Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни.
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.
Представленный материал для закрепления лексической темы «Весна. Приметы весны. Перелетные птицы». Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q.
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем.
Источник
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.
Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.
Методы и приёмы: орг. момент, д/и «Один- много», «Где гнездо?», иллюстрации, беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».
Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность — Артём, Ваня.
Воспитатель: — Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
Воспитатель: — Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: — Мы будем говорить о птицах.
(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)
Воспитатель: — Верно. А почему их называют птицами?
Дети: — У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель: — Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?
Дети: — Это перелётные птицы.
Воспитатель: — Почему их называют перелётными?
Дети: — Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
Воспитатель: — Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?
Дети: — Птицы прилетают весной.
Воспитатель: — Почему весной?
Дети: — Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель: — Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: — Назовите эту птицу.
Воспитатель: — Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.
Воспитатель: — А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: — Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
Воспитатель: — Почему вы так решили?
Дети: — Кукушка произносит «Ку-ку».
Воспитатель: — Значит, кукушка что делает?
Воспитатель: — Найдите картинку с кукушкой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: — Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой хвостик?
(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)
Воспитатель: — Молодцы. Покажите картинку с ласточкой.
(Ребёнок показывает картинку)
Воспитатель: — Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?
Дети: — Эти птицы питаются насекомыми.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель: — Правильно. Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?
(Воспитатель показывает силуэт лебедя)
Воспитатель: — Молодцы. Выберите из оставшихся картинок лебедя.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: — А чем питается лебедь?
Дети: — Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.
Воспитатель: — Верно. А теперь назовите третий лишний.
Дети: — Воробей, синица — зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.
Воспитатель: — Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)
Воспитатель: — Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети: — Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: — Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.
ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.
ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.
СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.
У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.
Воспитатель: — Ребята, какие птицы прилетают к нам?
Воспитатель: — Когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети: — Они прилетают весной.
Воспитатель: — Верно. Молодцы!
Источник