Занятие во второй младшей группе птичий двор

Конспект НОД «Птичий двор» во второй младшей группе

Цель: Закреплять знания о домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц и частей тела.

1. Находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей.

2. Закреплять умение произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.

Публикация «Конспект НОД „Птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитывать интерес чувство любви к птицам и бережное отношение.

Материал: Игрушка цыпленок. Картина «Птичий двор». Плоскостные фигурки домашних птиц.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, объяснение, сравнение, сюрпризный момент, обыгрывание песенок.

Ход занятия:

Вос-ль: Вот и солнышко проснулось.

Вос-ль обращает внимание детей на то что где то кто –то пищит и идет искать (достает из под стола цыпленка)

-Ребятки, кто это? (ответы детей).

-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)

-Как вы думаете почему он плачет? (он потерялся, ищет маму)

Давайте погладим его тихонечко чтобы его не напугать.

-Цыпленок какой? Маленький или большой?

-Посмотрите у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.

-Как же он здесь оказался, он плачет и хочет к маме.

-Ребятки как же мы можем цыпленку помочь? (ответы)

-Нужно его отвезти на птичий двор к маме, и поедим мы свами на машине.

(дети строятся друг за другом изображая езду на машине)

Возле птичника забор.

За забором – птичий двор.

Серые индюшки, белые хохлатки.

Желтые цыплятки там играют в прятки.

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Давайте посмотрим кто здесь живет. (Дети рассматривают картину «Птичий двор»).

-Вот утка с утятами. Утка кричит: «Кря-кря-кря я купаю вас не зря»

-Вот гусыня с гусятами щиплет траву. Гусыня кричит: «Га-га-га не ходите никуда». (дети проговаривают вместе с воспитателем)

-Вот и Петя петушок на головке гребишок.

-Вот курочка с цыплятами зернышки клюют. Курочка кричит цыплятам: «Ко-ко=ко не ходите далеко».

-Вот цыпленок смотри, твоя семья нашлась.

Физ. минутка. Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять»

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

-Давайте ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.

-Посадите петушка на забор.

-Посадите курочку под забор

-Посадите гуся возле кормушки.

-Посадите индюка между забором и кормушкой.

-Ребята кого мы сегодня нашли в группе?

-Какие птицы живут на птичьем дворе?

Читайте также:  Задачи 5 класс птицы

Какие мы с вами молодцы, помогли цыплёнку вернуться домой. Но и нам пора возвращается в детский сад.

Игровой макет «Птичий двор»

Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Источник

«Птичий двор» II младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;

развивать речевую активность; слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к природе и птицам;

Активизация словаря: гребешок, бородка, шпоры

Оборудование: натуральные птичьи перья петуха, картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, цыпленка; разрезные картинки; силуэты птиц; игрушка (петух).

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, чтение стихов, потешек о домашних птицах.

Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

Читайте также:  Как рисовать красивую птицу

К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.

Дети садятся на стулья, воспитатель следит за осанкой.

(Воспитатель включает магнитофон, где слышится, как пищит цыпленок.

Воспитатель. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит?

Появляется цыпленок (картинка), который ищет своих родителей.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам пришел цыпленок.

Воспитатель выставляет картинку с изображением цыпленка на доску.

Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?

Дети. Надо найти ему маму и папу.

Воспитатель. Поможем цыпленку найти маму и папу?

Воспитатель. А как цыпленок зовет маму?

Звучит аудиозапись голоса курицы.

Воспитатель. Дети, чей голос мы слышим?

Воспитатель. Правильно это курица. Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит? Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением курицы.

Звучит аудиозапись голоса петуха.

Воспитатель. А это кто кричит?

Воспитатель. Правильно это петух. Петух это кто?

Дети. Петух это папа цыпленка.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением петуха.

Воспитатель. Как кричит петух?

Воспитатель. Рассмотрим птиц. Это – петух. У него есть голова, на голове у петуха расположены гребешок и бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, крылья, лапки, а на лапках шпоры. Тело петуха покрыто перьями. Воспитатель. Что это находится на голове у петуха? (показывает на гребешок и бородку)

Воспитатель. А теперь мы сравним петуха с курицей. Какие отличия вы видите? На голове у петуха есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?

Дети. У курицы он маленький, а у петуха большой.

Воспитатель. У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?

Дети. У курицы она маленькая, а у петуха большая.

Воспитатель. У петуха есть глаза, а у курицы есть глаза?

Воспитатель. На туловище у петуха есть два крыла, а у курицы?

Воспитатель. У петуха есть разноцветный хвост. А у курицы есть хвост?

Дети. У курицы хвост маленький, а у петуха большой.

Воспитатель. У петуха есть шпоры на лапах, а у курицы есть шпоры?

Воспитатель. Дети, давайте еще раз посмотрим на петуха.

Воспитатель читает русскую народную потешку (вместе с детьми)

Петушок, петушок. Золотой гребешок

Масляная головушка, шелковая бородушка.

Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. Проходите на ковер, сделаем зарядку.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),

Прыгать и скакать,
Крыльями махать, весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель . Проходите на свои места. Садитесь . (обращает внимание на осанку детей)

4.Рассматривание натуральных перьев петуха.

Воспитатель. Петух потерял свои перышки. Я собрала их и принесла показать вам. Хотите посмотреть?

Читайте также:  Каким зерном можно кормить птиц летом

Воспитатель показывает детям перья и дает им потрогать их.

Воспитатель. Какие они на ощупь?

Воспитатель . Какого они цвета?

Дети. Коричневые, черные, белые (разноцветные)

Воспитатель. (имя ребенка), а перья легкие или тяжелые?

Воспитатель. Подуем на перья и проверим, какие они.

5. Выкладывание силуэтных изображений.

Воспитатель. Дети, петух хочет с нами поиграть.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению птицы (петуха, курицы, цыпленка)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите, какая птица у вас на карточке спряталась?

Дети рассматривают силуэтные изображения.

Воспитатель . А теперь карточки поднимут дети, у которых изображен цыпленок.

Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это цыпленок?

Ребенок. Цыпленок маленький.

Воспитатель. Сейчас поднимите карточки с изображением курицы.

Воспитатель . (Имя ребенка), как ты догадался, что это курица?

Ребенок. У курицы маленький хвост.

Воспитатель. Поднимите карточки с изображением петуха.

Воспитатель. (Имя ребенка), а как ты догадалась, что это петух?

Ребенок. У него большой хвост.

Воспитатель. Молодцы все справились.

Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети. Цыпленок, курица, петух

Воспитатель. А что вы узнали о петухе? Какой он?

Воспитатель. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Воспитатель. Попрощаемся с семьей цыпленка. И пожелаем ему больше не терять своих родителей.

А в благодарность цыпленок вам оставил подарок игру «Собери картинку», в которую вы поиграете в свободное время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод «На птичьем дворе» 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему «На птичьем дворе»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: «На птичьем дворе»Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете.

«Птичий праздник» (младшая группа)

Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли.

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. «Птичий дворик»ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием

Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос.

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.

конспект занятия по познавательному развитию «Птичий двор» (младшая группа)

Конспект для детей младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «На птичьем дворе » младшая группа

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями.

Источник

Оцените статью