Занятие старшая группа домашние птицы природа

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ø уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни и о внешнем строении.

Ø углубить знания детей, используя опыты.

Ø развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Ø формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.

Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите, одним словом. (Домашние птицы).

Как появляются птицы на свет? Давайте посмотрим на схему развития птиц. Птицы откладывают яйца. Из них вылупляется маленький птенчик. Он вырастает и превращается во взрослую птицу.

— А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

— тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется

· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).

· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).

· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).

Двигательная гимнастика «Маленькие утята».

Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)

Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)

Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)

На две группы разделились. (Покружились)

Головкой повертели. (Повороты головы)

Червячка склевали, (Наклон вперед)

К речке побежали. (Бег на месте)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк!)

Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё может делать только … (Утка).

В воде купался, а сух остался.

· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

— Давайте сейчас это с вами проверим.

Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).

Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

— А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.

Читайте также:  Звук взмаха крыла птицы

— А скажите, чем питаются домашние птицы?

Домашние птицы едят зерна пшеницы, фрукты, овощи. Утки с удовольствием могут съесть и рыбу. Ведь дикие утки ловят рыбу сами. А курицы любят полакомиться дождевыми червями.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми лежат картинки с изображением домашних птиц. Необходимо убрать четвертый лишний.

Какая из домашних птиц вам больше понравилась? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы». ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить.

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Зимующие птицы» .

«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не.

презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: «Птицы разных стран»

Очень хорошие пособия — конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В. Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы»

Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой&raquo.

Конспект занятия по экологии в старшей группе . «Птицы в лесу»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы в лесу&quot.

Источник

» Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Детская деятельность: познавательно-исследовательская .

Форма организации детской деятельности: коммуникативная , игровая, слушание, опытно-экспериментальная.

Цели : систематизировать представления детей о домашних птицах.

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц ,презентация «Птичьи семьи».

Игровое упражнение «Ласковое слово»

— Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так поочереди каждый из вас говорит ласковое слово .

Читайте также:  Maxwell williams кружка птицы австралии

— Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

-Сегодня у нас необычное занятие .Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Что на праздник вас съедят!’

Гусь сказал, что вы не утка,

Только знает: кряк да кряк!’

‘Кряк! — послышалось в канаве. —

Гусь бранить меня не вправе,

‘Ах, скандал, скандал, скандал’, —

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка , гусей, уток , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах .

(дети подходят к макету птичьего двора)

-Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Обратие внимание на эти слова ( птичий двор ,птичница ,птицеферма ) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда ,детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

Игровое упражнение «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А кто –нибудь из вас сделает это на доске.

— Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух?-(кукарекает);

— А теперь послушайте звуки птичьего двора.

— Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

Кря – кря – кря» — дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации « Птичьи семьи».

— Запомнили .Теперь давай соберём наши семьи . Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи . (дети называют семьи домашних птиц ,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

Читайте также:  Декор из металла птичка

— Ребята ,посмотрите на картинки курицы и утки . Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь ? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.

Игровое упражнение с мячом « Один -много ».

-Я бросаю мяч и называю слово , а вы возвращаете мяч отвечая .На птичьем дворе я увидела курицу ,а когда их будет не одна, то как скажем?

Гусь-гуси; гусыня-гусыни; гусёнок утка ,утёнок, селезень и т.д.)

-Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной в руки и назовите их ласково.

Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

— Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

— Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние птицы», «Перелётные птицы» — методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цикл «Домашние птицы»: Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.

Источник

Оцените статью