Заполни таблицу живая природа

Разнообразие живой природы

1) Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».

Царства живой природы

Название царства Примеры организмов
Животные Заяц, белка, медведь
Бактерии Кишечная палочка
Растения Береза, венерин башмачок
Грибы Мухомор, белый, лисички

2) Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.

Обмен веществ – например растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород.
Рост – увеличение размеров и массы.
Размножение – способность воспроизводить себе подобных.
Раздражимость – реакция на воздействия окружающей среды.

3) Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

Критерии сравнения Живая природа Неживая природа
Клеточное строение + Только отмершие организмы
Наличие энергии для существования +
Обмен веществ (питание, дыхание и выделение) +
Рост + Кристаллы
Развитие +
Раздражимость +
Передвижение +

4) Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост – кристаллы.

Клеточное строение – отмершие организмы.

5) Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1) Царства живой природы.
2) Отличие живого от неживого.

Источник

Глава 1. Молекулярный уровень — 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь)

Живая природа – совокупность биологических систем разного уровня организации и различной соподчиненности.
Биологическая система – это целое, состоящее из взаимосвязанных частей и имеющие свойства живого.
13. Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

7777

14. Зарисуйте возможные варианты полимеров, состоящих из четырех мономеров.
Можно нарисовать 4 в 4 степени вариантов различных биополимеров, при условии, что можно использовать один и тот же мономер в одном полимере несколько раз. Если же все 4 мономера должны быть разными – то 16. Если 5 полимеров – соответственно, 5 в 5 степени, (или 25 в ином случае)
15. Заполните схему.
Классификация углеводов
1. Моносахариды – глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза.
2. Дисахариды – сахароза, мальтоза, лактоза.
3. Полисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген, хитин.
16. Перечислите функции, которые выполняют углеводы в живых организмах.
Энергетическая, строительная, опорная, рецепторная.
17. Дайте определение понятия.
Липиды – жироподобные вещества, нерастворимые в воде, состоящие из высокомолекулярных жирных кислот и трехатомного спирта глицерина.
18. Заполните таблицу «Взаимосвязь свойств и функций липидов».

Читайте также:  Государственное учреждение иле алатауский государственный национальный природный парк

00000

19. Закончите предложение.
Мономерами белков являются аминокислоты.

20. Подпишите в общей формуле названия частей, из которых состоит любая аминокислота.

21. Назовите сходство и различия в строении молекул всех аминокислот.
Все аминокислоты состоят из углеводородной цепочки, аминогруппы и карбоксильной группы. Различия заключаются в строении радикала, который может быть разной длины с замещением в ней атомов водорода

22. Рассмотрите схему образования дипептида. Подпишите название связи, соединяющей аминокислоты в молекуле белка.
Связь, соединяющая аминокислоты в молекуле белка, называется пептидной.

23. Заполните таблицу.

24. Заполните таблицу.

24-zadanie

25. Заполните таблицу.

000000

26. Докажите, что нуклеиновые кислоты являются полимерами.
Полимерами называются вещества, состоящие из множества мономеров, соединенных между собой химическими связями. Поскольку нуклеиновые кислоты представляют собой цепочки из множества чередующихся нуклеотидов, они являются полимерами.

27. Перечислите признаки сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК.
ДНК – двойная спираль, в нуклеотидах в качестве сахара присутствует дезоксирибоза.
РНК – одинарная цепочка, в нуклеотидах в качестве сахара присутствует рибоза.
И в молекуле ДНК, и в молекуле РНК присутствуют остатки фосфорной кислоты, и та и другая являются биополимерами.

28. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК.
––Т ––А––Т––Ц––Г––А––А––Г––А––Ц––Ц––Т––А––Ц––
––А––Т––А––Г––Ц––Т––Т––Ц––Т––Г––Г––А––Т––Г––

29. Закончите схему.

30. Заполните таблицу.

11111

31. Запишите, что общего и какие различия существуют между АТФ и нуклеиновыми кислотами.
И в состав АТФ, и нуклеиновых кислот входит аденин, рибоза (РНК), остатки фосфорной кислоты. Но АТФ не является биополимером, а в состав ДНК И РНК входят и другие азотистые основания.

32. Дайте определение понятий.
Катализаторы – это вещества, ускоряющие течение химических реакций, но сами при этом не изменяющиеся.
Ферменты – это катализаторы белковой природы, ускоряющие биохимические реакции в клетках живых организмов.

34. Объясните, почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организма.
Витамины необходимы для усвоения питательных веществ, правильного роста и развития организма, восстановления клеток и тканей. Поэтому при их отсутствии нарушаются основные процессы жизнедеятельности.

35. Охарактеризуйте особенности строения вирусов.
Вирусы представляют собой неклеточные формы жизни, с весьма простым строением: молекула ДНК или РНК, окруженная белковой оболочкой.
36. Объясните, на основании чего вирусы относят к живым организмам.
Вирусы относят к живым организмам на основании того, что они могут размножаться и передавать наследственную информацию следующему поколению, синтезировать белковую оболочку.

37. Объясните, почему вирусы называют внутриклеточными паразитами.
Вирусы называют внутриклеточными паразитами постольку, поскольку они могут размножаться только внутри клеток, используя вещества, получаемые из клетки хозяина.

