Занятие перелетные птицы 2 класс

Урок-КВН по окружающему миру во 2 классе «Перелётные птицы»

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

· Знать причины, по которым перелетные птицы возвращаются в родные края;

· Различать перелетных и зимующих птиц;

· Узнавать на рисунке изученных птиц;

· Приводить примеры перелетных птиц.

Метапредметные результаты:

· Классифицировать перелетных птиц по известным признакам;

· Высказывать предположения, отвечая на них;

· Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Личностные результаты:

· Осознавать важность чувства любви к родной природе;

· Формировать бережное отношение к пернатым друзьям.

— эмблемы команд: грач, скворец, ласточка;

— кроссворд «Наши пернатые друзья»;

— презентация «Покормите птиц зимой»

— жалобы в конвертах и рисунки: скворца, сороки, ласточки;

1.Отчет об акции «Покормите птиц зимой».

— Закончилась зима, закончилась самая трудная пора для пернатых друзей. Ребята нашего класса уже второй год участвуют в акции «Покормите птиц зимой». Они подготовили фотоотчет.

Презентация «Покормите птиц зимой».

Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (о птицах)

— Хотели бы узнать секреты перелётных птиц?

— Сформулируйте тему урока. (Перелетные птицы)

— Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, поэтому тема нашего урока так и называется “Перелётные птицы”

Ребята, а как вы думаете, какие секреты могут быть у перелётных птиц?

— Какую цель и задачи мы поставим перед собой на урок?

(Познакомиться с перелетными птицами.

Узнать о жизни перелётных птиц.)

3. Представление команд.

— Ребята, у нас необычный урок, урок-КВН.

— У нас три команды. Командиры представляют свои команды.

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/10/3448.jpg

и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами в КВН
будем играть.

http://remonttagil.ru/photos/kartinka-skvortsa-dlya-detey-23027-large.jpg

· Скворец за морем жил зимой,

Читайте также:  Все при сальмонеллезе птиц

· Отвечать мы будем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6452e2923362251f747ba1fb3575013e-l&n=13

Будь хоть снег, хоть дождик —

· И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Угадайте, о каком месяце говорится.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся

Кто же к нам пришёл? (апрель)

1. Что объединяет эти все месяцы?

2. Какие изменения происходят весной в природе?

3. Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы? (Потому что в наших краях становится тепло и для них опять появляется много корма)

4. Для какой птицы люди строят весной домики? (Для скворца)

5. Какие птицы первыми к нам прилетают (Грачи)

6. Какая перелетная птица не строит собственного гнезда? (Кукушка).

7. Какую птицу называют лучшим певцом? (Соловья)

8. Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают вредных насекомых)

9. Какую птицу называют «Пересмешником»? (скворца)

5. Конкурс «Собери и объясни пословицу»

Грачи весну на крыльях приносят .

Грач ростом с ворону, но одет не в серые, а в сине-черные перья. Грачи прилетают еще при снеге. Первое время по прилёте они отыскивают корм на размокших дорогах, а нередко уничтожает на полях и лугах мышей-полевок.

Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Грачей считают полезными птицами, так как они уничтожают насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур.

Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

Вслед за грачами прилетают скворцы. Прилетают они ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег.

Прилет скворцов – верный признак весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Они чистят домики-скворечники, носят в клювах былинки и мягкую подстилку, устраивают уютное гнездо.

Сидя на сучке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворца называют пересмешником: он умело подражает голосам многих птиц. В его концертах можно услышать и отчаянный мальчишеский свист, кваканье лягушек, рычание собаки и даже скрип тележного колеса.

Весь день скворцы бегают по саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают для птенцов корм: дождевых червей и жуков. То и дело прилетают к скворечнику с добычей в клюве. Скворцы прилетают к гнезду до 200 раз в сутки!

Ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Ласточки прилетают в конце апреля, когда количество насекомых станет достаточным для их пропитания. С их появлением люди знали, что теперь не страшны морозы, и можно начинать главные сельскохозяйственные работы.

Читайте также:  Болезни домашней птицы чем лечить

Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полёте, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.

6. Конкурс кроссвордный.

