Занятие старшая группа домашние птицы природа

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Автор: воспитатель А.В. Нарышкина, ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, коммуникативная.

Цель: систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей.

Задачи: систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение к детей птицам, труду людей на птицеферме.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор», называет домашних птиц и их детенышей, умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; с интересом участвует в играх.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (плакат с изображением «Птичьего двора», картинки с птицами и их детенышами), презентация «Домашние птицы», набор резиновых игрушек «Домашние птицы», аудиозаписи голосов домашних птиц.

1.Вводное слово воспитателя.

— Послушайте стихотворение Юлиана Тувима «Птичий двор»

Гусь сказал, что вы не утка,

Только знает: кряк да кряк!»

«Кряк! – послышалось в канаве. –

Гусь бранить меня не вправе,

«Ах, скандал, скандал, скандал», —

— Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз всретим петуха с его семейством, индюка, гусей, уток; вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос и чем домашние птицы полезны людям.

2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.

Воспитатель показывает на презентации «Домашние птицы» картинку с изображением птичьего двора (слайд 2)

— Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

— А как еще называют их дом? (птицеферма)

Читайте также:  Допустимое изъятие компонентов природной среды

— Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница) (слайд 3)

— А что делают на птицеферме птичник и птичница? (кормят, поят, ухаживают, убирают за птицами)

— Из чего здесь едят птицы? (из кормушки) (слайд 4)

— Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков) (слайд 5)

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

— Я буду показывать вам картинки с домашними птицами, а вы – называть их.

— Каких же домашних птиц мы встретили на этой птицеферме? (показ слайдов 6 — гусь,7 — утка, 8 — курица, 9 — петух, 10 – индюк)

— Давайте рассмотрим петуха и вспомним, что у него есть. (слайд 11)

(рассматривание картинки с изображением петуха. Дети называют части тела петуха: голова, туловище, хвост, лапы, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

— А вы знаете ребята, птицы тоже между собой «разговаривают». Давайте послушаем и назовем как они «Разговаривают».

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

( прослушивание аудиозаписей голосов домашних птиц петуха, курицы, цыпленка, индюка, утки, гуся)

— У домашних птиц, тоже есть семьи. Давайте рассмотрим картинки, назовем всех членов птичьих семей.

Дидактическая игра «У кого кто в семье?» (слайды: 13-утиная семья, 14-гусиная семья, 15-куриная семья, 16-индюшиная семья)

Индюк – индюшка – индюшонок

— Ох, ребята, мы устали, давайте ка немножко отдохнем.

Ходит по двору индюк (ходьба на месте)

Вдруг увидел он грача (наклон вперед)

Сгоряча затопал (руки на поясе, топаем ногами)

Крыльями захлопал. (руками имитируем движение крыльев)

Весь раздулся словно шар (руки перед собой)

Затряс бородою (кивать головой из стороны в сторону)

Понесся стрелою. (бег на месте)

Пальчиковая гимнастика «Утята».

— Мы будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Третий, четвертый – за водой.

— Ребята давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Дидактическая игра «Что сначала, а потом?» (слайд 17)

— Что курица сначала делает? (откладывает яйца)

— А потом? (высиживает птенцов, когда выводятся, из яиц вылупляются птенцы, а затем курица выкармливает их)

— А давайте посмотрим на наших птиц повнимательнее. Чем они могут похвастаться? Рассмотрим картинки с изображением домашних птиц.

У петуха (что есть?) – красный гребешок

— Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие на птицеферму.

— Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили? (называем птиц)

— Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)

Читайте также:  Виды теплопроводности в природе

— Кто ухаживает за птицами? (птичница)

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.

— А сейчас ребята у меня вас сюрприз. Вы так хорошо отвечали на занятии, что я вам сейчас покажу мультфильм, про невоспитанного гуся.

Просмотр мультфильма «Это что за птица?» (1955год из цикла «Сказки Сутеева»)

Источник

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами;

2. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Домашние птицы“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.

Оборудование: картинки домашних птиц, их детенышей, картинки частей тела птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте дети, у вас хорошее настроение? Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Воспитатель: — Отгадайте мои загадки.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?

— А каких еще домашних птиц вы знаете?

— Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например домашние куры).

— Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)

— Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)

— Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.

— Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)

— Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)

Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.

— Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.

(выставляются картинки птиц с их детенышами)

Червяка нашла … (индюшка)

Залезать нельзя на грядки!

Под крыльцом нашла… (гусыня)

— Вот мы и нашли малышам их мам. И теперь они счастливы:

индюшка с … (индюшатами)

— А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!

— Давайте назовем всех членов семьи!

(логопед показывает картинку и называет «мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много —(цыплят).

По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)

Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Сгоряча затопал, (Потопать ногами)

Читайте также:  Карта природных зон италии

Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (Помотать головой)

5. Продолжение изучения темы.

— На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось.

(показ детям частей тела птиц)

— Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат. (дети смотрят на картинки и проговаривают что это за птица и чья это часть тела.)

Напр. : петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.

5. Итог занятия.

— Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?

— С какими птицами познакомились?

— Назовите части тела птиц.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: — Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: — формировать основы экологической.

Источник

Оцените статью