- Конспект открытого занятия «Зимние явления в неживой природе» (младшая группа)
- Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние явления в неживой природе“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Зимние явления в неживой природе» (младшая группа)
1. Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега; учить устанавливать простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы.
2. Активизировать ласкательные существительные и обогащать словарный запас детей.
3. Развивать игровой замысел, слуховое и зрительное внимание, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение художественной литературы, заучивание песен, игр и стихотворений о зиме; лепка и аппликация снеговиков; игры со снегом на прогулке.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние явления в неживой природе“ (младшая группа)» размещена в разделах
Снеговик, снег, крахмал, мука, стаканчики с холодной и теплой водой.
Хмурый, веселый, пушистый, липкий, белый, холодный, скрип снега.
Тряпочки на каждого ребенка, листы бумаги синего цвета, тарелочки с мукой.
Ход занятия.
В. : Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Приготовили пальчики.
Здравствуйте, друзья на свете!
В. : Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем городе. А о чем она, отгадайте:
Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, зубы – сучки.
В. : Почему вы думаете, что это снеговик?
В. : Сегодня в гости к нам пришел снеговик. Посмотрите на него. Мне, кажется, что он какой-то грустный. Вам бы хотелось бы узнать, почему он такой грустный? Оказывается, прилетела ворона, села прямо на плечо снеговика, клюнула и сказала, что он невкусный.
В. : Почему ворона так сказала?
Д. : Потому что снеговик сделан из снега, а снег невкусный.
В. : А что представляет из себя снег? Из чего он состоит?
Д. : Снег состоит из снежинок.
В. : А какие бывают снежинки?
Д. : Легкие, воздушные, красивые, белые, прозрачные и т. д.
В. : А что умеют делать снежинки?
Д. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.
В. : А когда падает много снежинок с неба, как называется это явление?
В. : Так значит наш снеговик красивый. Но снеговик опять недоволен, т. к. вороне он не понравился на вкус. Какого цвета снег?
В. : А сейчас я вас попрошу закрыть глаза и послушать очень интересный звук.
Воспитатель берет пакетик с крахмалом.
В. : Что напоминает вам этот звук?
В. : Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег тяжелый, мокрый, липкий. Чем тогда любят заниматься дети?
Д. : Лепить снеговиков, разные фигуры, играть в снежки.
В. : Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно
Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.
В. : Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
В. : Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет.
Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.
В. : Куда же пропал снег из ваших рук?
Д. : Потому что ладошка теплая.
В. : Я предлагаю нам провести опыт. Наберу в 2 стаканчика снег, один стаканчик опущу в холодную воду, другой – в теплую. А что произойдет, мы увидим попозже. Пока снежок в стаканчиках отдыхает, мы немного повеселим снеговика.
1. Все захлопали в ладошки
2. Мы зимние снежинки
В. : Для нашего гостя снеговика я предлагаю сделать сюрприз – нарисовать падающий снег.
Быстрее, сильнее, снежинки кружитесь,
Скатертью белой к столу подходите.
В. : У вас на столах разложены листы бумаги синего цвета и стоят блюдечка с мукой. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу бумаги. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе. А снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.
Под музыку релаксации «Зима», дети рисуют падающий снег,
а воспитатель читает стихотворение:
В. : Молодцы, ребята, все постарались. У вас получилась замечательная картина. Снеговику очень понравилась, сюрприз удался. А теперь я вам предлагаю посмотреть, что произошло со снегом в стаканчиках.
Д. : Снег в одном стаканчике, который опустили в теплую воду, растаял.
В. : Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?
Д. : Потому что снег в тепле тает.
В. : Рассмотрите воду, в которую превратился снег в стаканчике. Чистая ли она?
В. : Правильно, снег – это талая грязная вода, непригодная для питья человеку. У нее нет запаха, вкуса. Талой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным. Поэтому снег в рот брать нельзя. А что может случиться, мы сейчас послушаем.
Ребенок читает стихотворение.
Скучно будет всем без снега,
В. : Дети, так объясните снеговику, почему ворона назвала его невкусным.
Д. : Потому что снеговик состоит из снега, а снег грязный, холодный, без запаха и вкуса.
В. : Снеговик очень рад, благодарит вас, прощается и с собой забирает вашу красивую картину для себя и для своих друзей – снеговиков, чтобы им не было скучно и помнили о вас.
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.– 240 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003.– 64 с.
3. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т. И. Подрезова. – М. : Айрис-пресс, 2006.– 256 с.
4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баласс», 2003.– 304 с.
Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.
Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. | 93.5 КБ |
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya_vo_2_ml.gr_._no9_meteostantsiya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»
по познавательному развитию на тему:
во второй младшей группе № 9
Цель: формировать представление о природных явлениях.
— знакомить детей с явлениями природы;
— учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
— активизировать словарь детей.
— развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
— воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.
Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.
— Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.
— Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).
— Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).
— Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
— По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
— Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).
— Молодцы, ребята! Все отгадали.
— Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).
— Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).
— Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.
— Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.
— Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.
— Одуванчик шар сжимает — дождик капать начинает.
— Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.
— Муравьи прячутся в дома к дождю.
— Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.
— Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.
— Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.
— Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.
Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.
— А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).
— Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).
— Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Источник