Занятие юные защитники природы

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»

Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Публикация «Конспект занятия „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

Демонстративный материал: презентация, фигурки эколят, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки.

Виды детской деятельности в занятости :

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Мотивация: Находим конверт от Лесовичка и сундучок (Ой ребята смотрите что у нас тут это же сундучок интересно что там давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его) : — Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок — житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?

Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключь от нашего сундучка где нас ждет сюрприз.

— Ребята, вы согласны отправятся в гости к нашим Эколятам?

Как вы думаете какие они нам приготовили задания?

2. Основная часть — Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка — Лесовичка? — Да.

— Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. (музыкальное сопровождение)

1.- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок — Умница).

— Как вы догадались? (ответы детей)

Правильно, Дети у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

Читайте также:  Доброго вечера друг природа

Ой ребята смотрите что это у нее (глобус)

Ребята что мы узнали о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым цветом что обозначается?

Молодцы ребята, а теперь предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем красный кружочек «нет» синий кружочек (На столе у вас лежат кружочки возьмите каждый по красному кружочку и синему)

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

И выброшу бумажку? (нет)

На пеньке оставлю? (да)

Колышек подставлю? (да)

А тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу,

Молодцы, ребята! Умница очень рада, что вы любите природу! И дает нам с вами одну часть от ключа. Давайте продолжим наш путь.

2.- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Тихоня).

Правильно ( д: у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)

Давайте, с вами тогда поиграем игра называется:

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк»«земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

Молодцы, вот еще одна часть от ключа.

3. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). — Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

— Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. (цветы, грибы) Скажите, красивая полянка? (нет) — Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

Читайте также:  Животное песец природная зона

— Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)

1. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.

Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и дает нам кусочек ключа.

(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)

4.-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)

— Правильно! Как вы догадались?

— У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает на с вами не много по эксперементировать

— Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Молодцы вот нам еще последняя часть от ключа и предлагает

СОБРАТЬ НАШ КЛЮЧИК И ОТКРЫТЬ СУНДУЧОК.

Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ — МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)

Читайте также:  Заболевания инфекционной природы которые могут передаваться через воду плавательных бассейнов

Молодцы ребята вот вам каждому галстук теперь мы с вами эколята дошколята.

3. Заключительная часть Но «Елочка» нам предлагает выполнить домашнее задание нарисовать рисунок одного из персонажей наших друзей Эколят.

— Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

— А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы «Весёлые ребята» МБДОУ «Ромашка» с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс «Эколята — молодые защитники природы»Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район «Детский сад «29.

Источник

Оцените статью