Занятие охрана природы старшая группа

Законы охраны природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экология – наука комплексная. Цель экологического занятия – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Настоящее занятие предназначено для работы с детьми подготовительной группы.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

  1. Сегодня на занятии мы с Вами поговорим о законах охраны природы. Их много, но мы остановимся на трех.

Вводное слово воспитателя.

-Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок — лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Он любит тепло, шубу с мехом,

Смеётся он ласковым смехом,

Он в валенках тех – даже летом.

Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

— Кто такой старичок – лесовичок?

— Для чего люди ходят в лес? (Собирать грибы, ягоды, любоваться природой)

— Что растёт в лесу? (Цветы, кусты, грибы, ягоды, деревья)

-Что такое лес? – Деревья (Какие? –Дуб, берёза, клён, ель, осина)

— Чем для них является лес? (Это их дом)

— Для кого ещё лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых, растений, грибов, бактерий)

— Люди приходят в гости, любуются природой

— Давайте послушаем пение птиц.

— Вы узнали каких – либо птиц? (Дятел, кукушка, соловей)

— Вот мы с вами подошли к первому закону охраны природы «Закон певчего соловья»

Этот закон воспевает красоту родной природы.

— А как люди могут воспевать красоту природы:

В стихах, в художественных произведениях (С. Есенин «Белая берёза»), в музыкальных произведениях, в танцах «Во поле берёзонька стояла»

«Мои корни глубоко вросли в землю (присели)

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу (встали на носочки)

Локти согнули, кисти встряхнули

-А сейчас я расскажу историю про двух девочек.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Читайте также:  Главные задачи чтобы сохранить природу

— Стыдно… перед соловушкой, — ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? (ответы детей).

«Закон мудрой совы» говорит о том, что нужно нести ответственность за свои поступки.

  1. Не оставлять мусор в лесу.
  2. Не ломать ветки и деревья.
  3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
  4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
  5. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
  6. Не рвать цветы, они быстро вянут ( лесные).
  7. Не ломать деревья и кусты.
  8. Не ловить бабочек, жуков, птиц.
  9. Не трогай, не обижай зверей.

ПОМНИ: и в лесу и в поле и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

Ребята, а как Вы считаете, всегда ли человек справедлив к природе? (ответ детей)

Дельфин – морское животное, он всегда приходит на помощь всем, кто нуждается в помощи.

Чтение стихотворения Д.Родоновича

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Дети, а теперь давайте попробуем побыть немного художниками. Возьмем в руки карандаши и нарисуем то, о чем говориться в стихотворении.

— Рассмотрим рисунки на выставке, выберем самые выразительные и аккуратные.

— С нами прощается Старичок- Лесовичок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду по теме: «Охрана природы»

Данная разработка представляет собой методический материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников. Экспериментирование, как особая форма детской деятельности, наиболее ярко от.

Консультация «Охрана природа и дети»

Консультация для родителей.

Памятка для родителей. Охрана природы.

Что написано в Красной книге.

Презентация «Охрана природы»

В презентации показаны слайды об охране окружающей среды (водоемы, леса).

Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»

Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольн.

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по теме «Охрана природы: «Путешествие в лес».

Задачи:· формировать у детей умения к правилам поведения в лесу; бережному отношению к природе и ее оби.

Консультация для воспитателей на тему «Система охраны природы в Республике Башкортостан»

Природа Республики Башкортостан вызывает восхищение практически у всех жителей и гостей республики, кому посчастливилось хоть раз побывать в ее замечательных заповедных уголках.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, воспитываем у детей коммуникативные навыки и желание участвовать в исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Цель: обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

— формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Читайте также:  Законодательство об охране природы ответ

— развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

— воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проведение бесед и игр на экологическую тему.

Материал: письмо от Матушки Земли; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья деревьев; магнитная доска; муляжи травы, костра, реки, кочек; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров; проектор, экран, СD – диск «Голоса леса».

Методические приёмы: с юрпризный момент, аудио и видеозаписи, игровые, словесные: указание, команда, показ, анализ.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! С чего начинается хорошее настроение?

Дети: С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

Воспитатель: Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Матушки Земли. Послушайте, что она пишет.

От плохих людей меня спасите.

Чтоб радость завтрашнего дня

Только ты, разумный человек.

Воспитатель: Она пишет, что у нее случилась беда, и ей нужна помощь. Поможем Земле? Тогда отправляемся в поход, в лес. Что нам нужно взять с собой в лес? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь (под музыку дети маршируют, подходят к экрану, звучит музыка природы).

Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите, как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу (ответы).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)

Под карнизом обитаю. (Воробей)

В красненькой фуражке. (Дятел)

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас под ногами?

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, и называют тот листок, который нашли.

Воспитатель: Идите по дорожке и повторяйте за мной: Мы по лесу шли, шли и… Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Воспитатель: Ребята, но всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

— Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам

-Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей -лес дом для них

Читайте также:  Главные признаки природных зон южной америки

-Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

(Подходят к полянке с костром и мусором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что туристы оставили после себя — непотушенный костер и мусор. Что же мы можем сделать? Как помочь Земле? (ответы детей). У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

Воспитатель: А как же нам потушить огонь? (ответы детей) Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет. («тушат» костер).

Воспитатель: Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)

Воспитатель: Правильно, сгорят деревья, трава, цветы. Животные и птицы останутся без еды и без жилья. И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

Физминутка: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в реке купался

Кто животных, птичек любит?

Воспитатель: Мы помогли Земле, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, переходим в лабораторию (дети садятся за столы).

Воспитатель: Какой вред может нанести природе огонь — мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечи, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.

Воспитатель: Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

Воспитатель: А что еще загрязняет воздух? Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода? Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Рефлексивно- оценочный этап:

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось?

Воспитатель: Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Воспитатель: Вы хотите еще помочь земле? (ответы). Я предлагаю вам, в нашем д/с провести Экологическую акцию «Сдай батарейку – спаси природу!». Вы согласны? (ответы)

Последующая работа: Провести Экологическую акцию «Сдай батарейку– спаси природу!»

Источник

Оцените статью