Конспект НОД «Птичий двор» во второй младшей группе
Цель: Закреплять знания о домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц и частей тела.
1. Находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей.
2. Закреплять умение произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.
Публикация «Конспект НОД „Птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Воспитывать интерес чувство любви к птицам и бережное отношение.
Материал: Игрушка цыпленок. Картина «Птичий двор». Плоскостные фигурки домашних птиц.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, объяснение, сравнение, сюрпризный момент, обыгрывание песенок.
Ход занятия:
Вос-ль: Вот и солнышко проснулось.
Вос-ль обращает внимание детей на то что где то кто –то пищит и идет искать (достает из под стола цыпленка)
-Ребятки, кто это? (ответы детей).
-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)
-Как вы думаете почему он плачет? (он потерялся, ищет маму)
Давайте погладим его тихонечко чтобы его не напугать.
-Цыпленок какой? Маленький или большой?
-Посмотрите у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.
-Как же он здесь оказался, он плачет и хочет к маме.
-Ребятки как же мы можем цыпленку помочь? (ответы)
-Нужно его отвезти на птичий двор к маме, и поедим мы свами на машине.
(дети строятся друг за другом изображая езду на машине)
Возле птичника забор.
За забором – птичий двор.
Серые индюшки, белые хохлатки.
Желтые цыплятки там играют в прятки.
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Давайте посмотрим кто здесь живет. (Дети рассматривают картину «Птичий двор»).
-Вот утка с утятами. Утка кричит: «Кря-кря-кря я купаю вас не зря»
-Вот гусыня с гусятами щиплет траву. Гусыня кричит: «Га-га-га не ходите никуда». (дети проговаривают вместе с воспитателем)
-Вот и Петя петушок на головке гребишок.
-Вот курочка с цыплятами зернышки клюют. Курочка кричит цыплятам: «Ко-ко=ко не ходите далеко».
-Вот цыпленок смотри, твоя семья нашлась.
Физ. минутка. Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять»
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
-Давайте ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
-Посадите петушка на забор.
-Посадите курочку под забор
-Посадите гуся возле кормушки.
-Посадите индюка между забором и кормушкой.
-Ребята кого мы сегодня нашли в группе?
-Какие птицы живут на птичьем дворе?
Какие мы с вами молодцы, помогли цыплёнку вернуться домой. Но и нам пора возвращается в детский сад.
Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.
Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.
Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.
Источник
«Птичий двор» II младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок; обогащать и активизировать словарь;
развивать речевую активность; слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к природе и птицам;
Активизация словаря: гребешок, бородка, шпоры
Оборудование: натуральные птичьи перья петуха, картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, цыпленка; разрезные картинки; силуэты птиц; игрушка (петух).
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, чтение стихов, потешек о домашних птицах.
Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.
К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.
Дети садятся на стулья, воспитатель следит за осанкой.
(Воспитатель включает магнитофон, где слышится, как пищит цыпленок.
Воспитатель. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит?
Появляется цыпленок (картинка), который ищет своих родителей.
Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам пришел цыпленок.
Воспитатель выставляет картинку с изображением цыпленка на доску.
Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?
Дети. Надо найти ему маму и папу.
Воспитатель. Поможем цыпленку найти маму и папу?
Воспитатель. А как цыпленок зовет маму?
Звучит аудиозапись голоса курицы.
Воспитатель. Дети, чей голос мы слышим?
Воспитатель. Правильно это курица. Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит? Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением курицы.
Звучит аудиозапись голоса петуха.
Воспитатель. А это кто кричит?
Воспитатель. Правильно это петух. Петух это кто?
Дети. Петух это папа цыпленка.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением петуха.
Воспитатель. Как кричит петух?
Воспитатель. Рассмотрим птиц. Это – петух. У него есть голова, на голове у петуха расположены гребешок и бородка, глаза, клюв, туловище, пышный хвост, крылья, лапки, а на лапках шпоры. Тело петуха покрыто перьями. Воспитатель. Что это находится на голове у петуха? (показывает на гребешок и бородку)
Воспитатель. А теперь мы сравним петуха с курицей. Какие отличия вы видите? На голове у петуха есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?
Дети. У курицы он маленький, а у петуха большой.
Воспитатель. У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?
Дети. У курицы она маленькая, а у петуха большая.
Воспитатель. У петуха есть глаза, а у курицы есть глаза?
Воспитатель. На туловище у петуха есть два крыла, а у курицы?
Воспитатель. У петуха есть разноцветный хвост. А у курицы есть хвост?
Дети. У курицы хвост маленький, а у петуха большой.
Воспитатель. У петуха есть шпоры на лапах, а у курицы есть шпоры?
Воспитатель. Дети, давайте еще раз посмотрим на петуха.
Воспитатель читает русскую народную потешку (вместе с детьми)
Петушок, петушок. Золотой гребешок
Масляная головушка, шелковая бородушка.
Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь.
Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. Проходите на ковер, сделаем зарядку.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),
Прыгать и скакать,
Крыльями махать, весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель . Проходите на свои места. Садитесь . (обращает внимание на осанку детей)
4.Рассматривание натуральных перьев петуха.
Воспитатель. Петух потерял свои перышки. Я собрала их и принесла показать вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель показывает детям перья и дает им потрогать их.
Воспитатель. Какие они на ощупь?
Воспитатель . Какого они цвета?
Дети. Коричневые, черные, белые (разноцветные)
Воспитатель. (имя ребенка), а перья легкие или тяжелые?
Воспитатель. Подуем на перья и проверим, какие они.
5. Выкладывание силуэтных изображений.
Воспитатель. Дети, петух хочет с нами поиграть.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению птицы (петуха, курицы, цыпленка)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите, какая птица у вас на карточке спряталась?
Дети рассматривают силуэтные изображения.
Воспитатель . А теперь карточки поднимут дети, у которых изображен цыпленок.
Воспитатель. (Имя ребенка), как ты догадался, что это цыпленок?
Ребенок. Цыпленок маленький.
Воспитатель. Сейчас поднимите карточки с изображением курицы.
Воспитатель . (Имя ребенка), как ты догадался, что это курица?
Ребенок. У курицы маленький хвост.
Воспитатель. Поднимите карточки с изображением петуха.
Воспитатель. (Имя ребенка), а как ты догадалась, что это петух?
Ребенок. У него большой хвост.
Воспитатель. Молодцы все справились.
Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил?
Дети. Цыпленок, курица, петух
Воспитатель. А что вы узнали о петухе? Какой он?
Воспитатель. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Воспитатель. Попрощаемся с семьей цыпленка. И пожелаем ему больше не терять своих родителей.
А в благодарность цыпленок вам оставил подарок игру «Собери картинку», в которую вы поиграете в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод «На птичьем дворе» 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему «На птичьем дворе»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: «На птичьем дворе»Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете.
«Птичий праздник» (младшая группа)
Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли.
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. «Птичий дворик»ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос.
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.
конспект занятия по познавательному развитию «Птичий двор» (младшая группа)
Конспект для детей младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи «На птичьем дворе » младшая группа
Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями.
Источник