Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить детей передавать образ птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить детей передавать образ птицы.
Задачи: Продолжать развивать восприятие детей, использовать усвоенные приёмы рисования птиц, закреплять знакомить приемы штриховки и тушевки. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Мотивация детей к деятельности.
-Ребята, на нашу кормушку прилетел снегирь,. Он очень грустный, потому что один и у него нет друзей.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
1.Загадки и беседа о птицах.
Ребята я хочу загадать вам загадку:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.
— Я предлагаю нарисовать птичек у кормушке
2.Показ рисования птицы у кормушки.
Давайте вспомним схему рисования птицы.
— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
(дети машут руками, словно крыльями)
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
(дети встают и машут «крыльями»)
— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя
— Смотрите, какие замечательные птички у нас получились.
-Как вы думаете, мы помогли снегирю?
Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.
Источник
«Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы на кормушке» — одно из заключительных в цикле занятий на тему «Поможем птицам зимой». Проведение этой работы требует большой позновательно-подготовительной работы с детьми по разделу экологического и художественно-эстетического образования детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
1.Учить детей передавать в рисунке образ птицы. 2.Развивать: интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. 3.Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
Материал : Листы бумаги по количеству детей,, простые и цветные карандаши, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал: фотографии птиц, картина «Птицы на кармушке».
Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.
Предшествующая работа : наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.
— Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
— Когда приходит зима, куда исчезают птицы ? (Улетают в теплые края)
— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
— Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).
— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)
— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.
«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется ….. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.
Дети в шапочках птиц читают стихи.
Я — проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.
Я — воробушек обычный,
К русской зимушке привычный,
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Я — умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону.
Хоть живу в своем гнезде,
Но бываю я везде.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный.
Я — самая мирная птица,
Я сизый простой голубок !
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Немного мне надо еды,
Спасите меня от беды.
Мы зовемся снегири!
Наши грудки — цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
— Какой формы голова у птиц? (круг)
— Какой формы туловище? (овал)
— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)
— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
— Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.
— Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.
— Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.
— Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.
— Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.
— Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.
— Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)
Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
А теперь приступим к работе. На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.
Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.
В заключении занятия воспитатель читает стих.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
Источник