Занятие птицы ясельная группа

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы

Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме.

— уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, уметь находить и называть знакомых детям домашних птиц.

Развивающие :

— расширять активный словарный запас детей.

Публикация «„Птичий двор“, Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы» размещена в разделах

— способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

развивать внимание, память, мышление.

— воспитывать интерес, чувство любви к птицам, заботливое отношение к живому.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

Основная часть. Рассматривание «живой картинки».

Воспитатель. (Выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке, ребята? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Кати.) кто это, ребята? Правильно, это девочка, а зовут ее Катя, она вышла во двор и зовет своих птиц : «Цып-цып-цып», но они не слышать. Давайте ей поможем.

Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка.

— Кто услышал нас, ребята? (Петушок.) Катя дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель. (Выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) за ней бегут маленькие… (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут ручками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Игра «Чудесный мешочек».

Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Читайте также:  Доклад об отрядах птиц

Итог занятия.

Дети берут игрушечных птиц и строят для них забор из конструктора, затем ставят игрушечные тарелки (для воды и корма) и кормят птиц.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект открытого занятия для ясельной группы по развитию речи «Кто и как подаёт голос?» Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные: — познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе Цель: — совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: — Коррекция и развитие зрительного.

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор» Конспект занятия в средней группе на тему: «Птичий двор» Цели и задачи: • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия,.

План-конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Кукла Катя» Тема «Кукла Катя» Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги. Уточнять представление о своем теле. Формировать.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: — учить.

Источник

Открытое занятие в ясельной группе на тему «День птиц-ВОРОБЕЙ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Открытое занятие в 1мл.группе №7 на тему: «День птиц-ВОРОБЕЙ».

Приоритетный вид детской деятельности: Двигательная;Изобразительная;Позновательная;Игровая.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают),расширять знание детей о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев. Уметь отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия : Воспитатель и дети входят в группу под звуки птиц. Слышат стук в окно.

Воспит : Ребята кто-то стучится к нам в окно? Давайте посмотрим кто там! ( Дети смотрят в окно, а там воробей .) (Помощник воспит. с улицы в окно показывает воробья.)

(Стук в дверь. Воробей прилетает в группу. Воспит.заносит птичку и знакомит детей с ней)

Читайте также:  Гель от птиц stop2fly туба 250 гр

Воспит .: Дети!Эта птичка ВОРОБЫШЕК!Ребята а повторите как зовут птичку?(Дети повторяют название птицы)Молодцы!

Воспит .: Ребята а воробышек хочет с вами познакомиться.(птичка спрашивает у каждого как его зовут,дети отвечают.)

Воспит : А давайте рассмотрим птичку. Что это? (хвостик, клювик, перышки, крылышки, глазки, головка, лапки). (Рассматриваем птичку, спрашиваю у детей, а дети отвечают)

Воспит : А кто занет как поет воробышек?

Воспит : Давайте споем песенку про маленькую птичку!А воробышек послушает!(поставить птичку на ветку)

Маленькая птичка прилетела к нам, (к нам, к нам)
Маленькой птичке зернышек я дам. (дам, дам)
Маленькая птичка зернышки клюет, (клю-ёт)
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик .

(Спросить у воробья понравилась ли ему наша песня. Птичка ответила, что понравилась)

Воспит : Ребята посмотрите что за волшебная коробочка у на столе? Давайте откроем ее. Что там?

Воспит : Найдите среди этих птичек воробушка. (Дети находят птичку) Молодцы! Правильно нашли!

Воспит : За то, что вы правильно нашли картинку, воробушек хочет научить нас игре.

Превращаемся в воробушек. Закрывайте глазки и покружитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся.) ОДИН-ДВА-ТРИ! ВОТ И ПТИЧКИ МЫ!

Рассказать про гнезда. (птички живут в гнездышках, они там спят и едят)Разложить обручи. Сказать каким цветом обручи. Расставить детей по местам и спросить у каждого каким цветом его обруч. Под музыку дети убегают со своих мест, музыка заканчивается, и они возвращаются на места. Все это 2раза.Конец игры. Сказать молодцы.

Воспит : Спрашивает у воробышка понравилась ли ему игра?( Воробей отвечает что понравилась, но он все-равно грустный, потому что у него нет друзей(все это говорит шепча воспит. на ухо))

Воспит : Дети, посмотрите, что у нас на столе лежит? Да это же птички воробышки, но что то у них не хватает? Что? (Дети отвечают — перышек). Давайте поможем птичкам нарисуем им перышки.

РИСОВАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ»

На столе разложены вырезанные воробьи, листы бумаги. Воспит. спрашивает у детей какого цвета бумага, краска? Показывает, как скомкать бумагу, потом окунаем в краску и рисуем перья.

ИТОГ : ВОСПИТ : Спрашивает: О какой птичке мы сегодня узнали? В какую игру мы сегодня играли?

Источник

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

— активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

— упражнять детей в ориентировке в пространстве.

— развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

— воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку.

-ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и пердала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке.

Дети предлагают варианты ответа.

-Давайте уже посмотрим, что в ней.

Читайте также:  Есть такая птица трясогузка

Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь).

-Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь)

Ребята а давайте повешаем наши картинки и рассмотрим их повнимательней.

-Что ребята есть у всех наших птиц?

Дети делают предположения (крылья, клюв, перья, лапки, глазки).

-Ребята, а вы знаете где они живут?-А что они едят?

Вы наверно устали, поиграем и отдохнем.

Маленькие птички, машем руками, как крылышками

Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваемся.

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло,приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. закрываем голову руками.

Дидактическая игра: «Кто улетел?»

-Ребята,а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.

-Молодцы ребята. К нам сегодня в гости прилетели интересные птички. Вы запомнили как из зовут? Где живут? Что кушают?

Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про птиц, которые живут рядом с нами. Но птичкам пора улетать.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Источник

Оцените статью