточный материал (нитки, клей, бумага, заготовки шаблонов)
  3. Пособия для дыхательной гимнастики.
  4. Дидактический материал

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие.

Вспомним, как мы сидим на занятии: плечи расправляем, руки складываем вместе, смотрим прямо, ноги прямо стоят на полу (педагог вместе со словами показывает учащимся нужную позу при сидении за партой)

— принимают правильную позу для занятия.

Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чем оно:

(читает стихотворение об осени)

Правильно! Посмотрим на картинку и скажем, что происходит с природой осенью (демонстриорует плакат с изображением характерных признаков осени) .

дожди часто идут, листья меняют и опадают, птицы улетают и т.д.

Верно! Осенью листья на деревьях меняют цвет, дует сильный ветер, и листья летят в разные стороны.

Сейчас мы станем ветром и будем раздувать и раздувать осенние листочки.

Чтобы все получилось, вдыхаем через нос и долго, сильно выдыхаем через рот (педагог показывает правильную технику дыхания, а затем демонстрирует дидактическое пособие «Осенние листья») .

— выходят в центр класса, по очереди вдыхают через нос и сильно через рот дуют на листья, подвешенные на атласных ленточках.

Молодцы! Садимся на свои места.

Мы уже сказали, что осенью осмотрите на это дерево, какого цвета его листья (педагог демонстрирует дидактическое пособие «Осеннее дерево») ?

Правильно! Но осенью цвет листьев постепенно меняется. Возьмите по одному листочку, назовите его цвет, а потом прикрепите его к осеннему дереву.

— берут из коробки по одному листочку, определяют его цвети прикрепляют к плакату.

Педагог проводит физкультминутку.

Например, если воспитатель показывает зеленый лист – учащиеся делают под музыку пружинку, если желтый – кружатся вокруг себя.

— выполняют действия по инструкции педагога.

Например, выполнение рваной аппликации «Осенние листья».

Молодцы! А теперь сделаем из бумаги разноцветные осенние листья (педагог демонстрирует готовую работу).

Для этого сначала порвем бумагу на маленькие кусочки (педагог раздает тарелочки с разложенными на них полосками цветной бумаги желтого, красного, оранжевого цветов) .

Читайте также:  Государственные природные заповедники литература

А теперь проклеиваем каждый кусочек и заполняют ими контуры листьев.

— рвут полоски цветной бумаги на кусочки.

Ребята, сегодня мы говорили об осени. Вспомним, что происходит в природе осенью.

Правильно! Один из главных признаков осени – это разноцветные листья на деревьях и кустах. Сегодня мы становились ветром и дули ни осенние листья, меняли их на осеннем дереве, а потом само сделали осенние листья из бумаги.

Все вы очень постарались, молодцы! Наше занятие окончено.

— перечисляют осенние признаки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Осень в неживой природе».

Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.Задачи.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр.

Конспект урока по теме «Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с .

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе.

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.

Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк.

Конспект урока-экскурсии по предмету «Мир природы и человека» на тему » Изменения в природе осенью», 3 класс

Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Конспект урока мир природы и человека на тему «Занятия людей осенью»

Конспект урока мир природы и человека на тему «Занятия людей осенью&quot.

Источник

Конспект урока на тему: «Осенние изменения в природе»
план-конспект занятия

1. Образовательная: закрепить знания об осенних изменениях в природе, умение различать месяцы, устанавливать очерёдность.

2. Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь устную и письменную, мыслительную деятельность, память, восприятие.

3. Воспитательная: прививать трудолюбие, усидчивость, любовь к природе

Читайте также:  Аватарка очень красивая природа

Еле-еле ель Егор Ёжик белой сыроежке рад,

Затащил к себе во двор как белочка орешкам

-О чём пойдёт речь на нашем занятии вы узнаете из загадки:

— Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья (осень)

-Я предлагаю вам послушать звуки осеннего леса: звук дождя, шорох листьев,

Слушание звуков осеннего леса.

-Отгадайте загадку: Вслед за августом приходит,

Мы его, конечно, знаем (сентябрь)

В сентябре еще не грустно :

Теплый полдень, все в цветах.

— О каких осенних приметах говорится в стихотворении?

Демонстрация слайдов (сбор урожая)

Отвечайте-ка, ребята? (День знаний)

— Послушайте стихотворение о другом осеннем месяце.

Что же происходит в природе в октябре? Какие осенние признаки описал автор в стихотворении?

(Льют холодные дожди, дуют ветры, частая смена погоды, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет: желтеют, краснеют и опадают; трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай)

Демонстрация картин золотой осени.

Это время называют средняя осень . Или золотая осень .

— Как вы думаете, почему так говорят

А почему насекомые начинают пропадать?

Он длиною в тридцать дней,

А идёт за октябрём. (ноябрь)

— Почему птицы улетают в тёплые края?

А сейчас послушайте стихотворение о ноябре.

Прибит дождём осенний сад .

Покроет снег своим ковром.

Что же происходит в природе в ноябре?, солнышко показывается очень мало, дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку,)

Перечислите, какие осенние месяцы вы знаете ? (сентябрь, ноябрь, октябрь) .

Это время называется поздняя осень . Демонстрация иллюстраций поздней осени.

В народе Ноябрь называют — Листогной, потому что опадают последние листья опали и будут гнить, превращаться в перегной под снегом. Листья перегнивают и обогащают почву питательными веществами.

— На доске поговорке о ноябре. Как вы их понимаете?

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

— Перечислите по порядку осенние месяцы.

Дидактическая игра «Продолжи преложение…» .

Листья осенью … желтеют , краснеют и опадают

Погода осенью ….переменчивая

Осенью убирают урожай свёклы…

Звери осенью … готовятся к зиме, меняют шубки, утепляют норки.

Насекомые ….прячутся в укромные места.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Читайте также:  Zanzarah лучшая фея природы

На доске вывешиваются два листочка, на оном запись – лиственные деревья, на втором – хвойные с приклеенными листочками. У доски выкладываются на картинках деревья. Обучающимся нужно правильно разместить дерево

— Почему тополь, клён, дуб, береза это лиственные деревья?

— Почему сосна, ель, пихта, лиственница это хвойные деревья?

-Почему лиственница хвойное дерево, а имеет такое название?

— Предлагаю вашему вниманию следующее задание. Нужно будет дописать в тексте недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках … . Не изменяют окраску листьев … и … . Они по-прежнему стоят … . Улетели в тёплые края … … . Только … , … , … не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят … ,

А серебром деревья уберёт. (иней)

Листья жёлтые летят, Тучи разгоняет,

Падают, кружатся Воет, завывает

И под ноги просто так По свету рыщет,

Как ковёр ложатся (листопад) Поёт, да свищет. (ветер)

Только ноги на земле. (дождь)

Рефлексия: -О каком времени годы мы говорили на нашем занятии?

— Почему ноябрь называют предзимьем?

— Что нового узнали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область «Познание») «Весна. Изменения в природе»

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен.

Конспект открытого урока на тему «Осенний букет»

Продолжать изучать технологию изготовления панно с применение природного материала.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Осенняя красота в жизни, природе и искусстве»

Интегрированное занятие (аппликация и формирование целостной картины мира) на тему «Осенний лес»Задачи:учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Ос.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим.

Конспект логопедического занятия. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред.

Источник

Оцените статью