Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, о их питании;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
• дать детям представление о лесных зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, воробья, корм: семечки, пшено, белый хлеб, сало ; музыкальная игра «Маленькая птичка» Картинки с изображением синички, салфетки, желтая гуаш.
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Ход занятия
занятие зимующие птицы.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?
Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?
Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.
Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.
Давайте посмотрим, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес.
Закрывайте глазки я скажу волшебные слова у-ру-ру, а-ра-ра в лес попала детвара.
Давайте присядем и послушаем,
Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Аудиозапись (звучит карканье вороны.)
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
Дети: Ворона! Показываю картинку вороны.
Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.
Какая ворона по размеру? (Большая)
Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Давайте полетаем, как ворона походим важно.
Ой, а кто тут рядышком зачирикал?
Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).
Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей)
Воспитатель: И правда, это воробей. Показываю картинку воробья
И он к нам на веточку прилетел.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький).
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).
Давайте попрыгаем, как воробушек.
Ворона каркает, а воробей – (чирикает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)
Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.
Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.
А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?
Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек?
И сделать им желтые животики.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам.
Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик, обмокать их. В какую краску? Правильно в жёлтую и прикладывать к животикам синичек. Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят поближе к людям, а зачем я вам сейчас покажу.
(Лес. Звучит шум вьюги. Вылетает сорока.)
Я: Ух, мороз сильный стоит! И снегу сколько навалило! Ни зёрнышка, ни травинки в лесу у нас не сыскать. (ищет)
(Сильнее звучит шум вьюги. Вылетает ворона.)
Ворона: Кар -р- р! Кар! Кар –р — р! Как холодно в лесу. Пёрышки пробирает морозцем. Всю землю засыпало снегом. Хоть бы зернышко найти поклевать. Может Снегирь, что нашол, полечу, спрошу (подлетает к снегирю)
Ворона: Эй, сосед, Что ты здесь стрекочешь, нашёл, что поклевать?
Снегирь: Нет, ничего не вижу, всё снегом замело.
Чив — чив, очень холодно! Чив — чив, есть хочется! Вчера последнюю ягодку склевал! Чив — чив, эх! Холодно!
Ворона: Кар- р- р! Что делать!
Снегирь: Синичка рассказывала мне, что она часто летает за помощью к людям. Может и нам к ним слетать?
Ворона: Кар- р- р! Так в чём же дело? Полетели к человеческому жилью, может, там чего найдем съестного! Кар- р- р! Полетели!
Снегирь: Чив — чив! Холодно! Чив — чив полетели! (Птицы улетают.)
Сцена вторая.
Синичка пляшет под стих детей.
Покормите птиц зимой!
Горсть одна — и не страшна
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Мы -зимующие птицы,
Не найти зимой нам быстро —
Снегирь: Друзья! Смотрите сколько здесь кормушек!
(Синичка подлетает к птичкам.)
Синичка: Здравствуйте, лесные жители. Я рада видеть вас здесь. Решились всё — таки, прилетели.
Ворона: Да, голодно и холодно у нас в лесу, сама знаешь. Вот прилетели по — твоему совету.
Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Возле кормушек нет никого?
Синичка: Нет никого. Ребята разложили корм по кормушкам и ушли.
Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Я птица лесная, дикая, поэтому боюсь, когда у кормушке кто — то стоит.
Синичка: Чив — чив! Никого не бойтесь! Никого здесь нет! Полетели к кормушкам!
(Звучит музыка. Птички имитируют, как они клюют зерно.)
Снегирь: Посмотри — ка: ребята, Всем огромное спасибо,
Нам насыпали зерно! Очень вкусное оно!
Подвижная игра «Гнёздышко»
Ребятки летают чирикают как воробушки
Мяу-мяу ой кот, разбегайтесь в гнёздышки улетайте
Ребятки садятся на скамейки.
Ребята Бог Создал нас с вами сильными и разумными мы должны помогать братьям нашим меньшим, птичкам беречь их и защищать и мире и гармонии должны мы жить с природой.
Я предлагаю вам набрать в пакетики того корма каким мы должны кормить птиц, а когда пойдёте домой то покормите птиц.
Я предлагаю вам слепить птичек из пластилина и посадить их ко мне на кормушку.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.
Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. — МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.
Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года) Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.
Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.
Предварительная работа по теме «Зима. Зимующие птицы» ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. 1. Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся.
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: — формирование интереса.
Источник