Занятие птицы нашего края подготовительная

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации зимующих, перелетных птиц; и набор маховых и пуховых перьев; запись голосов птиц

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах

(включаю запись с голосами птиц)

Вопросы: каких птиц вы узнали по голосу?

можно ли услышать их сейчас в природе?

какой корм едят эти птицы?

Подведем итоги: птицы улетели в теплые края, так как наступила зима, не стала для них корма.

Воспитатель: Назовите их одним словом, показать по картинкам. (Перелетные)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к другим птицам, которые не улетели от нас. Как мы назовем их, одним словом? (Зимующие) Посмотрите на доске кого вы видите? Ответы детей. Как вы догадались, что за птицы? (Снегирь- красногрудый, чернокрылый; ворона важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь, сизокрылый; воробей веселый, шустрый маленький.

Воспитатель: Давайте вспомним, каких птиц мы видели на прогулке? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли птицы приспособлены к самостоятельной добыче пищи?

Выясняют: Все птицы приспособлены, но зимой корма мало, поэтому им нужно помочь

Воспитатель: а как человек может им помочь (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, люди, любящие природу, подкармливают птиц в кормушках.

Воспитатель: Отгадайте, кто поет «Синь-синь-синь» Трещит. Чирикает, воркует, каркает? А теперь посмотрим, что делают снегири (Склеивают рябину)

Покажите, как они делают. А что делает воробей (Клюет, прыгает, летает) а как делают, покажите. А сорока? (прыгает, скачет по снегу) .Покажите, как она делает это. Синица? (Поет) (Низким и высоким голосом). Голуби? ( воркует: ГРУ-ГРУ) покажите. Ворона (Важно ходит, громко каркает). Покажем.

2. Давайте поиграем игру «Отгадай, какая птица»

Воспитатель: Что вокруг нас (воздух) Когда воздух можно почувствовать? Можно ли его увидеть (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь)

Воспитатель: Теперь я вам покажу опыт. Как это происходит. Демонстрирует падение двух листов бумаги один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращён в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает быстро, словно камешек или мячик, а гладкий — медленно. Какой делаем вывод: гладкий лист — легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому он немножко может летать

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает детям перья для рассматривания (Маховые и пуховые) и задает вопросы: чем перышки отличаются друг от друга; какое из них согревает птичку и называется пуховым; где на теле у птицы растут пуховые перья; где маховые.

Читайте также:  Дятел ест птенцов других птиц

Локти согнули, кисти встряхнули —

Это к нам птицы летят.

(Движения выполняют по тексту)

Воспитатель: Зима — трудное время года для всех птиц, особенно в нашем крае. У нас зима морозная и холодная. Под снегом не найти им корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой, чтобы выжить, птицам надо съесть еще больше, чем летом. Поэтому, мы, должны они заботиться. Ведь птицы верные друзья садов и лесов. Нужно нам поддерживать птиц зимой. Давайте, а чем можно кормит птиц зимой? ДЕТИ: семена подсолнуха, дыни, тыквы, овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетиков делать кормушки для птиц, которых все развешивают на участке детского сада и кладут туда корм. Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие. Что вы нового узнали (ответы детей)

Наше занятие закончилось

Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края» 1. Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова, фольклора. ЦЕЛЬ: Дать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Консультация для родителей «Птицы нашего края» В начале апреля, в самое половодье, прилетают зяблики. Сначала стайками вдоль дорог перепархивают, а потом на свой участок, сгоняя всех.

Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края» НОД на Тему «Зимующие птицы нашего края» Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Образовательные: закрепить знания детей.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Птицы нашего края» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема. .

Презентация «Птицы нашего края» Актуальность: К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект для дошкольной группы «Птицы нашего края» Проект «Птицы нашего края». Актуальность: В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края» Актуальность: Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Читайте также:  Артисты королька птички певчей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной группе

• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

• Формировать представление о дятле

• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей

• Воспитывать интерес,любовь и заботливое отношение к природе

• Активизировать внимание, память и мышление

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы

Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Воспитатель: — Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.А сейчас ответьте на вопросы:

Воспитатель: — Какие птицы бывают?

Ответы детей: — Перелетные и зимующие.

Воспитатель: — Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: — скворец, соловей, жаворонок, грач.

Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?

Ответы детей: – проверяют старые гнезда, строят новые.

Воспитатель: — Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей: – сорока, голубь, воробей, синица.

Воспитатель: — Почему они называются зимующими?

Ответы детей: птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.

Люди заготавливают для них подкормку.

Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:

Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;

Воробьи громко чирикают – к оттепели;

Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.

Опрос детей: приметы, которые запомнили.

Воспитатель: — В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.

(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)

Но, вдруг, спорхнули яблоки

Физминутка «Улетают журавли»

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

Воспитатель: — Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?

Воспитатель: — Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу,сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.

Читайте также:  Вакцина для птицы от болезни

Что же нового и интересного вы узнали о дятле?

Дидактическая игра «Паспорт для птиц»

Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги — наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе на тему «Птицы нашего края».

Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края.

конспект занятия в подготовительной группе на тему «Птицы»

ХОД ЗАНЯТИЯПрилетела Сорока, принесла письмо от Лесовичка.Воспитатель читает:«Здравствуйте детушки. Здравствуйте ребятушки!Пишет Вам это письмо Старичок- Лесовичок. Весна благодатная, весна долг.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Птицы нашего края»

для детей подготовительной группы.

Источник

Оцените статью