Задание: отгадай з агадки и впиши ответы в кроссворд

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…(скворец.)
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)
С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы касаткой называем,
А весною наблюдаем.
(ласточка)

Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…(соловей)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку—ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.

— Что объединяет этих всех птиц? (они перелетные)

7. Музыкальная пауза

Дети поют песню «Птичий дом»
(Музыка: Кабалевский Д. Слова: Высотская О.)

1. Лишь растопит солнце вешнее

Птичьи домики – скворечники

Строим, строим птичий дом- 2 раза

2. На дворе тепло и весело,

Припев: Ждём, ждём, птички, ждём

Прилетайте в новый дом- 2 раза

8. Песенная перекличка.

— С приходом весны всё вокруг оживает, пробуждается от зимнего сна. И полились весёлые звонкие песни птиц.

Задание: Угадайте, чей голос звучит?

9. Конкурс «Кто лишний?»

Перед вами перфокарты птиц. Вам надо найти «Кто лишний?» и объяснить почему.

1 команде (грач, скворец, журавль, снегирь, кукушка, жаворонок)

2 команде (соловей, ласточка, аист, утка, клёст, кукушка.)

3 команде (свиристель, жаворонок, скворец, грач, ласточка, соловей)

Лишние: снегирь, клёст, свиристель.

10. Разобрать жалобы от птиц.

— К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов (вручить каждой команде конверт)

— Разобрать жалобы. Назвать имя жалобщика и ответить, обоснована жалоба или нет.

— Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Из года в год, из века в век живу я там, где живёт человек. Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю жучков. Мы на вас обижены: «У вас – то дом, а мы себе и домика здесь не найдём. Мы прилетаем первыми и пока не прилетят наши самочки, нам нужно подыскать домик, устроить его и песнями встречать своих подружек. А домиков для нас нет».

Читайте также:  Домашние птицы интересные факты

— Что нужно сделать, чтобы скворцы не обижались?

(строить скворечники, оберегать их)

— Эта птица известна всем. Её оперение контрастное – чёрно-белое. Она приспособилась к жизни с человеком по соседству. За свои действия получила прозвище «воровка». Пробравшись на чердак, таскает куриные и голубиные яйца. А ведь они приносят большую пользу, истребляя множество вредных насекомых и грызунов. А люди не любят их, обижают, уничтожают, мальчишки стреляют в них из рогаток.

— Что нужно делать, чтобы сороки не обижались?

(оберегать их, не стрелять из рогаток)

Эта птица прилетает в середине мая. Её легко узнать по черному оперению, белой грудке и разрезному хвосту. У неё быстрый непрерывный полет, она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров. Говорят, что по ее полету можно определить погоду. Лепит гнездо эта птица под крышами домов, делая узкое горлышко, строительный материал: грязь, глина, а склеивается все слюной самой птицы. Очень часто кошки забираются в гнездо и поедают птенцов.

— Что нужно делать, чтобы ласточки не обижались?

11. Конкурс капитанов «Берегите птиц».

— Каждой команде было дано домашнее задание: придумать правило «Берегите птиц» и нарисовать знак.

— Капитаны рассказывают правило и защищают свой знак «Охрана птиц».

Не разоряйте птичьи гнезда!

Развешивайте в садах и парках скворечники!

Что может быть прекраснее на свете,
Чем голос птиц, звенящий на планете?
Звучат красиво, мелодично трели эти,
Как песни жаворонка в небе на рассвете.

В берёзовой роще поёт соловей,
Радует взор озорной воробей,
Кукушка кукует громко в лесу,
Дятел взлетел на большую сосну.

Леса все наполнены гулким весельем,
Сегодня день птиц — праздник наших друзей,
Весна наступила, и в сердце отрада,
Птиц караваны встречай поскорей!

— Как вы думаете, мы достигли поставленных задач?

— Что нового вы узнали о перелётных птицах?

— Какая птица вам особенно запомнилась?

— О какой перелетной птице вам захотелось узнать побольше?

13. Подведение итогов, награждение.

— Наша задача заботиться о птицах, защищать их. Сегодня все команды хорошо поработали. Молодцы!

Источник

Оцените статью