- Занятие во второй младшей группе «Перелетные птицы»
- Публикация «Занятие во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»
- Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия.
Занятие во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, становится теплее, вместо снега идет дождь, возвращаются птицы из теплых стран, набухают почки на деревьях и кустах).
Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о перелетных птицах.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых
краях. Они называются перелетные птицы.
Повторите- (перелетные птицы).
Перелетные птицы возвращаются на родину потому что,
появились насекомые, мухи, жуки, мелкими гусеницы и комары.
У различных птиц весна наступает в разное время. Самые первые птицы которые прилетают — это грачи, скворцы, кукушки.
Почему грачи прилетают первыми (они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.)
Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.
Кукушки прилетают, когда деревья оденутся листвой. (они питаются гусеницами, которые собираются на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)
Позже всех прилетают ласточки и стрижи потому что, высоко в небе где они обитают, насекомые появляются позднее.
Педагог: Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, крылья, перья, хвост.)
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.)
Игра: «Назови, кого не стало»
Педагог: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц : ласточка, скворец, кукушка, грач.
Педагог: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы
закроете глазки, я спрячу одну из птиц. Открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Педагог: Ребята, а давайте мы превратимся в ласточек и полетаем с вами.
Первый ряд встал, и отвел руки назад как крылья у ласточек и полетели за мной. (Молодцы ребята, какие у нас красивые ласточки).
-Вы знаете где живут ласточки? (в гнездах)
-Ласточки сами строят гнезда или им помогают люди? (сами)
ПРАВИЛЬНО, ОНИ САМИ ЛЕПЯТ ГНЕЗДА ИЗ ТРАВЫ И ГЛИНЫ.
-Где живут скворцы? (в скворечниках)
-А скворцы могут сами построить себе скворечник? (нет)
-А из чего грачи строят свои гнезда? (из веток)
-Грачи- самые первые птицы, которые прилетают к нам. Как называть этих птиц одним словом? (перелетные)
Развитие словарного запаса.
Педагог: Основное занятие у птиц — это откладывание яйц, выведение птенцов.
Давайте отгадаем загадку, о чем она:
Построена избенка (гнездо)
Птицам необходима строить свои гнезда, что бы отложить яйца, высидеть птенцов, вскормить их. Гнездо домом не является.
Птицы строят свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях, кустах, в травянистых зарослях и кучах хвороста, используют постройки человека.
Как называются искуственные домики для птиц? (скворечник)
Собирание разрезанных картинок.
— О каких птицах мы сегодня разговаривали? (о перелетных птицах)
— Почему птицы возвращаются из теплых стран на Родину? (потому что, с приходом весны появляются насекомые, мухи, жуки, мелкие гусеницы и комары.)
— Какие самые первые птицы прилетают? (грачи, скворцы, кукушки.)
— Когда прилетают кукушки? (когда деревья оденутся листвой, они питаются гусеницами которые собираются на деревьях.)
Счет ведет ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Из травы и глины. (ласточка)
Из дальних стран вернулся я,
Что бы вас порадовать друзья.
Пел у скворечника. (скворец)
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.
Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.
Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.
Источник
Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль).
Расширять и активизировать словарь по теме (гнездо, клюв, перья, крылья, птенцы).
Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
Закреплять грамматические категории:
Родительный падеж множественного числа существительных (грачей, ласточек,).
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, за, около, перед).
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).
Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Упражнять в выполнении аппликации из шерстяных ниток.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Картинки с изображением перелетных птиц.
Модель понятия «птица».
Шаблон из бумаги «Гнездо»
Ход занятия.
I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).
– Кто его потерял? (Птица).
– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
II. – Давайте назовем птиц. Кого узналРамиль? (Дети отвечают по очереди).
– Вот сидят все птицы в ряд,
-Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).
– Молодцы. А сейчас покормим птичек.
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).
– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).
– Почему эти птицы улетают осенью? Чем они питаются? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).
III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу.
– А это? (Птица).
– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).
– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).
– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).
IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди:«Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).
V. –Встанем в круг, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.
– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).
(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль — журавлик).
VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.
VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы перья.
У человека руки, а у птицы крылья.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека ребенок, а у птицы птенец.
VIII. – Ребята, как вы думаете, из чего птицы строят гнезда? Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы жить в них, высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы).
Аппликация «Гнездо для птички».
(На основу приклеиваются обрезки шерстяных ниток).
-Молодцы! У вас получились очень красивые, уютные гнезда для птенцов. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.
Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: — активизировать употребление.
Источник