Конспект ООД «Живой уголок природы и его обитатели»
Познакомить детей с понятием «уголок живой природы» и его обитателями.
— расширить знания детей, обогатить словарный запас детей по данной теме;
Публикация «Конспект ООД „Живой уголок природы и его обитатели“» размещена в разделах
— сформировать у детей понятия: уголок живой природы, его значение для
человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;
— ознакомить детей с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними;
— научить правильно и последовательно излагать свои мысли;
— развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;
— развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;
— развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
— воспитывать экологическую культуру у учащихся
— воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к тем, кого приручили;
— воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть равнодушным;
— рассказ с элементами беседы;
— демонстрация фото и видеоматериала;
— фото и видеоматериал об обитателях уголка живой природы на РГСЮН;
— иллюстрации с изображением питомцев;
— энциклопедия для детей «Обитатели уголка живой природы»;
— «Животные у нас дома», В. Гусев, Москва «Экология» 2002 г;
— «Мои любимцы» перевод с английского С. Ильина, «АСТ-ПРЕСС» 2005г.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная часть (организационный момент)
3. Заключительная часть (подведение итогов)
1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия следующим образом: загадывает детям загадки о животных, тот кто отгадывает, находит иллюстрацию этого обитателя на столе педагога и размещает ее на доску.
Отгадав все загадки, дети обобщают названных животных и называют тему занятия.
Я запасливый зверек, Не мышь, не птица
В сумке за щекою В лесу резвится,
Я таскаю зерна На деревьях живет,
В свою кладовую. И орешки грызет.
Не портной, У родителей и деток
А всегда с иголками ходит. Вся одежда из монеток.
Под полом, под полом Живет спокойно, не спешит,
Шевелит хвостом. На всякий случай носит щит.
В щели глядится, Под ним, не зная страха,
Скачет зверушка, И в море не купаются,
Не рот, а ловушка. И нет у них щетинки.
Попадут в ловушку Но все же называются
(лягушка) (морские свинки)
Дети с помощью педагога обозначают тему занятия «Уголок живой природы и его обитатели».
Живой уголок – островок природы в помещении (в квартире, в школе,
Педагог рассказывает о значении уголка живой природы для человека :
— Живой уголок в квартире или учебном заведении приближает человека к природе;
— Наблюдение и общение с живыми существами дарит людям радость;
— Заполняет досуг детей, обогащает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;
— Увлечение комнатными животными для многих оказывается мощным лечебно – терапевтическим фактором (медицина приводит данные о благотворном воздействии домашних питомцев на пациентов, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями.
Подведение итогов прошедшего занятия.
Прикреплённые файлы:
Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы — чудо, сотворенное природой..
Мини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.
Наш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.
Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.
Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.
Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.
Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.
Живой уголок в детском саду. В дошкольном возрасте формируется личность ребёнка,его мировоззрение и отношение к окружающему миру. Сейчас,не все заводят дома животных.
Источник
«Обитатели уголка природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Планирование через проектирование и систематизацию задач, реализуемых через непосредственно образовательную деятельность на основе принципа интеграции, позволяет успешно реализовывать общеобразовательную программу по воспитанию детей дошкольного возраста. Событийно-тематический подход при организации работы с детьми обеспечивает погружение воспитанников и их семей в различные формы освоения новых представлений (проектная деятельность, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, наблюдения и др.) На примере темы недели, можно проследить логику образовательной деятельности воспитателя Рзай Л.А. МБУ № 197 «Радуга» г.о. Тольятти с детьми подготовительной к школе группы.
Тема недели: «Обитатели уголка природы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».
-Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
-Знакомить со способами вегетативного размножения растений (черенкования).
-Умение классифицировать травянистые растения распространённые в нашей местности.
-Развивать мыслительные операции.
-Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
3.Чтение художественной литературы:
-Пополнять литературный багаж загадками, рассказами.
-Развивать интерес к художественной литературе.
-Развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, пересаживать).
-Воспитывать ответственность, аккуратность.
-Укреплять мышцы спины из разных исходных положений.
