Занятие обитатели комнаты природы подготовительная группа

Конспект ООД «Живой уголок природы и его обитатели»

Познакомить детей с понятием «уголок живой природы» и его обитателями.

— расширить знания детей, обогатить словарный запас детей по данной теме;

Публикация «Конспект ООД „Живой уголок природы и его обитатели“» размещена в разделах

— сформировать у детей понятия: уголок живой природы, его значение для

человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;

— ознакомить детей с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними;

— научить правильно и последовательно излагать свои мысли;

— развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;

— развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;

— развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

— воспитывать экологическую культуру у учащихся

— воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к тем, кого приручили;

— воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть равнодушным;

— рассказ с элементами беседы;

— демонстрация фото и видеоматериала;

— фото и видеоматериал об обитателях уголка живой природы на РГСЮН;

— иллюстрации с изображением питомцев;

— энциклопедия для детей «Обитатели уголка живой природы»;

«Животные у нас дома», В. Гусев, Москва «Экология» 2002 г;

«Мои любимцы» перевод с английского С. Ильина, «АСТ-ПРЕСС» 2005г.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная часть (организационный момент)

3. Заключительная часть (подведение итогов)

1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия следующим образом: загадывает детям загадки о животных, тот кто отгадывает, находит иллюстрацию этого обитателя на столе педагога и размещает ее на доску.

Отгадав все загадки, дети обобщают названных животных и называют тему занятия.

Я запасливый зверек, Не мышь, не птица

В сумке за щекою В лесу резвится,

Я таскаю зерна На деревьях живет,

В свою кладовую. И орешки грызет.

Не портной, У родителей и деток

А всегда с иголками ходит. Вся одежда из монеток.

Под полом, под полом Живет спокойно, не спешит,

Шевелит хвостом. На всякий случай носит щит.

В щели глядится, Под ним, не зная страха,

Скачет зверушка, И в море не купаются,

Не рот, а ловушка. И нет у них щетинки.

Читайте также:  Джейн робертс сет природа личной реальности

Попадут в ловушку Но все же называются

(лягушка) (морские свинки)

Дети с помощью педагога обозначают тему занятия «Уголок живой природы и его обитатели».

Живой уголок – островок природы в помещении (в квартире, в школе,

Педагог рассказывает о значении уголка живой природы для человека :

Живой уголок в квартире или учебном заведении приближает человека к природе;

— Наблюдение и общение с живыми существами дарит людям радость;

— Заполняет досуг детей, обогащает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;

— Увлечение комнатными животными для многих оказывается мощным лечебно – терапевтическим фактором (медицина приводит данные о благотворном воздействии домашних питомцев на пациентов, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Подведение итогов прошедшего занятия.

Прикреплённые файлы:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы — чудо, сотворенное природой..

Мини-живой уголок на окошке

Мини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Наш уголок природы

Наш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Наш уголок природы.

Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Уголок живой природы «Своими руками»

Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Живой уголок в детском саду.

Живой уголок в детском саду. В дошкольном возрасте формируется личность ребёнка,его мировоззрение и отношение к окружающему миру. Сейчас,не все заводят дома животных.

Читайте также:  Главная задача охраны природы

Источник

«Обитатели уголка природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Планирование через проектирование и систематизацию задач, реализуемых через непосредственно образовательную деятельность на основе принципа интеграции, позволяет успешно реализовывать общеобразовательную программу по воспитанию детей дошкольного возраста. Событийно-тематический подход при организации работы с детьми обеспечивает погружение воспитанников и их семей в различные формы освоения новых представлений (проектная деятельность, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, наблюдения и др.) На примере темы недели, можно проследить логику образовательной деятельности воспитателя Рзай Л.А. МБУ № 197 «Радуга» г.о. Тольятти с детьми подготовительной к школе группы.

Тема недели: «Обитатели уголка природы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».

-Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

-Знакомить со способами вегетативного размножения растений (черенкования).

-Умение классифицировать травянистые растения распространённые в нашей местности.

-Развивать мыслительные операции.

-Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

3.Чтение художественной литературы:

-Пополнять литературный багаж загадками, рассказами.

-Развивать интерес к художественной литературе.

-Развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, пересаживать).

