Занятие природа южного урала

Конспект занятия «Природа Южного Урала»

1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию.

Публикация «Конспект занятия „Природа Южного Урала“» размещена в разделах

3. Расширение знание детей о птицах, живущих на Южном Урале.

4. Расширение знаний детей о растениях, деревьях, растущих на Южном Урале.

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка лося.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость. Его зовут Лосяш. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, Лосяш к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?

Дети: это там где мы живем.

Хлеб за праздничным столом.

Край, в котором мы с тобой живем….

Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое и звучное название -Миасс. И наш с вами город расположен на Урале. Наш край получил свое название по Уральским горам.

И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные Лосяш принес загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Ну конечно это – (Лось) Хвост пушистый бережёт

Дружбу водит лишь с лисой,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжей хвост, а не лисица.

(Белка) Он коричневый, лохматый.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Лосяша отгадали. А теперь давайте с ним немного поиграем.

Интерактивная физминутка «Веселая мышка»

Воспитатель: Богат птичий мир Южного Урала. Лосяш, а ты знаешь какие это птицы?

Лосяш: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и скажите про какого она.

Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит.

Воспитатель: Конечно про сокола. У сокола длинные узкие крылья, изогнуты клюв и короткий хвост, мощные лапы.

Воспитатель: А следующая что за птица?

С криком вьются у крыльца.

Воспитатель: Молодцы ребята, это ласточка. А кто узнает следующую птицу?

Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

Воспитатель: Молодцы ребята, это грач. А что за это птица? Послушайте.

Воспитатель: Вот видишь Лосяш, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни — уничтожают вредных насекомых, другие — полевок и мышей ловят, третьи — семена сорняков поедают.

Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время — подкармливать.

Пальчиковая игра «Совушка-сова»

Ты большая голова! Складываем руки шариком.

Головою все вертела – Растопырить пальцы, показывая дерево.

В яму покатилася! Складываем руки шариком и вращаем.

Лосяш: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края.

Читайте также:  Всеобщее одухотворение природы называется

Поля, луга, леса, водоемы — кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений!

А каких деревьев только нет в Челябинской области!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете?

Воспитатель: Молодцы ребята, здесь растет липа, клен, осина, ели, дуб, береза.

Уральские леса, как богатыри — могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.

В лесу нужно соблюдать особые правила: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу, оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара.

Лосяш: Ребята, какие же вы умные. Все знаете.

Воспитатель: Да Лосяш, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили.

1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале?

2) Прилетает к нам с теплом,

Дуб, ель, береза или медведь? А почему?

Дети: Потому что дуб, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.

4) Что это за животное? Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте скажем Лосяшу до свидания.

Лосяш: До свидания ребята, я к вам еще приду.

Прикреплённые файлы:

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала.

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала. Выходные в «Маленькой Швейцарии» Урала. В эти выходные мы всем коллективом детского сада поехали в прекрасный город Кыштым Челябинской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Природа и мы» Конспект НОД «Природа и мы» Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами,.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Спортивный праздник «Игры народов Урала». Сценарий в форме путешествия по станциям — республикам Урала Спортивный праздник «Игры народов Урала» Ведущий Урал – место удивительное, сказочное. Не зря, народы жившие здесь с древних времен, считали.

Источник

Конспект занятия «Путешествие по природным уголкам Южного Урала»

«Путешествие по природным уголкам Южного Урала»

Читайте также:  Изменения живой неживой природе зимой

Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков Южного Урала. Продолжать учить детей выделять связи и взаимозависимости в различных экосистемах (луг, лес, водоем, горы). Продолжать формировать навыки экологического поведения в природе. Развивать творческое мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о Родине, России, родном крае – Урале; чтение художественной, краеведческой литературы; заучивание стихов; рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением природы родного края; дидактические игры «Животный и растительный мир Южного Урала»; знакомство с коллекцией камней – самоцветов.

Материал: Презентация, картинки с изображением животных и растений, карточки с условными обозначениями корней, стеблей, листьев, карточки – домики (желтый, синий, зеленый), канат, магнитофон, аудиозапись «Шум леса», доска.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по природным уголкам Южного Урала. (слайд 2) Скажите, какие правила должен соблюдать человек, находившись в лесу, на лугу, у водоемов.

Дети: не должен ломать ветки, рвать цветы с корнем, разорять муравейники, гнезда и т.д. (слайд 3)

Педагог: Мы пойдем осторожно и тихо, не тронем мухоморы, и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Посмотрите на экран, откуда мы начнем наше путешествие.

