Занятие профессии человек природа

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мир профессий. Типы профессий. Человек – природа.»

Цель : знакомство с профессиями типа «человек – природа», побуждение задуматься о своём профессиональном будущем, развитие потребности в выборе будущей профессии.

обучающие: представить детям разнообразие профессий «человек-природа»; активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях; прививать интерес у учащихся к миру профессий.

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах); расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий; воспитывать любовь к природе посредством материала, представленного на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

I . Организационный момент.

II . Знакомство с темой внеурочного занятия.

– Сегодня мы вместе продолжим знакомство с миром профессий.

– Давайте вспомним профессии, о которых мы говорили ранее, поиграем в игру «Профессия на букву…».

– Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача — назвать те профессии, которые начинаются на эту букву. Показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

– Послушайте внимательно притчу Михаила Пришвина.

– В саду работал старый садовник. Он сажал молодые яблоньки. К нему подошел прохожий и спросил:

— Старик, зачем ты сажаешь эти яблони? Ведь ты не увидишь, когда они вырастут и не попробуешь яблок с их ветвей.

— Ну и что. Зато попробуют мои внуки, — ответил садовник.

– Как вы понимаете эту притчу? (Для садовника было важно, чтобы плодами его трудов пользовался не только он сам, но и потомки. Так и в жизни, результатами труда людей данной профессии часто пользуется большое количество людей на протяжении длительного времени).

– Почему человек должен бережно относиться к природе?

– А как вы думаете, к какому типу профессий относится профессия садовник?

– Ребята, какая тема будет нашего сегодняшнего занятия?

– Тема нашего с вами занятия – профессии типа «человек — природа».

– Как вы понимайте словосочетание «человек — природа»?

– Давайте же с вами совершим небольшую экскурсию в историю и узнаем, что из себя представляют профессии «человек — природа».

III . Работа по теме внеурочного занятия.

Читайте также:  Благотворительный фонд спасения природы

– Взаимоотношения человека с природой имеют давнюю историю – с тех пор, как природа породила человека. Отношения эти имели разные виды и формы: собирательство, освоение, покорение, подчинение, сотрудничество и т. д. Долгое время попытки преобразовывать природу и властвовать над ней не отражались ощутимо на жизни человечества в целом и поэтому не оценивались с точки зрения их целесообразности и опасности для планеты. Предупреждения философов, экологов, писателей-фантастов не воспринимались как реальная угроза нашей жизни и жизни наших детей. Но экологические катастрофы XX века показали, что ни одно вмешательство в дела природные не проходит бесследно и настоящий конец света – гибель Земли – может наступить именно по нашей вине, или если мы не помешаем гибельным процессам.

– Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, ее использованием, человек берет на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и следующих поколений.

– Какие профессии относятся к типу «человек — природа»?

– К профессиям типа «человек – природа» относятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (биолог, микробиолог, геолог, геодезист, метеоролог, океанолог); уходом за растениями и животными (лесник или егерь), овощевод, садовод, флорист, инженер паркового хозяйства, зоотехник); профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, селекционер, микробиолог).

– Какие черты и деловые качества необходимы работникам специальностей этого типа?

– Деловые качества: способность работать в специфических условиях (в теплице, в лаборатории, в поле и т.д.), способность работать с определенным материалом (растениями, микроорганизмами, химическими веществами, ядохимикатами и др.).

– Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:

способность ориентироваться в условиях непредвиденности и отсрочки результатов;

способность изменять цель в зависимости от условий;

выдержка и терпение в условиях недостаточного комфорта.

– Профессии, связанные с исследованием и освоением природы, воздействием на ее процессы, предъявляют различные требования к особенностям человека. Как и для любой профессии, важными качествами являются интерес и трудолюбие, ответственность и настойчивость в достижении цели. Но в этих профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование отдаленных результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях, в одиночестве или в команде из нескольких человек.

– Профессии типа «Человек-природа» связаны с сельским хозяйством, биологией, географией, экологией.

IV . Физкультминутка.

– А теперь давайте отдохнем.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Читайте также:  Ергаки природный парк работа

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра, вновь за парты нам пора.

V . Практическая работа.

– Сейчас мы разделимся на 6 групп по 4 человека. Вам необходимо будет оформить страничку для нашей «Азбуки профессий» и защитить ее. У каждой группы будет своя профессия по типу «Человек — природа».

– Вам понадобятся: цветной и белый картон, цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, картинки, журналы.

– Сейчас я вам раздам листы, с которых вы будете брать всю информацию для оформления странички.

– Вы можете вырезать слова, картинки, рисовать, писать, вырезать из картона и цветной бумаги. Главное, чтобы на вашей страничке обязательно было:

1) определение данной профессии.

2) значение этой профессии, что представители этой профессии делают и где эта профессия используется.

3) качества человека, работающего в данном направлении.

– Последний этап – защита вашей странички.

– Давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.

(Дети вытягивают карточки с названием профессии и выполняют творческую работу. Во время выполнения практической работы учитель по необходимости оказывает помощь.)

– Давайте посмотрим, какие странички у вас получились.

(Каждая группа выходит и защищает свои странички).

VI. Подведение итогов внеурочного занятия.

– Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано. Человеку природа нужна. И не потому только, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслима. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.

– Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, ото всех. У вас еще есть время на раздумья до окончания школы, кем быть.

– Что вы узнали сегодня на уроке?

– Какие профессии относятся к типу «Человек природа»?

– Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

– Как ты оцениваешь свою работу в группе?

Домашнее задание. Найти загадки о представителях профессий типа «человек — природа».

Читайте также:  Жигулевский заповедник природная зона

Источник

Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема занятия «Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов». Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkulaeva_l.v.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздела «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».

Подготовила занятие Кулаева Лилия Валерьевна, учитель начальных классов, 1 категория

Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов.

Формирование у детей знаний о природных материалах.

Знакомство с профессией – флорист.

Ожидаемый учебный результат

Универсальные учебные действия

  • Умеют приводить примеры природного материала.
  • Умеют сушить листья и хранить их для составления композиции.
  • Изготавливают композицию из живых цветов и сухоцвета.
  • Умеют применять знания, полученные о природном материале в ходе практической деятельности.

Познавательные: Проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создавать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживают цель деятельности до получения её результата при практической деятельности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выражают свою точку зрения; слушают другого, соблюдают правила общения.

Компьютер, проектор, наглядные пособия, презентация, хризантемы, сухоцвет, ленты, флористическая губка

Пластиковая тарелочка, раздаточный материал.

Основные этапы и виды деятельности

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Фронтальное оценивание учителем.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока

(На слайде представлены несколько работ, выполненные из цветов)

Ребята, вам нравятся данные работы? Как вы думаете, из чего они сделаны?

Правильно, из природного материала.

А как вы думаете, в какой технике они выполнены?

В этом нам поможет разобраться человек, который имеет глубокие познания в данной области. Это мама Ксюши Труновой – Кристина Игоревна.

Ребята, а как вы думаете, почему я пригласила именно Ксюшину маму?

Какая профессия у Кристины Игоревны? Она нам сейчас подробно об этом раскажет.

(Кристина Игоревна подробно рассказывает о профессии флорист. После этого, она предлагает совместно с ней выполнить цветочную композицию, название которой мы дадим в конце занятия).

Итак, какая же тема нашего урока.

Источник

Оцените статью