Занятия птицы нашего двора

Конспект по внеурочной деятельности на тему «Птицы нашего двора» (1 класс)

-Здравствуйте, дорогие ребята, рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, повернитесь к своему соседу, протяните к друг другу ладошки и соединяйте пальчики по очереди, проговаривая «Хочу пожелать тебе отличного настроения». При этом улыбаемся широко. Давайте повторяем за мной «Хочу пожелать тебе отличного настроения»

-А теперь вы должны будете отгадать загадку, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Верно, это птицы! А каких птиц вы знаете?

Где обитают голуби? Воробьи? Вороны? Синицы?

-Да, они живут у нас во дворах, рядом с нами. Выходя из дома, мы часто встречаем этих птиц.

-Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Приветствуют друг друга, желают отличного настроения

-О птицах, которые живут во дворе

ПУУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

КУУД: участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях

КУУД: слушать и понимать речь других

РУУД: уметь делать предположения

Беседа, загадка, методы стимулирования и мотивации

Чтобы вы у меня не устали сидеть, давайте встанем и разминёмся.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Ребята сейчас я вам расскажу про птиц нашего двора, а вы хорошо запоминаете всё что я расскажу.

Посмотрите на экран, каких птиц вы знаете и видели у себя во дворе?

Воробьи, посмотрите какие они маленькие. У самцов(мальчиков) на подбородке есть большое чёрное пятно, у самок(девочек) его нет. У воробья есть приметная «шапочка» коричневого цвета, за что его иногда зовут красноголовым. На белых щеках у него — по одному чёрному пятну в форме скобочки. У него на сложенных крыльях по одной светлой полоске.

-Надеюсь, вы запомнили, как выглядит воробей?

-Вороны, одна из крупных дворовых птиц. У воронов прекрасное зрение. Питаются падалью, мелкой живностью, грызунами. Окрас у них в основном черный и вытянутый клюв.

-Голуби, их сейчас стало много видов, но в основном во дворе мы видим серых голубей. Они различаются общей статью, характером и окраской оперения, манерой полёта.

-Синица. Желтая грудь, через всю грудь проходит широкая черная полоса, спинка зеленая. Шапочка на голове сизо-зеленая, с металлическим отливом, щечки белые, глаза черные.

Читайте также:  Ветеринарные мероприятия при птичьем гриппе

— Вот я вам кратко рассказала о птицах нашего двора, надеюсь вы хорошо запомнили их внешний вид, ведь сейчас вам предстоит нарисовать их. Возьмите лист бумаги с вашего стола и разноцветные карандаши, и фломастеры. И сейчас я распределю кто какую птицу рисует.

На рисунок 5 минут. Те, кто выполнили, поднимают руку и по разрешению учителя вешают на доску.

-какие вы молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили, как выглядят птицы.

-Теперь я поделю вас на 4 команды таким образом, те кто рисовали голубей садятся в начале первого ряда, те кто рисовали воробьев в начало второго ряда, рисовавшие синиц садиться в начало третьего ряда, и рисовавшие ворон в конец второго ряда. Я раздам вам карточки, на них написаны названия птиц, и вы должны поделить их на домашних, на уличных (про которых мы сегодня говорим) и перелетные. (3-4 минуты на выполнение)

-Давайте проверим, кто перечислит домашних птиц? Поднимите ручку

Кто перечислит перелетных птиц?

-Умнички, вы хорошо справились с заданием.

-Ребята, поднимите руку, те кто когда-нибудь кормил во дворе птиц.

-Какие вы заботливые ребята.

-Я надеюсь вы не забыли и передали своим родителям, что на наше занятие нужно было принести коробку из-под сока с вырезанной дверцей или дырочкой. Родители вам помогли сделать, поднимите вверх ваши коробочки.

-Как вы думаете, что мы сегодня сделаем из них.

-Верно, кормушки, чтобы заботится и кормить братьев наших меньших.

-Давайте украсим наши кормушки вместе, а в следующий раз мы наполним их кормом и вместе с родителями повесим у школы. Или вы можете забрать её домой и повесить у себя во дворе.

-Какие красивые кормушки у нас получились!

