Занятие природные явления младшая группа

Конспект открытого занятия «Зимние явления в неживой природе» (младшая группа)

1. Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега; учить устанавливать простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизировать ласкательные существительные и обогащать словарный запас детей.

3. Развивать игровой замысел, слуховое и зрительное внимание, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение художественной литературы, заучивание песен, игр и стихотворений о зиме; лепка и аппликация снеговиков; игры со снегом на прогулке.

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние явления в неживой природе“ (младшая группа)» размещена в разделах

Снеговик, снег, крахмал, мука, стаканчики с холодной и теплой водой.

Хмурый, веселый, пушистый, липкий, белый, холодный, скрип снега.

Тряпочки на каждого ребенка, листы бумаги синего цвета, тарелочки с мукой.

Ход занятия.

В. : Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Приготовили пальчики.

Здравствуйте, друзья на свете!

В. : Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем городе. А о чем она, отгадайте:

Меня не растили, из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, зубы – сучки.

В. : Почему вы думаете, что это снеговик?

В. : Сегодня в гости к нам пришел снеговик. Посмотрите на него. Мне, кажется, что он какой-то грустный. Вам бы хотелось бы узнать, почему он такой грустный? Оказывается, прилетела ворона, села прямо на плечо снеговика, клюнула и сказала, что он невкусный.

В. : Почему ворона так сказала?

Д. : Потому что снеговик сделан из снега, а снег невкусный.

В. : А что представляет из себя снег? Из чего он состоит?

Д. : Снег состоит из снежинок.

В. : А какие бывают снежинки?

Д. : Легкие, воздушные, красивые, белые, прозрачные и т. д.

В. : А что умеют делать снежинки?

Д. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

В. : А когда падает много снежинок с неба, как называется это явление?

В. : Так значит наш снеговик красивый. Но снеговик опять недоволен, т. к. вороне он не понравился на вкус. Какого цвета снег?

В. : А сейчас я вас попрошу закрыть глаза и послушать очень интересный звук.

Воспитатель берет пакетик с крахмалом.

В. : Что напоминает вам этот звук?

Читайте также:  Департамент природно ресурсного регулирования хмао

В. : Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег тяжелый, мокрый, липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Д. : Лепить снеговиков, разные фигуры, играть в снежки.

В. : Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно

Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.

В. : Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

В. : Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет.

Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.

В. : Куда же пропал снег из ваших рук?

Д. : Потому что ладошка теплая.

В. : Я предлагаю нам провести опыт. Наберу в 2 стаканчика снег, один стаканчик опущу в холодную воду, другой – в теплую. А что произойдет, мы увидим попозже. Пока снежок в стаканчиках отдыхает, мы немного повеселим снеговика.

1. Все захлопали в ладошки

2. Мы зимние снежинки

В. : Для нашего гостя снеговика я предлагаю сделать сюрприз – нарисовать падающий снег.

Быстрее, сильнее, снежинки кружитесь,

Скатертью белой к столу подходите.

В. : У вас на столах разложены листы бумаги синего цвета и стоят блюдечка с мукой. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу бумаги. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе. А снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.

Под музыку релаксации «Зима», дети рисуют падающий снег,

а воспитатель читает стихотворение:

В. : Молодцы, ребята, все постарались. У вас получилась замечательная картина. Снеговику очень понравилась, сюрприз удался. А теперь я вам предлагаю посмотреть, что произошло со снегом в стаканчиках.

Д. : Снег в одном стаканчике, который опустили в теплую воду, растаял.

В. : Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?

Д. : Потому что снег в тепле тает.

В. : Рассмотрите воду, в которую превратился снег в стаканчике. Чистая ли она?

В. : Правильно, снег – это талая грязная вода, непригодная для питья человеку. У нее нет запаха, вкуса. Талой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным. Поэтому снег в рот брать нельзя. А что может случиться, мы сейчас послушаем.

Ребенок читает стихотворение.

Скучно будет всем без снега,

В. : Дети, так объясните снеговику, почему ворона назвала его невкусным.

Д. : Потому что снеговик состоит из снега, а снег грязный, холодный, без запаха и вкуса.

Читайте также:  Водные объекты нашей природы

В. : Снеговик очень рад, благодарит вас, прощается и с собой забирает вашу красивую картину для себя и для своих друзей – снеговиков, чтобы им не было скучно и помнили о вас.

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.– 240 с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003.– 64 с.

3. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т. И. Подрезова. – М. : Айрис-пресс, 2006.– 256 с.

4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баласс», 2003.– 304 с.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Скачать:

Вложение Размер
формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. 93.5 КБ
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya_vo_2_ml.gr_._no9_meteostantsiya.doc 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»

по познавательному развитию на тему:

во второй младшей группе № 9

Цель: формировать представление о природных явлениях.

— знакомить детей с явлениями природы;

— учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;

— активизировать словарь детей.

— развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

— воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.

Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.

Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.

— Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Читайте также:  Адрес министерства природных ресурсов тульской области

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.

— Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).

— Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).

— Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

— По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).

— Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).

— Молодцы, ребята! Все отгадали.

— Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).

— Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).

— Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.

— Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.

— Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.

— Одуванчик шар сжимает — дождик капать начинает.

— Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.

— Муравьи прячутся в дома к дождю.

— Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

— Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.

— Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.

— Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.

Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.

Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.

— А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).

— Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).

— Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Источник

Оцените статью