Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края» Актуальность: Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти.
Источник
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной группе
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида
• Формировать представление о дятле
• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей
• Воспитывать интерес,любовь и заботливое отношение к природе
• Активизировать внимание, память и мышление
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение произведений о птицах.
• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.
• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы
Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Воспитатель: — Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.А сейчас ответьте на вопросы:
Воспитатель: — Какие птицы бывают?
Ответы детей: — Перелетные и зимующие.
Воспитатель: — Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей: — скворец, соловей, жаворонок, грач.
Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?
Ответы детей: – проверяют старые гнезда, строят новые.
Воспитатель: — Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей: – сорока, голубь, воробей, синица.
Воспитатель: — Почему они называются зимующими?
Ответы детей: птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.
Люди заготавливают для них подкормку.
Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:
Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
Воробьи громко чирикают – к оттепели;
Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей: приметы, которые запомнили.
Воспитатель: — В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.
(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)
Но, вдруг, спорхнули яблоки
Физминутка «Улетают журавли»
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Воспитатель: — Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?
Воспитатель: — Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу,сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Что же нового и интересного вы узнали о дятле?
Дидактическая игра «Паспорт для птиц»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги — наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени.
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по.
Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей.
Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края.
ХОД ЗАНЯТИЯПрилетела Сорока, принесла письмо от Лесовичка.Воспитатель читает:«Здравствуйте детушки. Здравствуйте ребятушки!Пишет Вам это письмо Старичок- Лесовичок. Весна благодатная, весна долг.
для детей подготовительной группы.
Источник