Занятие явление природа осенью

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе»

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

-Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

-Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень», картинки с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осенних месяцах, грибах.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения

Ход занятия

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Правильно, мы отправляемся в Осень.

Звучит музыка осеннего леса.

Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

Послушайте стихотворение о Сентябре. (рассказывает ребёнок)

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Ребята, сентябрь – это первый месяц осени, начало осени. Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время? (Утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы)

На доску выставляются картинки с осенними признаками.

Это время называют ранняя осень. Сентябрь — месяц ещё тёплый. Особенно в начале месяца. В это время паучки начинают летать на своих паутинках, а днём бывает даже жарко, как летом. Это время ещё называют бабьим летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов. Это время года – самая грибная пора.

На доску вывешиваются иллюстрации грибов. Дети рассказывают стихи о грибах.

Жду, когда за мной придешь

В мелких шапочках, с листом.

2-й. В наш лесок пришла не зря ты

Но будь осторожен в лесу можно, найти и ядовитые грибы. Они опасны для человека, а для лесных зверей могут служить лекарством.

Мой костюм, как флаг парадный,

Дети садятся на свои места.

А в народе Сентябрь называют — Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Читайте также:  Морские свинки дикая природа

Дидактическая игра «Один — много»

Ход: солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д

А сейчас послушайте стихотворение об октябре. (рассказывает ребёнок)

Осени тревоги.

Что же происходит в природе в октябре? (Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай)

На доску выставляются картинки с осенними признаками.

Это время называют средняя осень. Или золотая осень. Как вы думаете, почему так говорят (начинается листопад, с деревьев опадают листочки)

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и тд.)

А почему насекомые начинают пропадать (большинство насекомых питаются нектаром с цветов, а цветы уже отцвели, становится очень холодно и сыро)Почему птицы начинают улетать? (становится холоднее, пропадают насекомые, и те птицы, которые питаются насекомыми улетают в тёплые края икать себе пропитание и тепло)

В народе Октябрь называют — Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца.

А сейчас послушайте стихотворение о ноябре. (рассказывает ребёнок)

Прибит дождём осенний сад.

Покроет снег своим ковром.

Что же происходит в природе в ноябре? (опадают последние листья с деревьев, солнышко показывается очень мало, дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее, по утрам вместо росы бывает иней, по ночам бывают первые заморозки, на лужицах появляется первый лёд, последние перелётные птицы собираются в стаи и отправляются в тёплые края, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку, люди вспахивают поля, засевают озимые)

Это время называется поздняя осень.

В народе Ноябрь называют — Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме.

Теперь вы знаете, то красавица-осень бывает разная. Давайте назовём, какая и когда она бывает.

Дидактическая игра «Подбери действие».

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге на работу, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний листочек.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Читайте также:  Зейском государственном природном заповеднике

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Насекомые осенью- прячутся, исчезают.

Люди осенью – убирают урожай, утепляются, пашут поля.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

Под музыку дети имитируют действия «листочков» — музыка играет, листочки летают, музыка останавливается – листочки опадают.

Молодцы, ребята. А теперь давайте отгадаем загадки и вспомним осенние приметы и явления природы.

Засвистит — по речке дрожь.

Осень в гости к нам пришла

И весь луг стал светло-синий.

Ребята, многие века народ примечал, какие изменения в каждое время года происходят в природе и сочинили много поговорок на тему осень. Давайте и мы с вами сейчас с ними познакомимся.

«От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт.

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе» Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему: «Осенние изменения в природе.» Программное содержание: закрепить знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Добрый злой ветер» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Добрый — злой воздух» Курган 2018г. Цель НОД: закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру «Елочка-красавица» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины» «Полезные витамины» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том,.

Конспект НОД по социализации во второй младшей группе «Коленька и Оленька» Конспект НОД по окружающему миру (социализация) во 2 младшей группе «Коленька и Оленька» Цели и задачи: познакомить детей с куклами – Колей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях.

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Осенние изменения в природе» Осенний утренник для 1 младшей группы. Программное содержание. Закреплять представление детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

Читайте также:  Липовая роща памятник природы

Источник

Открытое занятие в средней группе «Природные явления осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Повторение и закрепление усвоенного материала о природных явлениях, которые свойственны осеннему периоду (дождь, ветер, листопад, иней). Физкультминутки для восстановления сил и внимания детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

на тему: «Природные явления осенью»

Конспект занятия по развитию речи

на тему: «Природные явления осенью»

Цель: Познакомить с природными явлениями осени.

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)

3. Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень».

4. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Так давайте поиграем.
***

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)

Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? …
(Иней)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(лужи)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком времени года мы будем говорить?

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: … (листопад, дождь, ветер, солнце)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на дворе осень?

Воспитатель: Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю.

Игра «Соберем букет осенний» : По залу разбрасываются листья, включается музыка (листики дубовые, листики кленовые) и дети наперегонки собираю букеты.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась игра?

Воспитатель: Давайте мы рассмотрим несколько картин. (презентация)

Дети описываю то, что изображено на картинках.

Включается аудиозапись дождя.

Воспитатель: А что это за звук?

Воспитатель: Ребята, а как к нам приходит дождик? (туча) Так давайте же мы ее прогоним танцем! (танец «Обиженная тучка)

Воспитатель: Ура, мы прогнали тучку!

Ребята, так что же нам дарит осень? Загибаем пальчики: дождь, ветер, солнце, листопад, урожай, перелет птиц.

А в завершение нашего занятия мы посмотрим мультфильм «Сказка про чужие краски».

Ребята, кто мне ответит, чему учит нас этот мультфильм?

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали!

Источник

Оцените статью