Занятия открытое перелетные птицы

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Подготовила и провела воспитатель группы :

Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, отметить их особенности.

Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзья

Круг радости: Мы едем, едем, едем

Мотивация : Стук в дверь (заходит Пингвин)

Пингвин: Ребята куда я попал, а как называется ваш детский сад?

Дети: садик, гр «Солнышко»

Пингвин: Значит туда, у нас на Севере в нашем детском саду для маленьких пингвин, задали домашнее задание, узнать про «Весну». Ребята расскажите, пожалуйста, что такое «Весна»

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему пингвину «Признаки весны» Что весной происходит? Какие весенние признаки вы знаете?

Появляется на крышах сосульки,

Прилетают перелетные птицы с теплых краев.

Воспитатель: Почему называют птиц перелетными?

Дети: Улетают осенью, прилетают весной.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Перечисляют птиц : (подходят к столу, показывают карточки птиц)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем пингвину, какие части тела есть у перелетных птиц, ему очень будет интересно.

Дети: Рассказывают по картинке части тела.

Воспитатель: Обрати внимания пингвин, какие лапы крепкие у грача, и сзади

Пингвин: А почему он такой большой и находится сзади

(Рассматриваем лапку, пальцы грача, воспитатель объясняет)

Воспитатель: я вам сейчас раздам всем веточки, и мы покажем пингвину, как сидят птицы на ветках, и почему они не падают?

Дети: (рассказывают, выполняют действия за воспитателем)

Физминутка : «Самолеты»

Воспитатель: Знаешь пингвин, мы тебе показали и рассказали о строении птиц, а еще забыли сказать, что у наших птиц не шуба, не шёрстка, а красивые разноцветные перья.

Пингвин: Я вот не могу понять, почему птицы плавают, летают под дождём, а не тонут и не мокнут? Что ли перья у ваших птиц волшебные?

Воспитатель: А мы сейчас покажем опыт с перьями и ты всё сам поймёшь. Проходим в лабораторию и садимся за столы (на столах стаканчики с водой и маслом на каждого ребенка, салфетки, перья)

Воспитатель: Птицы покрыты перьями, перьевой покров на теле у птиц очень плотно- плотно прилегает друг другу и наши птицы не мерзнут в сильный мороз.

— Давайте посмотрим на строение пера (дети берут перья в руки и рассматривают их). Внутри у пера есть трубочка, перо легкое, (дети подкидывают перо вверх, перо подает медленно, а вот если взять карандаш и подкинуть его (дети дерут карандаши и бросают его вверх, он быстро упадет, Почему?

Читайте также:  Карта птицы ленорман да нет

Дети: Потому что перо легкое, а карандаш тяжелый.

Воспитатель: Правильно ребята, легкие предметы падают медленно и плавно опускаются, а тяжелые быстро и со звуком.

Опыт: 1. мочат пальчик в воде)

2. Он мокрый (вытрем палец салфеткой)

3. Теперь окунем палец в масло (вытираем палец салфеткой)

4. (теперь в пальчик мочим в масле, затем в воде) и посмотрите как вода скатывается с пальца, палец не мокрый) (вытираем пальчики)

Воспитатель: Когда птицы прилетают из теплых краев, они попадают под дождь, ветер. У птиц не мокнут перья у, вода всегда скатывается с их тела. Благодаря тому, что у них перья маслянистые, они не мокнут.

Воспитатель: Когда перелетные птицы прилетают, начинают строить домики. Ребята давайте покажем, в каких домиках живут птицы :

Дети : дети по картинки (алгоритму) показывают домики птиц :

2. Скворец живет в скворечнике

3. Ласточка живет в гнезде под крышами домов.

Воспитатель: Весной можно услышать пение птиц, давайте попробуем угадать их голоса.

(Презентация) «Голоса птиц картинки»

Дети : дети угадывают голоса птиц

Пингвин: Сегодня на вашем занятии, было очень интересно, я очень многое узнал о перелетных птицах. Своими знаниями я обязательно поделюсь с друзьями. Спасибо. До свидания.

Рефлексия: 1. Ребята кому мы сегодня помогали?

2. О чем мы сегодня говорили?

3. Какие части тела есть у птицы?

4. В каких домиках живут птицы?

5. Что больше всего вам понравилось?

Дети: повторяют о рассказанном материале.

Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо.

Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе Выполнила: Клубкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: — закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Читайте также:  Болезнь от птиц название

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Источник

Открытое занятие «Перелетные птицы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе.
Тема «Весна. Перелетные птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
Развивающие: развивать элементы логического мышления.
Речевые: активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемотаблицы, загадки, карточки с птицами, запись птичьих голосов, маски птиц.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа — диалог, рассматривание мнемотаблиц и беседа по ним, динамическая пауза «Найди перелетную птицу», физкультминутка «Птицы», подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
Воспитатель. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

С. Маршак.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
Воспитатель. Правильно, о весне. Сейчас у нас какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта. (Дети по картинкам — символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).

Дети. Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы — первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Ответы) Дети, посмотрите в окно, кто заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).
— Посмотрите внимательно на птиц. Может кто — то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затрудняются ответить, то им необходимо помочь).
Воспитатель. Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель. Найдите зимующих птиц и назовите их. (Выполняют)
Воспитатель. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные).
Воспитатель. Что общее есть у всех птиц? (Выставляет картинки — символы, дети по очереди рассказывают)

Дети. У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель. Чем отличаются друг от друга?

Читайте также:  Какие есть ядовитые птицы

Дети. Цветом оперения, величиной, формой хвоста.
Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад — перед по пашне скачет,
А зовется птица. (грач).

Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день . (скворец)

Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
Трое детей берут маски грача, скворца, ласточки.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Найди перелетную птицу» Встаем вокруг птиц. (Дети разбиваются на три группы. Каждая образует круг вокруг одного из детей в маске.) Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать, и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выиграет та группа, которая быстрее образует кружок.
Звучит музыка. С её окончанием дети ищут и находят свою птицу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам)
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель. Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)
Воспитатель. Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)
Воспитатель. Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови птенцов» Как называются птенцы у утки — утята, у гуся — гусята, у аиста — аистята, у грача — грачата, у скворца — скворчата, у соловья — соловьята, у журавля — журавлята, у кукушки — кукушата.
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель. Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник?
Физкультминутка.
По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимаем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются)
Воспитатель. Ребята, для чего нужны птицы? (Уничтожать насекомых — вредителей. Радовать нас своим пением.)
Воспитатель. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, что нельзя делать и почему. (Дети составляют предложения по картинкам — символам).

Дети. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Нельзя разрушать гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Источник

Оцените статью