Занятие лепка во второй младшей группе птичка

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка»

Конспект занятия по лепке “ Птичка“.

Образовательные: учить детей рассматривать птиц в скульптуре малой формы; выделять форму частей; учить передавать характерные особенности; продолжать лепить птицу по частям.

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Птичка“» размещена в разделах

Технические: лепить птичку по частям, передавая их форму (шар, овал); плотно соединять части, примазывая их пальцем, оттягивать детали (клюв, хвост; дополнять изделие, лепить крылья или прищипывать их от основной формы; стекой передавать мелкие детали (глаза, перышки, ритмично располагая их на поверхности.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему творчеству; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: скульптура малой формы, иллюстрации с изображением разных птиц, кого наблюдали на прогулке (воробья, синицы); пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.

Предварительная работа: накануне с детьми наблюдали на участке за птицами; рассматривали иллюстрации с их изображением, вспоминали загадки и стихотворения о птицах; заучивали стихотворение С. Маршака ”Где обедал воробей?”

Ход занятия

Части занятия Содержание занятия Методы и приемы

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенки запели.

Предлагаю детям рассмотреть картинки — Что здесь нарисовано?

— Посмотрите, сколько много разных птиц (Потешка)

— Грач, ворона, воробей, синица, голубь, сорока.

— А, вот ребята к нам пришла еще одна птичка-невеличка. (Показывают скульптуру малой формы).

-Давайте ее рассмотрим, из каких основных частей состоит птичка?

— Из туловища и головы. — Г1равильно, молодцы!

— А какие у нашей птички характерные особенности? — У нее есть клюв, хвост и крылья.

Я предлагаю вам ребята слепить нашу птичку-невеличку из пластилина.

-На сколько частей нужно разделить кусок пластилина?

-На два, большой и маленький.

— Что мы будем из них лепить?

-Из большого- туловище, из маленького головку.

(беру заранее приготовленные заготовки з пластилина и соединяю их)

— Ребята, а как вы думаете как еще можно соединить головку и туловище?

Правильно! (Примазываю головку и туловище).

— Что еще осталось слепить птичке?

— Из головки вытянем клюв, а из туловища хвост, крылья можно прищипнуть.

Но, прежде чем мы приступим с вами к лепке, я предлагаю размять пальчики.

Делаем упражнения для пальчиков). (Обследование)

Работа выполняемая детьми. Дети приступают к лепке, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает тем, у кого не получается, напоминает приемы лепки. (Индивидуальная работа)

Анализ — Молодцы ребята! Все постарались, у вас получились настоящие птицы. Посмотрите какие они красивые, не похожие друг на друга, такое ощущение, что они сейчас соберутся в стаю и полетят. Наше занятие, к сожалению подошло к концу, послушайте стихотворение С. Маршака ”Где обедал во робей?“ (Похвала)

Читайте также:  Внутреннее строение крыла птицы

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: — учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); — передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дымковская птичка» Конспект по рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка» Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягоды рябины»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягоды рябины» Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит» онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины» Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке» Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества. Задачи: художественное творчество — закреплять умение скатывать небольшие комочки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: — познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».

учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.

воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.

Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.

Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,

смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).

Читайте также:  Жар птица брошь своими руками

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Воспитатель: На что похоже?

Воспитатель: А что это такое у неё?

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Воспитатель: На что похожа?

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички.

Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик — это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.

После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.

Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели (повторяют первое движение)

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).

Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)

Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).

Воспитатель: Как много дети слепили птичек — невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!

(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.

Источник

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птички» (6 фото)

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птички»

Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Птички“» размещена в разделах

3. Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Читайте также:  Басни крылова какие птицы

1. Пластилин, дощечки, стеки, бумажные салфетки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы находимся в лесу.

(Звучит пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка)

Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку: «Кто на дереве живёт,

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно дети. Это- птичка. Дети, посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает птичку-образец)

Давайте поиграем с нашей птичкой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Дети, скажите мне, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. Весна. Мы знаем, что весной с юга возвращаются перелетные птицы, они будут вить гнезда, высиживать птенцов. Лес наполнится звоном птичьих голосов. Сейчас у нас с вами на дереве только одна птичка, давайте слепим для нее подружек, чтобы нашей птичке не было скучно.

Посмотрите на мою птичку и скажите, что у нею есть?

Дети: Туловище, голова, крылья, хвост.

Воспитатель: Какой формы голова и туловище?

Дети вспоминают правила работы с пластилином, технику безопасности со стекой.

Воспитатель показывает детям, как нужно лепить птичку. Как только птичек слепили, крепим их на дерево.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе - фото

Фото №1 Цель учить детей лепить птичку из нескольких частей раскатывать Фото №2 Поделки из пластилина по темам пластилин круговыми движениями ладоней закрепить прием прищипывания и скрепления частей Фото №3 Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки

Конспект занятия по лепке «Птички»

Конспект занятия по лепке «Птички» зобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птички » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи:.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем,.

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» в младшей группе Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» Воспитатель:Клиндухова Анна Ивановна Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Интересные птички» Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей учить.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины» Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полезное угощенье» Лепка Тема: «Полезное угощенье» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: — познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект занятия по лепке “ Птичка“. Программные задачи.

Источник

Оцените статью