Занятие живая неживая природа подготовительная группа

«Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа).

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа).

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа — это наш общий дом.

Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей.

2. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
3.Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно — следственные связи.
4. Тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
5.Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.
Социализация: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
2. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире.

3. Коммуникация: развивать и поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми .
4.Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Раздаточный: фломастеры (красный, оранжевый, желтый),цветные карандаши, картинки- силуэты.
Тип занятия: Изучение новой темы.
Словарная работа: живая и неживая природа

Ребята , мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом. Этот дом –Природа.

Я приглашаю вас, сейчас отправится в путешествие по миру природы.

Посмотрите, ребята
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.
Ребята в доме природы, что является крышей (стенами, полом, потолком)?
В доме природы крышей будет небо.( горы,почва,облака)

— Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

-Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Как вы думаете, что относится к живой природе?
-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.
Почему?
Дети рассуждают.

Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.
Открыть и прочитать:
Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.
Вывод : Животные — живая природа
Дети приводят свои примеры живой природы , выстраивая цепочку жизни на Земле.
Как вы думаете, что такое неживая природа?
Чем она может отличатся от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.
Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.
Дети: камень,песок, вода.
Вывод:
1.Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.
2.Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.
Физминутка:

Читайте также:  Горелка инфракрасного излучения природный газ

Раз- два обернись и в солнце превратись — руки вверх;
Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;
Раз- два обернись и в снежинку превратись — покружиться;
Аиста (стоять на одной ноге)
Лягушку (сидя прыгать)
Раз- два обернись и в детей превратись.
Дети садятся на места.

Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то Вода , Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

– Я, — сказала Вода, — самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.

— Подумаешь, — засмеялось Солнце своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, — я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.

— А как же я? – сказала Почва, — я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты, Вода , во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.

— Как же так, сказала Вода , все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались Солнце , Вода и Почва , да так и не выяснили – кто.

К какой природе они относятся?
А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?
Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?
Дети:Все живое погибнет.

Как мы должны относиться к природе?
Дети:Природу мы должны любить, охранять и приумножать
-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.
Природа- это наш общий дом.

Итог занятия:
Что нового вы узнали?
Чему научились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию «Формирование осознанно — правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет»

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.

Читайте также:  Высшее природы совершенство флягин

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа).

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.

Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных .

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.

Источник

«Разнообразие природы — живая и неживая». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект подготовила воспитатель МБДОУ №1 «Ладушки» Чувашова Раиса Леонидовна.

Тема: «Разнообразие природы — живая и неживая«.

Публикация «„Разнообразие природы — живая и неживая“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : знакомство с живой и неживой природой.

Образовательные задачи: 1)научить детей отличать живые объекты природы от неживых; 2)дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы.

Развивающие задачи: 1)развивать речь детей; 2)развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; 3)развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: карточки с изображением объектов живой и неживой природы; мел на каждого ребенка; два пластиковых стаканчика; вода.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Вы ходили когда-нибудь в поход? (Ответы детей)

Педагог: Чтобы пойти в поход нужно точно знать маршрут, по которому мы пойдем. Хотите знать куда мы пойдем? (Ответы детей)

Педагог: Мы совершим поход по природе. Поход будет длинный, за один день можем не уложиться. Вы согласны? (Ответы детей)

Педагог: Прежде чем пойти в поход, нужно запастись картой. Для чего нужна в походе карта?

Дети: Карта нужна для того, чтобы не заблудиться. И еще она нужна для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место.

Педагог: Я вам сказала, что мы пойдем на природу. А скажите, что такое природа?

Дети: Природа — это то, что существует независимо от человека.

Педагог: А что мы не можем назвать природой?

Дети: Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека.

Педагог: Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в поход, мы должны это знать. Скажите, что мы отнесем к живой природе?

Читайте также:  Активные металлы в природе находятся

Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых и рыб.

Педагог: Почему вы их отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться, есть, пить.

Педагог: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: Вы говорите о деревьях.

Педагог: Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения. Что же тогда относится к неживой природе? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, неживая природа — это вода, снег, камни, земля.

Посмотрите на ваши столы вы увидите на них кусочки мела и стаканчики — один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)

Педагог: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

Педагог: Вот у меня есть картинки, на которых изображена природа. Но картинки все перепутались, нужно разделить их на две группы, в одной будет живая природа, а в другой — неживая.

Дети выполняют задание, объясняя, почему они отнесли картинку к той или иной группе.

Физкультминутка «Живое-неживое«.

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы — дети стоят.

Педагог: Вы назвали объекты неживой и живой природы. Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)

Педагог: Докажите, что человек относится к живой природе.

Дети: Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит, человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.

Педагог: А чем отличается человек от других объектов природы?

Дети: Человек умеет думать и разговаривать.

Педагог: Человек — часть природы. Он без природы не сможет прожить. Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Ответы детей)

1) Какие объекты живой природы вы можете назвать?

2) Какие объекты неживой природы вы можете назвать?

3) Почему вода в реках движется?

4) Почему домашние растения наклоняются в сторону окна?

5) Что можно сказать о движении растений?

6) Чем отличаются движения растений от животных?

Педагог читает стихотворение В. Орлова:

Дом кружится возле солнца,

Дети оценивают свои успехи на занятии с помощью цветных кругов.

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Методическое пособие «Природа Земли»

Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Источник

Оцените статью