-Воспитывать ответственность, аккуратность.

-Укреплять мышцы спины из разных исходных положений.

Логика образовательной деятельности

Познание. «Растения, живущие рядом с нами».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».

1. Воспитатель загадывает загадку:

«дышит, растет, а ходить не умеет»

Дети рассуждают. Делают выводы что это растения.

2. Просит назвать какие группы растений знают дети, предлагает картинки с изображением растений.

Называют группы растений и отбирают картинки по группам (леса, сада, луга, комнатные растения).

Классификация по группам, умение распознавать и называть растения.

3. Предлагает вниманию детей загадки о комнатных растениях. (приложение)

Отгадывают загадки и находят растение в уголке природы.

4. Беседа о комнатных растениях: почему группу растений выращивают в комнате, какие условия необходимы для роста и развития, подкормка растений.

Вступают в беседу, рассуждают, высказывают своё мнение о том, почему это растение комнатное, может ли оно расти на улице? Уточняют представление о зависимоcти роста растений от условий.

Ознакомление с условиями роста и развития комнатных растений и умение ухаживать за ними.

Действуют в соответствии с содержанием текста.

6. Читает рассказ Н.Сердюк «Сказка о доброй герани».

Внимательно слушают рассказ об истории появления герани, научное название которой –пеларгония.

Развитие интереса к художественной литературе.

7. Предлагает рассмотреть цветущую пеларгонию (герань)

разного вида, сравнить листья, цветки, понюхать.

Рассматривают пеларгонию, срвнивают разные виды, отмечают сходства и различия.

Развитие мыслительных операций, обоняния.

Читайте также:  Загадки об изменениях природы

8. Знакомит со способом размножения пеларгонии: показывает черенки с корешками и предлагает рассадить в стаканчики с грунтом.

Надевают фартуки и занимаются пересадкой черенков пеларгонии.

Ознакомление со способом вегетативного размножения – черенкование; воспитание аккуратности, ответственности.

9. Рефлексия: предлагает полюбоваться красотой растений и раздать растения детям в младшие группы.

Любуются. Принимают решение: подарить малышам растения.

Получение удовлетворения от результата труда.

Загадки о комнатных растениях.

Круглый год цветут. (комнт.растения)

С собой листья везёт. (плющ)

Лист с горбочком , желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас, в любой час. (алоэ)

Н. Сердюк «Сказка о доброй герани».

Давным-давно жила добрая девочка Герана. Жила она сиротой у чужих людей. Однажды в холодный день Герана встретила на улице незнакомую девочку в старом линялом платье.

-Что с тобой? — спросила Герана. – Как тебя зовут?

-Зовут меня Элиза, — ответила девочка сквозь слёзы. — Я попросила у богатого садовника один цветок для своей больной мамы, чтобы она глядя на него думала о жизни, а не о смерти.

-Ну и что же?- спросила Герана. – Неужели садовник не дал?

-Он так вытолкнул меня за дверь, что я упала, ушибла руку, порвала платье, -плача ответила Элиза. –как я пойду домой?

-Не плачь, -утешила Герана девочку. –Я пойду с тобой, расскажу твоей маме, что ты упала с горы, она ничего не узнает.

Так они и сделали. Девочки рассказали маме придуманную историю, успокоили её. Герана осталась ночевать у новых друзей. Она никак не могла уснуть, все думала, как хорошо бы было, если бы у всех бедняков на окнах стояли красивые цветы и радовали бы их. Сердце Гераны горячо забилось.

-Ах, как бы я хотела превратиться в такой цветок, чтобы он веселил и радовал душу, не требуя для себя ничего особенного! Герана почувствовала, как будто её уносят мягкие волны, тихо лаская.

Наутро Элиза и её мама проснулись и увидели на своём окне в скромном глиняном горшке пламенеющий красный цветок.

-Это подарок Гераны! – воскликнула Элиза. –А сама она ушла.

-Ты знаешь, — сказала мама, — мне стало легче, я сама хочу полить этот милый цветок.

А вскоре на многих окошках появились зеленые, цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны, нов память о ней люди назвали этот цветок геранью. Научное название этого цветка –пеларгония, а в народе его именуют геранью.

Источник

Оцените статью