Занятие зимующие птицы подготовительная группа фгос

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Наша русская кровь на морозе горит!

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

— Небо серое, солнце светит мало. Если светит — то не греет.

— Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

— Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

— Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей — весёлый, шустрый, маленький. У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки темно – бурые, а голова серая. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Читайте также:  Авдон птицефабрика номер телефона

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока — белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

И вдруг вспорхнули яблоки,

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель: Спинкою зеленовата,

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика. «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц :

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел — большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом. Дятел — врач лесного царство, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых Дупло в стволе служит гнездом. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки, с обращенными назад двумя пальцами. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Картинка с изображением клёста появляется на слайде.

У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест.

Читайте также:  Городские птицы в пятнышки

Воспитатель. — Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Воспитатель. Где живут эти птицы?

Воспитатель. Как их можно назвать?

Дети. Это лесные птицы.

Это к нам птицы летят.

— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово — что солнышко.

птица – птичка, пичужка

— воробей – воробышек – воробьишко

— снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Горсть одна – и не страшна

А ведь в нашем сердце есть

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

Читайте также:  Вышивка птички гладью схемы

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы — птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску — кормушку) .

В гости в первый день недели

А в четверг со всех краёв

В пятницу в столовой нашей

В воскресенье, в воскресенье

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе «Зимующие Птицы» 23 декабря 2013 года. Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе № 7 » Ромашка». Тема: Зимующие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи » Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: — познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в логопедической группе по теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности: подгрупповая. Задачи: Развивающая:.

Источник

Оцените статью