Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.
Источник
С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. | 93.5 КБ |
konspekt_nod_prirodnye_yavleniya_vo_2_ml.gr_._no9_meteostantsiya.doc | 93.5 КБ |
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»
по познавательному развитию на тему:
во второй младшей группе № 9
Цель: формировать представление о природных явлениях.
— знакомить детей с явлениями природы;
— учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
— активизировать словарь детей.
— развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
— воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.
Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.
— Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.
— Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).
— Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).
— Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
— По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
— Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).
— Молодцы, ребята! Все отгадали.
— Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).
— Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).
— Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.
— Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.
— Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.
— Одуванчик шар сжимает — дождик капать начинает.
— Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.
— Муравьи прячутся в дома к дождю.
— Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.
— Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.
— Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.
— Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.
Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.
— А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).
— Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).
— Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Источник