Заполни таблицу царства живой природы

Заполни таблицу царства живой природы

Задание 1. Завершите схему

Царства живой природы:

— вирусы

— бактерии

— животные

— растения

— грибы

Задание 2. Закончите предложения

1. Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает классификация

2. Основной единицей классификации живых организмов служит вид

3. Самая крупная единица классификации живых организмов — это царство

Задание 3. С помощью учебника заполните таблицу

Царства живой природы
Царство Представители
Бактерии инфузория туфелька, эвглена зеленая, амеба и т.д.
Вирусы оспа, корь, грипп и т.д.
Грибы мукор, мухомор, подберезовик, сыроежка и т.д.
Растения береза, одуванчик, шиповник и т.д.
Животные собака, леопард, слон и т.д.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова

1. Вирус состоит из молекул ДНК и защитной оболочки

2. Вирусы — это внеклеточная форма жизни

3. Вирусы вызывают такие заболевания, как оспа, грипп, корь

Задание 5. Используя дополнительную литературу, Интернет, напишите небольшой рассказ о деятельности К. Линнея. Составьте план рассказа

Задание 6. Существуют другие единицы классификации живых организмов кроме вида. Назовите их

Источник

Урок 3. Разнообразие живой природы (§ 4). — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Пасечник, линия жизни)

5_ЗАП_ЗЕЛ.png

2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
Обмен веществ — свойство живых организмов с помощью химических реакций поддерживать жизнь путем извлечения энергии из потребляемых веществ.
Рост — увеличение числа клеток организма, приводящее к его увеличению.
Размножение — способность организма воспроизводить себе подобных.
Раздражимость — способность организма реагировать на изменения окружающей среды.

Читайте также:  Аванта лаборатория природы ополаскиватель

3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

6_ЗАП_ЗЕЛ.png

7_ЗАП_ЗЕЛ.png

В качестве вывода ответьте на вопрос: можно ли судить о принадлежности объекта к живой или неживой природе только по одному признаку? Почему?
Ответ: Нельзя судить о принадлежности объекта по одному признаку, так как он может быть одинаковым и для живого, и для неживого объекта.

*4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост — кристаллы.

Передвижение воды в природных водоемах, рост гор и возвышенностей.

5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1)Царства живых организмов
2)Отличие живого от неживого
3)Свойства живых организмов

Источник

Разнообразие живой природы

1) Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».

Царства живой природы

Название царства Примеры организмов
Животные Заяц, белка, медведь
Бактерии Кишечная палочка
Растения Береза, венерин башмачок
Грибы Мухомор, белый, лисички

2) Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.

Обмен веществ – например растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород.
Рост – увеличение размеров и массы.
Размножение – способность воспроизводить себе подобных.
Раздражимость – реакция на воздействия окружающей среды.

3) Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

Критерии сравнения Живая природа Неживая природа
Клеточное строение + Только отмершие организмы
Наличие энергии для существования +
Обмен веществ (питание, дыхание и выделение) +
Рост + Кристаллы
Развитие +
Раздражимость +
Передвижение +

4) Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост – кристаллы.

Клеточное строение – отмершие организмы.

5) Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1) Царства живой природы.
2) Отличие живого от неживого.

Источник

Читайте также:  Большую зону африки занимает природная зона

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого — Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

bio-geo.ru

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого - Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

11. Рассмотрите в учебнике рисунок 9. Предложите свой вариант пищевой цепи, указав растения и животных, обитающих в вашей местности.

§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого - Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

12. Объясните, что означают понятия, которыми обозначаются свойства, характерные для живых организмов.

Обмен веществ — это процесс, необходимый для поддержания жизни живых существ, который включает в себя питание, дыхание и выделение продуктов жизнедеятельности в окружающую среду.

Раздражимость — это способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды.

Рост — это способность живых организмов увеличивать свой вес и размеры.

Развитие — это способность живых организмов в процессе жизни приобретать новые качества.

Размножение — это способность живых организмов воспроизводить себе подобные существа.

13. Используя инструкцию «Требования к составлению плана параграфа» на с. 18 учебника, составьте план § 3.

План параграфа «§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»

  1. Четыре царства живых организмов.
  2. Главные признаки живых организмов.
  3. Главные отличия живых организмов от неживой природы:
    • клеточное строение;
    • химический состав;
    • энергия;
    • обмен веществ с окружающей средой;
    • раздражимость
    • способность к росту;
    • способность к развитию;
    • способность к размножению.
  4. Вывод.

Источник

Опорная таблица «Сравнительная характеристика представителей царств живой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сердцевина, в ней находиться ДНК, или РНК (могут быть ферменты).

Автотрофный (фототрофы, гелиотрофы)

Неограничен, растут в течение всей жизни

Неограничен, растут в течение всей жизни

Ограничен, растут до наступления периода размножения

Рост бактерий ограничен или невозможен из-за недостатков определенных

4)Способность к движению

Настии – ненаправленное движение

Тропизмы – направленное движение (Фото-и –геотропизм)

Малоподвижны, есть способные к движениям: -грибы – хищники — гельминтофаги (вешенка), слизевики( фулиго))

Читайте также:  Государственные природные заповедники карта

Для простейших + и – таксис (движение на фактор, или от фатора)

Подвижные, малоподвижные и неподвижные виды (имеют специальные приспособления).

Не способны к самостоятельному движению

Разный (есть формы, способные к использованию лишь некоторых веществ, есть универсальные)

6)Продукты белкового обмена

7)Запасные вещества клетки

Алкалоиды, жирные масла, эфирные масла, смолы, каучук, витамины, реже гуттаперча, накапливаются в вакуолях

Ядовитые вещества (соли свинца и других тяжелых металлов)

Аминокислоты, сера, спирты, витамины, микотоксины ….

Полисахариды (крахмал, гликоген), жиры, полифосфаты, сера.

Продуценты (синтезируют органические вещества из неорганических, дают продукцию)

Исключение: растения — паразиты

Редуценты (переводят органическое вещество в неорганическое)

Консументы разного порядка (потребители готового органического вещества)

Редуценты (переводят органическое вещество в неорганическое)

Особая: В основном – отрицательная.

Бактериофаги – в борьбе с бактериальными болезнями;

Специальными рецепторами, гормонами

Нервная и гуморальная регуляция

Концентрация определенного вещества

Источник

Оцените статью