Дети: Мы начнем путешествие от вокзала. (слайд 4)

Педагог: Занимаем места в поезде и в путь! (звучит аудиозапись) Посмотрите в окно, полюбуйтесь красотой лугов и лесов, какие высокие горы, как звонко щебечут птицы (слайды 5). Вот и остановка. Как здесь красиво и много цветов, как пахнет разнотравьем. Как вы думаете, куда мы приехали? (слайд 6).

Дети: Мы находимся на лугу.

Педагог: Рассмотрите, какие цветы здесь растут? Расскажите про них.

Дети: Рассказывают стихи про гвоздику, ромашку, василек, и т.д. (слайд 7)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, что это за цветок?

Дети: На карте изображен колокольчик. (слайд 8)

Педагог: Бывает фиолетовый или голубой,

Часто на полянке встречает нас тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышим звон.

Какими нежными и красивыми словами описывают этот цветок. А вы хотели бы превратиться в колокольчики?

Физминутка: «Колокольчики»

Раннее утро колокольчики спят (Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям)

Но вот полянку осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянуться к солнышку. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру. (Дети встают, потягиваются)

На листьях роса, цветы стряхнули ее. Осмотрелись по сторонам. Поздоровались друг с другом. (Потрясти руками, повертели, покивали головой)

С озера подул легкий ветер. Закачались колокольчики, зазвенели: «Динь-динь». но их звон так тих, что никто его не слышит.

Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуть корешки к подземным водам. (Поочередно вытягивают ноги в сторону)

Попили. Расправили листья и раскрыли свои лепестки. (Поднимают руки над головой, плавно через стороны опускают).

Но вот солнышко стало садиться. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. (Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям)

Педагог: Отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, куда мы пойдем дальше?

Читайте также:  Гост определения плотности природного газа

Дети: Мы пойдем к лесу. (слайд 9)

Педагог: Перед нами лес. А что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

Педагог: Давайте вспомним и составим схему строения дерева. (ребенок на доске составляет схему дерева) (слайд 10)

Педагог: А какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Есть деревья лиственные и хвойные. (слайд 11)

Педагог: Как мы условно обозначаем лиственные деревья и хвойные?

Дети: (на доске выкладывают условные обозначения) Лиственные деревья – обычный лист

Хвойные деревья – лист-иголка (хвоя)

Педагог: А сейчас девочки назовут лиственные деревья, а мальчики – хвойные. Дети классифицируют деревья, объясняя свой выбор.

Педагог: Много деревьев вы знаете. Бывает, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Такой лес называется смешанный. (слайд 12)

Педагог: (на экране показывает разновидности леса). Если в лесу растет один вид лиственных деревьев, то он называется – роща, если хвойных – бор. (слайд 13)

Педагог: Ребята, а у народов Южного Урала есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы ее понимаете. А чем можно полакомиться в Уральских лесах?

Дети: В лесу можно собирать грибы, ягоды.

Педагог: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Лесные ягоды малина, земляника, смородина и т.д. (слайд14)

Педагог: Какие грибы растут в наших лесах?

Дети: Грибы — сыроежки, боровики, опята и т.д. (слайд15)

Педагог: Ребята, а без чего растения не могут существовать?

Дети: Растения не могут существовать без солнца, влаги, почвы, чистого воздуха и т.д.

Педагог: Продолжаем наше путешествие. Куда мы пойдем дальше? (слайд16)

Педагог: Переправиться через него можно, если вы правильно назовете и распределите животных и растения по различным экосистемам (луг, лес, водоем). (слайды 17-19)

Дидактическая игра «Найди домик» Заполнение карточек – домиков (луг, лес, водоем) животными и растениями.

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путешествие. Куда мы пойдем дальше?

Дети: Мы пойдем к горам. (слайд 20)

Педагог: Уральские горы называют каменным поясом. Словно в гигантской сказочной копилке, в недрах Урала собраны богатства: полезные ископаемые, камни – самоцветы, минералы и драгоценные камни. Назовите, чем богаты и славятся наши горы. (слайды 21-23)

Дети: Рассказывают о камнях (железной руде, яшме, известняке, малахите, граните, и т.д.)

Педагог: Для чего используют? Что из них делают?

Дети: Из железной руды делают металл, из малахита и яшмы – украшения и т.д.

Педагог: Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растительному и животному миру. Каждый находящийся в лесу, на лугу, у водоема должен знать и помнить правила, которые мы повторили в начале нашего путешествия

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся в детский сад. (слайд24)

(звучит аудиозапись) Вам понравилось путешествовать по природным уголкам Южного Урала? Где мы с вами побывали? Сейчас мы пойдем на прогулку, а вечером вы нарисуете, то, что больше всего вам понравилось в путешествии.

/data/files/s1542907654.ppt (Путешествие по природным уголкам Южного Урала)

Источник

Оцените статью