Читайте также:  Все природные ресурсы монголии

38. Заполните таблицу.

Источник

Урок 3. Разнообразие живой природы (§ 4). — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Пасечник, линия жизни)

5_ЗАП_ЗЕЛ.png

2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
Обмен веществ — свойство живых организмов с помощью химических реакций поддерживать жизнь путем извлечения энергии из потребляемых веществ.
Рост — увеличение числа клеток организма, приводящее к его увеличению.
Размножение — способность организма воспроизводить себе подобных.
Раздражимость — способность организма реагировать на изменения окружающей среды.

3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

6_ЗАП_ЗЕЛ.png

7_ЗАП_ЗЕЛ.png

В качестве вывода ответьте на вопрос: можно ли судить о принадлежности объекта к живой или неживой природе только по одному признаку? Почему?
Ответ: Нельзя судить о принадлежности объекта по одному признаку, так как он может быть одинаковым и для живого, и для неживого объекта.

*4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост — кристаллы.

Передвижение воды в природных водоемах, рост гор и возвышенностей.

5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1)Царства живых организмов
2)Отличие живого от неживого
3)Свойства живых организмов

Источник

Как заполнить таблицу Явления неживой природы/Явления живой природы?

Задание по окружающему миру для 2 класса 3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице.

Чтобы правильно заполнить эту таблицу следует помнить о разнице между объектами живой и неживой природы.

Природа — это все что есть вокруг нас, но она бывает живой, растения, животные, насекомые,грибы, или неживой: горы, реки, ветер, солнечный свет, и так далее.

Поэтому выберем несколько вариантов явлений живой природы и запишем их в правый столбик, а другие варианты явлений неживой природы останутся в левом столбике:

Выполняем вместе задание по окружающему миру для второго класса. Нам необходимо определить, какие явления относятся к живо природе, а какие к неживой природе.

В табличку, явления неживой природы нам следует отнести следующее:

  1. Идет дождь;
  2. ледоход;
  3. землятресение;
  4. извержение вулкана;
  5. солнечный свет;
  6. ветер или ураган;
  7. наводнение;
  8. паводок;
  9. уменьшение светового дня;
  10. радуга;
  11. молния;
  12. образование инея.
  13. буран;
  14. затяжные дожди.

Теперь, нам предстоит определить явления, которые относятся к живой природе:

  1. рождение ребенка;
  2. цветение;
  3. сбор меда пчелами;
  4. строительство птицами гнезд;
  5. распускание почек на деревьях;
  6. прилет птиц;
  7. впадание некоторых животных в зимнюю спячку;
  8. созревание ягод и грибов;
  9. выведение птенчиков;
  10. осенняя линька животных.
Читайте также:  Времена года явления природы 2 класс

Вот какова наша природа, богата, уникальна и таит в себе много неразгаданных загадок.

Окружающий нас мир пребывает в постоянном движении и все течет, все изменяется. Рассмотрим явления неживой (НП) и живой (ЖП) природы в зависимости от сезонного времени года.

Осень

После летнего зноя приходит осенняя прохлада, а ближе к завершению осени бывают заморозки, порой выпадает первый снег. Дни становятся намного короче, довольно часто мы наблюдаем дождливую погоду.

Деревья сменяют окраску листвы и потом сбрасывают её. Животные ищут себе убежище, в котором можно будет пережить зимние холода, занимаются активным заготовлением припасов впрок. Перелетные птицы организуются стаи и улетают в тёплые края. У лесных животные начинается линька, они меняют свои шкурки на более тёплые.

Зима

Температура воздуха сильно понижается, количество морозных дней увеличивается. Идет снег, он продолжает падать весь сезон. Случаются метели и снежные бури. Водоёмы покрываются сплошным ледяным покровом. На крышах зданий образуются сосульки. На деревьях появляется иней, а на окнах при сильном морозе можно увидеть необычные узоры.

Растения отдыхают, чтобы набраться сил к следующему сезону, их обмен веществ замедляется, рост прекращается. Одни животные впадают в спячку (медведи, ежи), а другие ведут активный образ жизни, однако пищу добывать им становится сложнее. Некоторые птицы остаются на зимовку и перебираются в города (сороки, снегири, синицы).

Весна

День увеличивается, Солнце сильнее греет. Температура атмосферы повышается, начинается оттепель. Снег становится рыхлым и тает. На реках начинается ледоход, уровень воды в них повышается. Начинают лить дожди, возникают первые грозы.

Животные и растения просыпаться. У деревьев возобновляется движение соков, набухают почки и появляются первые листья. В лесах зацветают многолетние травянистые растения. Появляются насекомые, возвращаются птицы из теплых стран. Животные опять линяют, меняя зимний мех на летний. У зверей проявляется потомство.

Лето

В это время года стоит жаркая и сухая погода. Температура воздуха достигает максимальных значений, сильно греет Солнце. Осадки выпадают в виде дождя и гроз, иногда идет град. После дождя на небе можно наблюдать радугу. Утром на земле, растениях образуется роса.

У растений время активного цветения и плодоношения. Животные растят свое потомство, учат детенышей. Очень активны летом насекомые.

Источник

Оцените статью