Занятие подготовительной группы перелетные птицы осенью рисование

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о перелётных птицах;

2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания;

3. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки;

4. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени.

Дети: перечисляют приметы осени.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать?

Воспитатель: А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь?

Воспитатель: Правильно. А чем птицы зимой питаются?

Дети: семена, ягоды, плоды, оставшиеся на деревьях. Шишки хвойных, почки, веточки, опавшие яблоки, рябина, боярышник или шиповник.

Воспитатель: А как называются птицы, улетающие в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Воспитатель: Да, каких только птиц нет на свете (Рассматривают иллюстрации и фотографии). А как вы думаете, почему они улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми …

Дети: Им зимой нечем питаться.

Воспитатель: Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Как отличить перелетных птиц? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Воспитатель: Обратите внимание на то как летят птицы. Фронтом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Клином, журавли, лебеди. Стаей летят ласточки, скворцы, грачи. Так же вы знали, что некоторые птицы летят днем, а некоторые ночью.

Читайте также:  Королек птичка певчая мрз

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать птицу, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Гнездо своё из глины вьет,

Воспитатель: Правильно, мы с вами будем рисовать ласточку. Ласточка – небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.

Давайте послушаем звук ласточки (включить звук).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают. (Машут руками)

Птички крошки собирают. («Клюют»)

Клювики почистили. (Погладить руки, носики)

Птички летают, (Машут руками)

Птички поют, (Изображают пение)

Птички зернышки клюют. («Клюют»)

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Садимся и готовимся к рисованию ласточки.

(Воспитатель рассказывает и показывает технику рисования птицы, проводит инструктаж по использованию материалов, помогает детям)

Во время работы проводит гимнастику для глаз (посмотрите на вверх, посмотрите вниз, посмотрите на право и на лево)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.

Читайте также:  Класс птицы особенности строения кровеносной системы

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Источник

Конспект по рисования «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.

Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.

Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».

В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук

Приходили прямо к дому: Указательный и средний,

Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга

Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)

– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?

А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)

Читайте также:  Археоптерикс отличие от птиц

– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

– Внимательно рассмотрите иллюстрации.

Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:

Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «Клюют»

Клювики почистили. Погладить руки, носики

Птички летают, поют, Машут руками

V. Самостоятельная деятельность детей

– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.

Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую;

нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.

В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.

Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго че-ловек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной дея-тельности человека, наша планета гибнет. Многие растения, живот-ные и птицысовсем исчезают или находятся на грани выживания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на ги-бель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.

Воспитатель : Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.

По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)

Источник

Оцените статью