- Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края»
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Ход мероприятия:
- Птицы нашего края план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края»
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.
1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)
2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.
3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.
4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему „Птицы нашего края“» размещена в разделах
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
6. Создать условия для положительной атмосферы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Материалы: бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц, картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц.
Интеграция: развитие речи, физкультура.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.
Под небо воспарив;
Пусть ты совсем невзрачен
Весь мир, на всем просторе
Воспитатель : Скажите, какая же тема у нас сегодня будет? О ком мы будем говорить?
Дети: Птицы. Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель : Конечно, тема нашего занятия «Птицы». И не просто птицы, а птицы, которые живут в наших краях. Скажите, каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей
Воспитатель : Молодцы. В нашем городе Санкт-Петербурге и его области, наиболее часто можно встретить таких птиц : чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь.
(Воспитатель выставляет изображения этих птиц перед детьми)
Воспитатель : Скажите, а где мы можем встретить птиц?
Дети: Мы моем встретить птиц в парке, лесу, на улице.
Воспитатель : Правильно, мы можем их встретить в парке, лесу и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?
Дети: Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.
Воспитатель : Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.
Сейчас я прочитаю вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы. И вы мне должны помочь понять про какую же птицы стих.
1. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица :
3. Хлопчик в пестренькой рубашке
Эта птица всех хитрей.
Воспитатель : Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?
Воспитатель : А клюв есть у других птиц?
Воспитатель : Конечно, клюв есть у всех птиц. С помощью него птицы, добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже, что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц, у животных шерсть, а у птиц ….
Воспитатель : Правильно. У птиц перья, есть еще пух, между перышками. С помощью перьев, они согреваются зимой, распушают свои перья и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы, как передвигаются?
Воспитатель : Конечно, птицы летают, но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и ноги, когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц ( например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц. ( например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.
Воспитатель : Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картинок. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть крылья.
Воспитатель : Да все птицы, имеют два крыла и две ноги. (Выставляется картинка-модель). У всех птиц есть перья. (Выставляется картинка-модель). И у всех птиц есть клюв. (Выставляется картинка-модель).
Птицы – это животные, у которых два крыла и две ноги для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв».
Давайте, теперь попробуем справиться с заданием.
Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (курица, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, колибри). А дети должны доказать, что это тоже птицы, используя модели и ранее выделенные признаки.
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали. Ребята, я предлагаю пригласить к нам в группу птиц, которые остались зимовать в городе и они своей красотой украсят нашу группу!
Рисование «Сказочная птица»
День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.
Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется «Курочка -рябушечка».Для этой работы я использовала :газету,обойный.
Источник
Птицы нашего края
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, которое способствует воспитанию любознательности, интересу к природе родного края, стремлению заботиться о братьях наших меньших.
Скачать:
Предварительный просмотр:
педагогического мероприятия с детьми старшей группы.
Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
1. Развивать связную речь, составляя описательный рассказ о птице, используя условные обозначения.
2. Упражнять в образовании однокоренных слов в игре «Птенцы» и умении отгадывать загадки.
3. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, стремление заботиться о братьях наших меньших.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: ребёнок владеет фразовой речью, отгадывает загадки; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами; любознателен, активен.
Словарная работа: подбор однокоренных слов, знакомство с понятием
Используемый демонстрационный материал: условные обозначения, слайд-шоу «Птицы Южного Урала», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, накидки.
— наглядные (слайд шоу, схемы);
— словесные (загадки, объяснение, вопросы, ответы, предвосхищающая оценка, чтение наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!», имитация голоса птиц);
— практические (динамические паузы).
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, знакомство с внешним видом и особенностями поведения птиц, просмотр видео фильмов о зимующих и перелётных птицах (ссылки:http://www.lovivideo.ru/video-dyetyam-o-zimuyushhix-pticax; http://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/)
В. — Ребята, начинается игра «Угадай-ка!» Я буду называть несколько животных, а вы постарайтесь назвать одним словом их группу.
а) лиса, волк, заяц (дикие животные);
б) комар, муха, кузнечик (насекомые);
г) ворона, воробей, синица (птицы).
В. — Правильно. Чем же птицы отличаются от остальных животных?
Дети (варианты ответов) — Птицы летают, у них есть крылья, клюв, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, есть перья.
Птицы бывают разные, но есть у них признаки важные:
Два крыла, чтобы летать, клюв, чтобы пищу добывать,
Оперение птиц согревает и в воздухе передвигаться помогает.
Хвост управлять помогает полетом, птицу можно сравнить с самолетом.
В. — Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. У павлина самый красивый хвост. Колибри самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов. Пингвины – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Страус – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Какие же птицы обитают в нашем крае?
Д. — Воробей, ворона, голубь, сова, дятел, ласточки, зяблик, кукушка…
В. — Многие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. Почему?
Д. — Птицам становится голодно.
В.- Мы их называем перелётными.
Динамическая пауза «Перелётные птицы».
Птицы летят высоко-высоко, разглядеть их с земли нелегко,
В бинокли понаблюдайте, как птицы летят, повторяйте!
Гуси и утки летят вереницей (дети бегут колонной, поднимая руки) .
Стаей летят мелкие птицы (бег врассыпную).
Клином летят журавли над опушкой.
Птицы летят высоко, услышать их песню нелегко,
Они посылают нам с вами необычные телеграммы
(дети имитируют голоса птиц) .
В. — Те птицы, которые остаются с нами зимовать называют зимующими или оседлыми. Вы с ними хорошо знакомы.
(После отгадывания дети дают описание внешнего вида птицы,
используя схемы. В заключении включается характерный голос пернатых.)
В.–Я думаю, вы легко отгадаете загадки о птицах.
1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)
2. Непоседа – невеличка, желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку, а зовут меня. (Синичка)
3. Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку,
Ты чирикай веселей, мой хороший…(Воробей)
4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
5. Ну, а это птица мира, только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.
И боится только кошек, ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год, воркованием поет. (Голубь)
6. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
7. Носит серенький жилет, но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
8. Эти птички с хохолком и красивые при том,
Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель, распевает. (Свиристель)
9. Красногрудый красавец в саду кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел, засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт, почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)
10. Схватит в клюв жука — еда. По стволам туда- сюда
Бегает он целый день. Называют. (Поползень).
В. — Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?
Д. — Человек развешивает птичьи столовые – кормушки. Их можно размещать на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
В. — Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Любой из нас может изучать птиц, наблюдая за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.
Источник