Логика образовательной деятельности
Познание. «Растения, живущие рядом с нами».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физкультура».
1. Воспитатель загадывает загадку:
«дышит, растет, а ходить не умеет»
Дети рассуждают. Делают выводы что это растения.
2. Просит назвать какие группы растений знают дети, предлагает картинки с изображением растений.
Называют группы растений и отбирают картинки по группам (леса, сада, луга, комнатные растения).
Классификация по группам, умение распознавать и называть растения.
3. Предлагает вниманию детей загадки о комнатных растениях. (приложение)
Отгадывают загадки и находят растение в уголке природы.
4. Беседа о комнатных растениях: почему группу растений выращивают в комнате, какие условия необходимы для роста и развития, подкормка растений.
Вступают в беседу, рассуждают, высказывают своё мнение о том, почему это растение комнатное, может ли оно расти на улице? Уточняют представление о зависимоcти роста растений от условий.
Ознакомление с условиями роста и развития комнатных растений и умение ухаживать за ними.
Действуют в соответствии с содержанием текста.
6. Читает рассказ Н.Сердюк «Сказка о доброй герани».
Внимательно слушают рассказ об истории появления герани, научное название которой –пеларгония.
Развитие интереса к художественной литературе.
7. Предлагает рассмотреть цветущую пеларгонию (герань)
разного вида, сравнить листья, цветки, понюхать.
Рассматривают пеларгонию, срвнивают разные виды, отмечают сходства и различия.
Развитие мыслительных операций, обоняния.
8. Знакомит со способом размножения пеларгонии: показывает черенки с корешками и предлагает рассадить в стаканчики с грунтом.
Надевают фартуки и занимаются пересадкой черенков пеларгонии.
Ознакомление со способом вегетативного размножения – черенкование; воспитание аккуратности, ответственности.
9. Рефлексия: предлагает полюбоваться красотой растений и раздать растения детям в младшие группы.
Любуются. Принимают решение: подарить малышам растения.
Получение удовлетворения от результата труда.
Загадки о комнатных растениях.
Круглый год цветут. (комнт.растения)
С собой листья везёт. (плющ)
Лист с горбочком , желобочком.
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас, в любой час. (алоэ)
Н. Сердюк «Сказка о доброй герани».
Давным-давно жила добрая девочка Герана. Жила она сиротой у чужих людей. Однажды в холодный день Герана встретила на улице незнакомую девочку в старом линялом платье.
-Что с тобой? — спросила Герана. – Как тебя зовут?
-Зовут меня Элиза, — ответила девочка сквозь слёзы. — Я попросила у богатого садовника один цветок для своей больной мамы, чтобы она глядя на него думала о жизни, а не о смерти.
-Ну и что же?- спросила Герана. – Неужели садовник не дал?
-Он так вытолкнул меня за дверь, что я упала, ушибла руку, порвала платье, -плача ответила Элиза. –как я пойду домой?
-Не плачь, -утешила Герана девочку. –Я пойду с тобой, расскажу твоей маме, что ты упала с горы, она ничего не узнает.
Так они и сделали. Девочки рассказали маме придуманную историю, успокоили её. Герана осталась ночевать у новых друзей. Она никак не могла уснуть, все думала, как хорошо бы было, если бы у всех бедняков на окнах стояли красивые цветы и радовали бы их. Сердце Гераны горячо забилось.
-Ах, как бы я хотела превратиться в такой цветок, чтобы он веселил и радовал душу, не требуя для себя ничего особенного! Герана почувствовала, как будто её уносят мягкие волны, тихо лаская.
Наутро Элиза и её мама проснулись и увидели на своём окне в скромном глиняном горшке пламенеющий красный цветок.
-Это подарок Гераны! – воскликнула Элиза. –А сама она ушла.
-Ты знаешь, — сказала мама, — мне стало легче, я сама хочу полить этот милый цветок.
А вскоре на многих окошках появились зеленые, цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны, нов память о ней люди назвали этот цветок геранью. Научное название этого цветка –пеларгония, а в народе его именуют геранью.
Источник