Занятие рисование птицы весной

Занятие по рисованию «Встречаем птиц».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц ,закрепить методы передачи пропорций птицы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок, рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Материал : картинки с изображениями птиц, альбомные листы, простой карандаш ,акварельные краски, кисть, баночка с водой, тряпочка, аудиозапись «звуки природы».

Дети вместе с воспитателем входят в группу под «звуки природы»(пение птиц)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно , какой сегодня замечательный день, светит солнце и слышны голоса птиц(обращаю внимание на пение птиц в записи)

Воспитатель : Послушайте, пожалуйста, стихотворение :

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
(А. Плещеев)

Воспитатель : А каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) .

По каким приметам вы узнали, что наступила весна?

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы) .

А откуда они прилетают? (Из теплых стран) .

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные) .

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей) .

Воспитатель: А я вам еще хочу одну загадку загадать послушайте :

Одним словом это ( птицы )Ю. Светлова ).

Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что, вчера было 1 апреля — это «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях.

Читайте также:  Группа синяя птица только море

Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке? ( ответы дет ей )(Рассматривание иллюстраций с изображением птиц)

Воспитатель : Я хочу вам предложить рассмотреть хорошо всех этих птиц и назвать у них сходства и различия. ( сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения ).

На что похоже туловище птицы (на овал) голова (на круг), а хвост (на прямоугольник) Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц.

Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки ( Показ поэтапного рисование птички воспитателем.)

Ну прежде чем приступить вам к выполнению задания я хочу у вас спросить, а вы хотели бы полетать как птицы? (ответы).Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка: Птички прыгают, летают ( Дети прыгают. )
Крошки птички собирают. (« клюют» )
Пёрышки почистили,
Клювики почистили ( изображают)
Птички летают, поют ( машут руками )
Зёрнышки клюют ( наклоняются )
Дальше полетели
И на место сели ( улетают», садятся )

Воспитатель : Полетали как птички, а теперь будьте внимательны как птички, посмотрите на доску какая птичка получилась у меня, я надеюсь, что и у вас тоже получится . Сегодня вы будете рисовать птиц и у кого какая получится мы увидим по окончании занятия. Всем ясна задача, теперь садимся правильно, берём простые карандаши, тоже правильно и делаем наброски простым карандашом.( Звучит музыка, дети рисуют).Только после того как вы нарисуете птичку простым карандашом ее можно будет раскрасить.

Воспитатель : Ребята не забываем ,чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо« посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю вам разукрасить их по разному .У кого это будет воробей, у кого скворец, а может кто то раскрасит птичку свою как кукушку( Не забывайте при раскрашивании лишнюю воду с кисточки убрать о край баночки и краску набирать на кончик кисти, кисточку мыть после того как нужно набрать другую краску)

Читайте также:  Здесь все виды птиц

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами получилась целая стайка перелетных птиц которые вернулись из теплых стран к нам обратно. Вам понравилось рисовать птиц, что было самым трудным в рисовании, а что вам далось легко , чья птичка получилась самой красивой, а какая птичка самая веселая ,а чья птичка как вы думаете самая быстрая и т.д

Подведение итогов : Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы! Молодцы ! И за прекрасно выполненные работы у меня для вас сюрприз.(вручаю каждому ребенку раскраску птичку)

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна.Птицы прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

Закреплять умение использовать разные материалы для выразительного решения темы.

передавать в рисунке картины природы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Словарная работа : фон, сюжет.

Материал : восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки, вода, иллюстрации и картины о весне.

Ребята, послушайте загадку.

Она раскрывает почки в зеленые листочки, деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна зовут ее .. Весна.

Какие изменения в природе происходят весной? (Дети рассказывают)

Что происходит с птицами? Они возвращаются на родину, в свои гнезда. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми (Грачи). А что делают птицы, когда прилетят? (Строят новые гнезда, чистят старые).

Я предлагаю вам нарисовать картинку о весне, о прилете птиц. Каждый придумайте свой сюжет. Подумайте, что можно изобразить в сюжете (деревья, солнце, птиц, гнезда и т.д.) и как нужно рисовать. Если изображения вдали, каким оно должно быть. Если близко к вам, то как будете рисовать. Я предлагаю вам рисовать сюжет восковыми мелками, а в конце акварельными красками вы сделаете фон: голубое небо, светло-зеленая зелень на деревьях.

Читайте также:  Жар птица макдональдс режим работы

Дети приступают к работе. В ходе занятия помогаю с выбором сюжета, даю совет, напоминаю о правильном рисовании дерева, птиц. В конце занятия все работы выставляем, дети отмечают, какой рисунок им больше понравился и почему.

А как по вашим рисункам определить, что пришла весна?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели» (Как результат работы над проектом «Весна идет!»)

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить материал о весне.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели»

Познакомить с картиной художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели».Учить передавать на бумаге характерные признаки весны,делать лёгкий набросок простым карандашом,гармонично располагать сюжет .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь&raquo.

Источник

Оцените статью