Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний и зимний период.
2. Расширять представление о повадках птиц.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе,
2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект НОД „Птицы зимой“ в средней группе» размещена в разделах
3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.
1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь: перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.
Кто такие зимующие птицы?
1. Беседы на темы: «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах?», «Что было бы, если бы не было птиц?».
2. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Сладков «Синичкин запас», «Осень на пороге», Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц.
3. Дидактические игры: «Птицы», «Кто лишний», «Угадай птицу».
4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.
5. Наблюдение за птицами во время прогулок.
6. Прослушивание «Пение птиц»
7. Подвижные игры «Что это за птица?» «Птички и кошка».
1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»
3. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права: подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.
— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегами. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В сильные холода много птиц погибает от голода.
— Ребята вам жалко птиц? (Очень жалко)
А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева
Не снуют на ветку с ветки,
«Негде греться и кормиться,
День дымит морозной далью,
— Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!
— Послушайте продолжение стихотворения.
Похрустев по снежной корке,
— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Физкультминутка «Птицы»
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.
— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
— Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц.
— Что нового узнали о птицах?
-Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?
-Какую помощь мы можем оказать птицам?
Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.
Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.
«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: — расширять и систематизировать представления детей о.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.
Конспект «Птицы зимой» Цель: способствовать формированию экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать в детях доброту, желание заботиться о.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.
Источник