Заполни таблицу природных зон африки

Содержание
  1. Таблица » Природные зоны Африки»
  2. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
  3. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
  4. Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС
  5. Значение рекреационных и здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Другие материалы
  9. Вам будут интересны эти курсы:
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Автор материала
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Подарочные сертификаты
  14. § 12. Природные зоны Африки. Охрана природы

Таблица » Природные зоны Африки»

Климат жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников благоприятный для жизни и хозяйственной деятельности людей. Летом господствуют ТВМ , поэтому лето жаркое и сухое +27. Зимой господствуют УВМ(умеренные воздушные массы), поэтому зима теплая и влажная +12. Осадков выпадает 700 мм в год в зимнее время.

Каменный дуб, дикая маслина, бук,земляничное дерево,карликовые пальмы, ливанский кедр. Все растения хорошо приспособились к жаркому лету-они имеют твердую листву и колючки.

Шакалы,обезьяны,лесные мыши , волки, суслики, сурки,змеи , хамелионы, ящерицы и черепахи,а из птиц-синий дрозд и пересмешка.Редко в лесах Марокко встречаются медведи.

В течение года господствуют ТВМ (тропические воздушные массы) они сухие и жаркие.Наблюдаються большие суточные колебания температур (днем –жарко, ночью-холодно). Зимой+16, летом+32 . Количество осадков 100-200мм в год.

Растительность бедная и очень разряженная:солянки, молочаи, заросли колючих кустарников, дикие арбузы, полынь.А в пустыне Намиб растет вельвичия, живущая около100лет.В оазисах растут пальмы.

Пустынные песчаные и каменистые

Скорпионы, жуки, саранча, ежи, змеи, тушканчики,гиены,шакалы, страусы

Характерны два времени года:сухая зима , потому что господствуют ТВМ (тропические воздушные массы)и влажное лето, потому что господствуют ЭВМ(экваториальные воздушные массы) Количество осадков от 250мм до 2000мм. Средние темперетуры воздуха: +25, +28

Баобабы, злаки, пальмы, масличные пальмы, древовидный молочай,слоновая трава.

Жирафы, буйволы, газели, антилопы, носороги, зебры, крокодилы, львы,шакалы,гиены Много ящериц,змей.Птицы: цапли, фламинго, птица-секретарь.

Влажные экваториальные леса(гилеи)

Жаркий и влажный:средние температуры +24,+26 в течении всего года.Осадков выпадает свыше 3000мм осадков в год, ежедневно идут ливни. Весь год господствуют ЭВМ ( экваториальные воздушные массы)

Многоярусные леса, около25000видов растений:фикусы, пальма, сейба, бананы, кофейное дерево,папоротники

Гориллы, шимпанзе, термиты, попугаи, окапи, слон,леопарды, много птий и насекомых

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Добыча природных ресурсов дальнего во

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Значение рекреационных и здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 380 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Читайте также:  Верны ли следующие суждения об обществе общество является частью природы структуру общества

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 44735
  • Всего материалов: 29

Дистанционные курсы
для педагогов

57 минут

16 минут

16 минут

Мастер-класс Творческая работа с детьми от 3 до 10 лет с использованием разных материалов по теме «Грибы — работа с сухим мхом»

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§ 12. Природные зоны Африки. Охрана природы

Влажные экваториальные леса, переменно-влажные субэкваториальные леса, саванны и редколесья, тропические пустыни и полупустыни, влажные тропические леса, субтропические пустыни.

2. Как климат влияет на характер растительности в каждой природной зоне?

Например, растения в пустыне умеют приспосабливаться к жаре и добывать себе воду (они имеют длинные корни, колючки или мясистые листья).

3. Какие растения и животные называются эндемиками? Приведите примеры эндемичных растений и животных Африки.

Эндемик – это растение ли животное, которое обитает на ограниченной территории. Эндемичные животные: жираф, зебра, бегемот. Эндемичные растения: вельвичия, баобаб.

4. Что называют манграми и где они формируются? Что такое оазис?

Мангры — заросли вечнозелёных деревьев и кустарников на побережье или в устье рек, затопляемые вовремя приливов. Как видно из определения они формируются в устье рек или у побережья.

Оазис — участок богатой растительности в пустыне вблизи водоёмов и рек или в местах выхода или близкого залегания подземных вод.

5. Какая растительность характерна для саванн?

Характерна травянистая растительность (злаки: слоновая трава, бородач) с редко встречающимися деревьями (зонтичная акация, пальма дум).

Читайте также:  6 класс сочинение природа тютчев

6. Почему растения тропических пустынь в Северном и Южном полушариях различны?

Потому что сильно отличаются климатические условия.

7. Каковы причины проблемы Сахеля? Какие пути её решения вы могли бы предложить?

Причины: чрезмерное сельскохозяйственное использование, вырубка лесов и кустарников.

Создать «зелёную стену», которая будет мешать развитию процесса опустынивания.

2. От теории к практике.

1. Используя материал параграфа и карты атласа, заполните таблицу «Характеристика природных зон Африки».

2. В рекламной игре вы выиграли тур с сафари в страны Африки. Куда бы вы хотели отправиться для фотоохоты и почему?

Я бы хотел(а) отправиться в зону саванн и редколесий, в национальны парк, где обитают эндемичные виды растений.

3. Какая из природных зон Африки — влажный экваториальный лес или саванна — более пригодна для жизни людей и ведения сельского хозяйства? Почему?

Саванна более пригодная, потому что здесь более плодородные почвы, и осваивать местность с травянистой растительностью проще, чем с густой лесной.

3. Клуб дискуссий.

В настоящее время Сахара — величайшая пустыня планеты. Но 10 тыс. лет назад большую её часть занимали саванны. Какие доказательства вы смогли бы привести?

Раньше территория Сахары было боле влажной, по ней протекало много рек. Также археологи находили на берегах высохших рек предметы быта и рисунки, на которых отображены люди, занимающиеся выращиванием пищи, охотой.

4. Клуб эрудитов.

1. Вы готовитесь к конференции по охране растительного и животного мира. Подготовьте краткий словарь-справочник о редких и исчезающих растениях и животных Африки.

Редкие и исчезающие растения Африки: сумах, бутылочное дерево, хлебное дерево, вельвичия удивительная.

Редкие и исчезающие виды животных Африки: львы, леопарды, буйволы, носороги, слоны, антилопы, гепарды, гиены, шакалы, газели, жирафы, импала, бегемоты, крокодилы, водяные козлы.

2. Крупнейший национальный парк Южной Африки — «Крюгера» — называют «Ноевым ковчегом». Объясните это название, подготовив презентацию о животном мире парка.

Этот парк один из самых известных в мире парков дикой природы, он так же один из самых больших и старых парков мира. Здесь вы сможете увидеть ‘великую пятерку’ — льва, леопарда, слона, буйвола/буффало и носорога, а также гепардов, жирафов, гиппопотамов, все разновидности антилоп и других животных поменьше. Этот парк так называют, потому что он является спасением для многих редких видов.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_7, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Источник

Оцените статью