Думаю, вы устали сидеть, давайте встанем вместе:

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник — снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников на тему: «Птицы нашего двора. Воробей и ворона».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников на тему: «Птицы нашего двора. Воробей и ворона».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о птицах (о воробье и вороне).
Задачи:
— Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе).
— Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
— Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал к занятию: картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Читайте также:  Вес конфет птица дивная

— Ребятки, посмотрите, у меня красивый конверт.
— Давайте посмотрим что же в нем лежит?
— Это фотографии птиц.

— Давайте их рассмотрим и назовем? (показ детям картин с изображением птиц и выставление их на доску)
— Посмотрите, эта птичка маленькая, а эта большая.
— Кто мне поможет, как они называются?
— Это воробьи (показ картинки)

— Это ворона (показ картинки).

— Где мы с вами могли встречать этих птиц?
— Правильно, во дворе, на участке сада.
— Послушайте стихотворение про воробья
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик
А теперь послушайте стихотворение про ворону
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
— Чем отличаются эти птицы друг от друга?
— Воробей маленький, а ворона большая.
— Что можно сказать об окраске перьев?
— Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое.
— Ребята, а как же птицы кушают?

— Воробьи прыгают или перелетают с места на место.
— Вороны важно шагают и не отдадут свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.

— Давайте с вами поиграем в игру и будем маленькими воробушками.
— Сделали ручки в сторону и полетели за мной.
— Как воробушки чирикают?
— Чик-чирик, чик-чирик.
— А теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают?
Дети изображают ворон.
— Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать у нас.
— К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.
— К ночи птицы летят в парк и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и им становится теплее. Они так спасаются от мороза.
— Ребята, а чем же эти птицы похож?
— У них есть клюв, голова, туловище и лапки, а тело покрыто перьями.
— И воробей и ворона – обе эти птицы живут недалеко от людей.
Они от нас на зиму не улетают.
— Ребята, расскажите а чем мы с вами можем помочь птицам.
— Мы их можем покормить пшеном или белым хлебом.
— Птицам надо помогать, особенно зимой, когда у них в природе остается мало корма.
— Кто из вас уже кормил птичек?
— Молодцы ребятки.
— Вам понравилось наше занятие?
— О каких птицах мы с вами сегодня говорили?
— О воробьях и о воронах.
— Занятие окончено.
После занятия одна подгруппа детей будет лепить воробьев, а другая подгруппа ворон.

Читайте также:  Есаян саркис андраникович птицефабрика

Источник

Птицы нашего двора
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомили с птицами, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами (воробей, ворона).

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

ЦЕЛЬ: расширение и уточнение знаний детей о птицах (о воробье и вороне).

  • Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)
  • Учить распознавать птиц по издаваемым звукам.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте с вами рассмотрим фотографии птиц, и назовем птиц изображенных на фотографиях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, вот эта птичка маленькая, а это большая. Кто мне поможет и скажет, как называют вот этих птиц?

ДЕТИ: это картинка с воробьями, а вот эта картинка с воронами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, молодцы. Где мы с вами могли встретить этих птиц?

ДЕТИ: во дворе, на участках сада.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Послушаем стихотворения про птиц, с которыми мы сегодня знакомились: с воробьем , с вороной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: чем отличаются эти птицы друг от друга?

ДЕТИ: воробей маленький, а ворона большая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что можно сказать об окраске перьев?

ДЕТИ: воробьи коричневые, а вороны черные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте с вами поиграем в игру и будем маленькими воробушками. Сделали ручки в сторону и полетели за мной. Как воробушки чирикают?

ДЕТИ: чик – чирик, чик – чирик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь покажите, как каркают вороны, и как важно ходят?

ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ВОРОН И КАРКАЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать с нами. К зиме у птиц тело покрывается пухом, именно поэтому им тепло. К ночи птицы летят в парк и там ночуют на ветках деревьев. Прячут свой клюв и лапки в перышки и им становится теплее. Они так спасаются от мороза. Ребята, а чем же эти птицы похожи?

ДЕТИ: у них есть клюв, голова, туловище и лапки, а тело покрыто перьями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, хорошо. А чем мы можем помочь птицам? Мы их можем покормить пшеном или хлебом. Птицам надо помогать. Особенно зимой, когда у них в природе остается мало корма. А вы уже кормили птиц?

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы ребята. Давайте закрепим и скажем, с какими птицами мы сегодня познакомились?

ДЕТИ: с воробьем и вороной.

Источник

Оцените статью