Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тип урока : обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации в ходе групповой и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных.
Предметные : выяснить существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных.
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, уважительное отношение к собеседнику.
Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Оборудование урока : учебник, дополнительный материал о животных, конверты с приложениями для работы в группах, интерактивная доска.
I . Этап мотивации к учебной деятельности.
— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
I I . Актуализация опорных знаний.
— О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд:
1. Хищное насекомое, добыча которого мухи.
2. Редкий крупный жук, прячущийся под камнями.
3. Крупное животное, живущее в лесах.
4. Птица, живущая на берегу моря питающаяся рыбой.
5. Удивительной красоты бабочка.
6. Обитательница моря, обжигающая человека словно крапивой.
7. Громко стрекочущее насекомое, питающееся соком растений.
8. Диковинная рыбка, форма тела напоминает швейную иголку.
9. Морская птица, питающаяся рыбой.
I I I. Формирование умений и навыков.
Закрепление пройденного. Инструктаж по работе в группах.
1. Работа в группах (по 5 человек). Каждая группа ребят получает конверт с картинками животных. Ученики рассматривают их, затем отвечают на вопросы и выступают в конце урока, представляя свою группу животных.
Музыкальная физкультминутка «Утренняя гимнастика с Серебрянкой»
IV. Рефлексия. Домашнее задание.
— Какие чувства возникли в ходе урока?
— Подобрать картинки о животных и принести на следующий урок.
Источник
урок окружающего мира «Насекомые, птицы, рыбы, звери»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.
Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Деятельность учителя и обучающихся
II. Мотивация к учебной деятельности
Учитель показывает слайд с изображением животных и спрашивает:
Как назвать их одним словом? (животные)
Паук, бабочка, тигр, муравей
Голубь, жук, воробей, снегирь
Жираф, окунь, карась, плотва
Как их называют, одним словом?
Значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)
III. Формирование новых знаний
Кто изображен на слайде? Как их называют, одним словом? (насекомые)
Кроме этих, каких насекомых вы знаете?
Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)
А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)
А каких хищных насекомых вы знаете?
-РАССМОТРИМ ЧАСТИ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ НА ПРИМЕРЕ ПЧЕЛЫ.
НАЗОВИТЕ ЧАСТИ ТЕЛА ПЧЕЛЫ
В чем их сходство и различие?
Вывод: Тогда, назовите признаки насекомых (голова, грудь, брюшко, шесть, ног, у некоторых крылья).
Рассмотрите следующий слайд.
Как можно их назвать одним словом.
Каких рыб вы знаете? Где видели?
Отличаются они по внешнему виду?
С сообщением выступает… (щука)
В чем их сходство и различие?
Назовите признаки рыб? Вывод: (Голова сращена с туловищем, есть плавники, тело покрыто чешуей, есть хвост)
Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)
Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.
III. Формирование новых знаний
Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)
Каких птиц вы видите на слайде?
Какова особенность внешнего строения птиц? (наличие двух ног и пары крыльев).
Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)
Назовите признаки птиц? Вывод: (Птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)
Рассмотрите следующий слайд
Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)
Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?
Каких зверей вы еще знаете? Назовите.
Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)
Почему в определенной области отсутствуют одни виды животных и обитают другие? (климатический фактор, температура среды обитания)
Как зверей отличить от других животных? (Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)
Рассмотрите следующий слайд.
Кого вы видите? (лягушку, жабу, тритона)
Они – земноводные. Почему их так назвали? (они могут ходить по земле и в воде находиться)
Как они дышат? (они дышат легкими и кожей)
Почему лягушки и жабы влажные и холодные? (Кожа тонкая, она не защищена от испарений. Поэтому они должны находиться во влажной среде, чтобы избегать от высыхания)
Давайте сравним лягушку и жабу. Чем они отличаются?
Чем питаются лягушки? (ловят пролетающих мимо насекомых, выбрасывая изо рта длинный липкий язык).
Жабы? (поедают слизней и гусениц)
Тритоны? (улитками, червяками, слизнями, насекомыми)
Одного представителя нам расскажет… (лягушка)
Назовите признаки земноводных? (У них голая, часто влажная кожа)
Источник