- Тест по теме «Западная Сибирь»
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
- Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогические особенности преподавания географии детям с ОВЗ
- Краткое описание документа:
Тест по теме «Западная Сибирь»
1.Восточной Сибирью. 2. Кавказом 3.Уралом 4.Русской равниной.
3 . Рельеф З.Сибири низменный, т.к. она
1. наклонена на север 2. расположена на плите 3. имеет высоту от 0-200метров 4. имеет плоский характер поверхности
4 . В состав З.Сибири входит полуостров:
1. Канин нос 2.Чукотка 3. Камчатка 4. Ямал
5 . К коренным народам З.Сибири относятся:
1.коми 2.ненцы 3.чукчи 4.карелы
6 .Запасы природного газа в Западной Сибири составляют?
7 . Выделите основной элемент норильских руд:
1. платина 2. палладий 3. никель 4. Золото
8 .Какая из перечисленных отраслей не является отраслью специализации Западной Сибири?
1.черная металлургия 2.пищевая 3.нефтехимия 4.угольная
9 . Установите соответствие между видами машиностроительной продукции и центрами их производства в Западно-Сибирском районе. Покажите графически
Вид продукции : Центр производства:
Железнодорожные вагоны Омск
Космические аппараты Рубцовск
10. Главной отраслью специализации Восточной Сибири является:
1.судостроение 2.машиностроение 3.черная металлургия 4.цветная металлургия
11 Республика,входящая в состав Восточной –Сибирского района ?
12 . Выберите формы рельефа расположенные на юге Сибири:
1) плато Путорана 4) Верхоянский хребет
2) Саяны 5) Западно-Сибирская равнина
3) Становое нагорье 6) Алтай
13 . Выберите верные утверждения:
1) Одна из причин заболоченности Западной Сибири – равнинный рельеф.
2) По происхождению озеро Байкал – остаточное.
3) На севере Восточной Сибири проходит одна транспортная магистраль с запада на восток.
4) Южная Сибирь не имеет выхода в океан.
1. 14. В районе Западной Сибири город-миллионер называется:
15. Классический мировой пример заболоченной территории находится в районе и называется:
Западная и Восточная Сибирь. 2 вариант.________________________
1 .Западная Сибирь омывается морем:
1.Белым 2.Баренцевым 3. Карским 4. Чукотским
1.Восточной Сибирью. 2. Кавказом 3.Уралом 4.Русской равниной.
3 . З.Сибирь – равнина потому, что
1. наклонена на север 2. расположена на плите 3. имеет высоту от 0-200метров 4. имеет плоский характер поверхности
5 . К основным занятиям коренных народов относится:
1. земледелие 2. оленеводство 3.пчеловодство 4.овцеводство
6 . З.Сибирь отличается от Восточно-Европейской равнины тем, что
1.мало возвышенностей 2.большая протяженность — север-юг 3.приближена к Атлантике 4. удалена от Тихого океана.
7 . Установите соответствие: территория добыча полезных ископаемых
1.Среднне течение реки Оби а) минеральные соли
8 .Автономный округ России, входящий в состав Западно-Сибирского района:
1. Ненецкий; 2. Ханты-Мансийский; 3. Коми-Пермяцкий.
9 .Установите соответствие между регионами западной Сибири и характерными для них отраслями сельского хозяйства. Покажите соответствие графически
Регион : Отрасль с /х:
Ямало-Ненецкий АО выращивание зерна и сах. свеклы
Юг Тюменской области молочное скотоводство
Алтайский край овцеводство
10 . Выберите формы рельефа расположенные на севере Восточной Сибири:
1) плато Путорана 4) Верхоянский хребет
2) Саяны 5) Западно-сибирская равнина
3) Становое нагорье 6) Алтай
11 . Выберите верные утверждения:
1) На севере Восточной Сибири расположена область Мезозойской складчатости
2) Основное богатство Западной Сибири – железные руды и слюда.
3) Южная Сибирь – наиболее благоприятна для жизни территория азиатской части России.
4) Южная Сибирь имеет выход в океан.
12 . 40% запасов какого полезного ископаемого России сосредоточено в районе Восточной Сибири (Норильск)?
А) природного газа Б) нефти
В) железной руды Г) медной руды
13 . Западно-Сибирская равнина расположена между:
1) Восточно-Европейской равниной и Уралом 2) Уралом и Среднесибирским плоскогорьем 3) Среднесибирским плоскогорьем и Кавказом
14. Из минеральных ресурсов Западной Сибири наиболее важное значение для хозяйства нашей страны имеет:
1) каменный уголь и железные руды 2) железные руды и руды цветных металлов
3) руды цветных металлов и природный газ 4) природный газ и нефти
2. 15 . Крупный город в районе Западной Сибири город-миллионер называется:
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Психолого-педагогические особенности преподавания географии детям с ОВЗ
Краткое описание документа:
теНа каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования определенные требования, соответствующие научно-техническим достижениям времени. В условиях модернизации средней школы проблемы научного обоснования, разработки содержания и методов обучения, а также педагогической диагностики результатов учебной деятельности весьма актуальны с точки зрения совершенствования учебно-воспитательного процесса. Требования, предъявляемые к географической подготовке учащихся, во многом определяются условиями обучения географии в школе и характеризуются двумя условиями: уровнями усвоения теории, к которым могут стремиться и достичь учащиеся, интересующиеся географией и необходимым условием, определяемым стандартом географического образования. В курсе географии существует определенное количество опорных знаний и умений, составляющих фундамент дальнейшего обучения выпускников школ. Стандарт среднего географического образования предполагает проверку достижения обязательного для всех учащихся уровня подготовки, составляющего основу дальнейшего обучения в ВУЗе. Результативность любого процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того, чтобы наряду с функцией проверки реализовывались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Решение проблемы я вижу в применении индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки. Я уже несколько лет работаю над усовершенствованием методики использования тестовых заданий для контроля за качеством знаний учащихся и убедилась в определенных их преимуществах: если классические виды контроля как письменная работа или устный опрос предусматривает ответы лишь по некоторым выборочным вопросам программы, то тест позволяет проверить усвоение знаний по многим разделам и темам; в процессе выполнения тестов важное место занимает такая мыслительная операция, как сравнение; при применении тестов имеется возможность выявить поэлементный уровень усвоения учебного материала, проблемы, недостатки умений и навыков каждого из обучаемых; построение теста из различных по сложности заданий позволяет дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности; результаты тестирования дают возможность учителю регулярно корректировать свою учебную деятельность; тестовые задания обладают высоким обучающим потенциалом. Конечно, в своей работе я использую тестовые задания, имеющиеся в различных методических пособиях, но чаще всего разрабатываю их самостоятельно. При составлении тестов ставлю перед собой следующие цели: проверить знания теоретических положений по теме на репродуктивном уровне; определить навыки и умения применять теории при выполнении простых, привычных для учеников заданий; выявить возможность учащихся включать новые задания и умения в систему старых, привычных понятий; выявить способность тестируемых использовать знания в нестандартных ситуациях. Применение тестового метода позволяет получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний способствует прочному усвоению учебного материала, активизирует внимание, развивает способность к анализу. Чаще всего я использую тесты с выборочными ответами. Они дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.
Источник