- Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
- Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран» для детей средней группы. план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; закрепить умение рисовать простым карандашом животных жарких стран,передавая их характерные особенности.
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Тонированная бумага формата А4. Простой карандаш, гуашь, краски акварельные, кисти, карандаши цветные, фигурки животных жарких стран. Глобус.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик — Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте рассмотрим на глобусе где находится Африка. Сейчас мы оторвем один лепесток и скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из вас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив. Сейчас проверим чья команда больше всех отгадает загадок о животных жарких стран. За ответы дети (получают фишки).
А теперь внимание, о ком эта загадка:
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
2. Царь зверей он и не диво –
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
3. Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
6. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
7. Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, а вы бы хотели, чтобы ваши родители тоже увидели этих животных? Что же нам сделать, как же мы сможем им показать? Правильно ребята мы можем их нарисовать, а вы хотите этого.
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют животных (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
Проходите к столам и берите все необходимое для рисования любого животного, которое живет в Африке.
Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики :
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
(разогнуть большой, и указательный пальцы левой руки).
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом (если есть ребенок, который не желает рисовать животного, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, красками или карандашами и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей животных.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились животные! Наше путешествие подошло к концу пора нам снова возвращаться в детский сад. Оторвем лепесток у цветика- семицветика и произнесем волшебные слова. А, вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным «Цветиком- семицветиком».
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку — викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран. Жираф» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие.
Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран , уточнить название животных жарких стран ;
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.
Воспитывать усидчивость, познавательный интерес к животным жарких стран .
Оборудование: Палитра, восковые мелки, простой карандаш, листы бумаги, схема рисования жирафа , фигурки животных жарких стран , картинки жирафа..
Ребята, здравствуйте! У меня в руках волшебный мяч сейчас мы с вами будем здороваться, кому попадет в руки этот мяч и музыка закончится тот человек у которого, остался мяч говорит комплимент своему соседу с права.
Молодцы. а теперь присаживаемся за свои столы.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран . Послушайте, о ком эта загадка :
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр,
Потому что это — …
Что за птица — всех боится
Он не слон, не лев, не птица.
Крокодилов не боится,
Добрый милый очень зверь
Хоть и грязный, нам поверь.
Он водичку обожает,
Каждый здесь его узнает,
Он в реке живет весь год.
Кто же это? (Бегемот)
-В Африке бананов и фиников на пальме поляна, А любит их есть африканская .
Да ребята, много в Африке интересных животных , но есть одно необычное, послушайте, кто это? Высокий и пятнистый с длинной шеей, И питается он листьями — листьями деревьев.
Дети садятся на свои стульчики.
Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,
Способны прийти к общему выводу о теме занятия.
Правильно, это жираф , самое высокое в мире животное ! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! А теперь, внимание на доску .
Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа . Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное . Рассматривание схем рисования , анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы жираф у всех получился , давайте наши пальчики подготовим к рисованию .
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:
Дети рассматривают картинки и отвечают на
Внимательно слушают и наблюдают за воспитателем.
Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.
-А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?
Если в жаркую страну я случайно попаду ,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки) .
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль» , поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки) .
Обезьяну, тигра, льва, (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки) .
Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки) .
Хорошо живется им – (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки) .
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны) .
— но прежде, чем мы приступим к рисованию. Давайте повторим правила поведения, как нужно правильно обращаться с мелками?
-Хорошо, теперь приступаем к рисованию.
Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное . У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки , и кисточка на конце хвоста.
Приступаем к работе. Ребята, какие красивые жирафы у нас получились ! А, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?
Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать , а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.
-поиграть с пальчиками, разогреть их.
Выполняют движения пальчиковой гимнастики.
Источник