Занятие птицы перелетные во второй младшей группе

Занятие во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, становится теплее, вместо снега идет дождь, возвращаются птицы из теплых стран, набухают почки на деревьях и кустах).

Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о перелетных птицах.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых

краях. Они называются перелетные птицы.

Повторите- (перелетные птицы).

Перелетные птицы возвращаются на родину потому что,

появились насекомые, мухи, жуки, мелкими гусеницы и комары.

У различных птиц весна наступает в разное время. Самые первые птицы которые прилетают — это грачи, скворцы, кукушки.

Почему грачи прилетают первыми (они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.)

Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

Кукушки прилетают, когда деревья оденутся листвой. (они питаются гусеницами, которые собираются на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)

Позже всех прилетают ласточки и стрижи потому что, высоко в небе где они обитают, насекомые появляются позднее.

Педагог: Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, крылья, перья, хвост.)

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.)

Игра: «Назови, кого не стало»

Педагог: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц : ласточка, скворец, кукушка, грач.

Педагог: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы

закроете глазки, я спрячу одну из птиц. Открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Педагог: Ребята, а давайте мы превратимся в ласточек и полетаем с вами.

Первый ряд встал, и отвел руки назад как крылья у ласточек и полетели за мной. (Молодцы ребята, какие у нас красивые ласточки).

-Вы знаете где живут ласточки? (в гнездах)

-Ласточки сами строят гнезда или им помогают люди? (сами)

ПРАВИЛЬНО, ОНИ САМИ ЛЕПЯТ ГНЕЗДА ИЗ ТРАВЫ И ГЛИНЫ.

-Где живут скворцы? (в скворечниках)

-А скворцы могут сами построить себе скворечник? (нет)

-А из чего грачи строят свои гнезда? (из веток)

-Грачи- самые первые птицы, которые прилетают к нам. Как называть этих птиц одним словом? (перелетные)

Развитие словарного запаса.

Педагог: Основное занятие у птиц — это откладывание яйц, выведение птенцов.

Давайте отгадаем загадку, о чем она:

Построена избенка (гнездо)

Птицам необходима строить свои гнезда, что бы отложить яйца, высидеть птенцов, вскормить их. Гнездо домом не является.

Птицы строят свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях, кустах, в травянистых зарослях и кучах хвороста, используют постройки человека.

Читайте также:  Группа синяя птица зоопарк

Как называются искуственные домики для птиц? (скворечник)

Собирание разрезанных картинок.

— О каких птицах мы сегодня разговаривали? перелетных птицах)

— Почему птицы возвращаются из теплых стран на Родину? (потому что, с приходом весны появляются насекомые, мухи, жуки, мелкие гусеницы и комары.)

— Какие самые первые птицы прилетают? (грачи, скворцы, кукушки.)

— Когда прилетают кукушки? (когда деревья оденутся листвой, они питаются гусеницами которые собираются на деревьях.)

Счет ведет ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Из травы и глины. (ласточка)

Из дальних стран вернулся я,

Что бы вас порадовать друзья.

Пел у скворечника. (скворец)

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»

Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Источник

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»

Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль).

Расширять и активизировать словарь по теме (гнездо, клюв, перья, крылья, птенцы).

Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Закреплять грамматические категории:

Читайте также:  До свидания птицы путь счастливый

Родительный падеж множественного числа существительных (грачей, ласточек,).

Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, за, около, перед).

Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.

Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

Упражнять в выполнении аппликации из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Картинки с изображением перелетных птиц.

Модель понятия «птица».

Шаблон из бумаги «Гнездо»

Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

– Кто его потерял? (Птица).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц. Кого узналРамиль? (Дети отвечают по очереди).

– Вот сидят все птицы в ряд,

-Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

– Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

– Почему эти птицы улетают осенью? Чем они питаются? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу.

– А это? (Птица).

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди:«Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. –Встанем в круг, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

Читайте также:  Вышивка обереги схемы птицы

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль — журавлик).

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Ребята, как вы думаете, из чего птицы строят гнезда? Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы жить в них, высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы).

Аппликация «Гнездо для птички».

(На основу приклеиваются обрезки шерстяных ниток).

-Молодцы! У вас получились очень красивые, уютные гнезда для птенцов. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: — активизировать употребление.

Источник

Оцените статью