Запрос министерство природных ресурсов

Содержание
  1. Как подать жалобу в Министерство природных ресурсов и экологии
  2. Горячая линия по теме ТКО: основной спектр вопросов
  3. Обращение в Минприроды: когда и как составляется
  4. Ответ на официальное письменное обращение граждан
  5. Пошаговые действия по подготовке и отправке электронной формы на сайте Минприроды
  6. Пример 1. Выбор темы и вопросов при заполнении электронной формы, предложенной на министерском сайте
  7. Подготовка и отправка письменного обращения в Минприроды РФ
  8. Вопросы, связанные с природой и экологией: отправка жалобы через портал «Добродел»
  9. Распространенные ошибки при составлении обращения в Минприроды РФ
  10. Ответы на часто задаваемые вопросы
  11. О порядке подачи запросов о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) федерального значения относительно испрашиваемых участков недр, земельных участков и объектов

Как подать жалобу в Министерство природных ресурсов и экологии

Согласно ФЗ РФ № 59 от 02.05.2006 граждане вправе направлять как персональные, так и коллективные обращения госорганам и их должностным лицам. Минприроды РФ — федеральный орган, представляющий исполнительную власть. Одной из ключевых его задач является обеспечение защиты населения от воздействия опасных природных явлений.

Данная функция предполагает, помимо прочего, осуществление информационного и иного взаимодействия с населением. Минприроды предоставляет возможность населению разными способами обращаться к нему по всем насущным вопросам. Таким образом, граждане вправе:

  • подать электронное обращение в специальном разделе на министерском сайте;
  • отправить обычное письменное обращение на адрес Минприроды РФ;
  • высказать свои претензии, идеи по работе сайта, отправив сообщение на эл. адрес cbi-minprirody@mail.ru;
  • обратиться по тел. горячей линии по проблемам, касающимся реформы ТКО, включая оплату услуг по обращению с ними (дословно: «горячая линия ТКО»).

В соответствии с нормами ФЗ РФ № 89 от 24.06.1998 (ред. от 2022) именно регионы наделены соответствующими полномочиями по решению вопросов, связанных с реализацией реформы ТКО. В этой связи на сайте Минприроды размещены телефоны региональных «горячих линий», по которым граждане могут обращаться с насущными проблемами. Как установлено, министерство работает: пн. — чт. с 9:00 до 18:00, а в пт. с 9:00 до 16:45.

Горячая линия по теме ТКО: основной спектр вопросов

Следует заметить, что ответы на вопросы, которые наиболее часто задают граждане по горячей линии, публикуются на сайте Минприроды. Министерство размещает их одним списком, по принципу «вопрос—ответ». В качестве примера можно рассмотреть следующие ответы на поступившие некогда вопросы граждан.

Вопрос о льготировании по оплате услуг за сбор, вывоз ТКО

Вопрос об ответственности управляющих компаний

Плата за сбор, вывоз ТКО тоже учитывается при выделении субсидии.

По вопросам субсидирования следует обращаться в местный отдел соцзащиты

отвечает за уборку контейнерной площадки;

Таким образом, по телефону можно выяснить фактически любой вопрос, связанный с обращением ТКО. Например, кто пересчитывает неправильно указанную в квитанции плату за вывоз ТКО. Или что относят к ТКО, как определяется оплата за сбор, вывоз отходов, действующие нормативы накопления и т. д. Если этого не достаточно, граждане могут письменно, более развернуто изложить свою проблему и направить ее на адрес министерства.

Читайте также:  Лепка природа подготовительная группа

Обращение в Минприроды: когда и как составляется

По прочим вопросам и ситуациям граждане могут написать электронное либо обычное письменное обращение в Минприроды. Для подачи электронного обращения предусмотрена специальная форма, предложенная на сайте. Ее можно использовать для написания и отправления в адрес министерства заявления, жалобы либо предложения.

При составлении любого письменного обращения надлежит руководствоваться общими правилами подачи обращений, опубликованными на сайте. Гражданин, который пишет электронное обращение, должен с ними ознакомиться и согласиться.

эл. адрес, куда будет отправлен ответ;

Минприроды РФ принимает к рассмотрению только те обращения от населения, которые правильно оформлены и относятся к его компетенции.

Официальный сайт министерства.

Ответ на официальное письменное обращение граждан

В общем случае рассмотрение принятого обращения осуществляется на протяжении месяца. Оплата за это не взимается. Ответ готовится и отправляется не позднее данного срока. Следует принять во внимание, что отказать в рассмотрении могут по следующим причинам:

  • наличие неполных, недостоверных сведений;
  • некорректная текстовая часть;
  • отсутствие конкретики, расплывчатое изложение проблемы, вопроса;
  • присутствие любой рекламы;
  • рассуждения на тему политики, экономики, не относящиеся к делу и усложняющие восприятие смысла.

При этом за сотрудниками министерства сохраняется право на отправку соответствующих запросов, уточнение информации об авторе (отправителе) обращения. Полученная от него персональная информация проходит обработку общеустановленным порядком, согласно применяемому законодательству.

Важно! Ответ высылается отправителю почтой на адрес, записанный в обращении, либо на указанный им е-mail (и попутно в письменной форме на бумаге посредством почты).

Пошаговые действия по подготовке и отправке электронной формы на сайте Минприроды

Для того, чтобы сформировать и отправить электронное обращение на сайте Минприроды, регистрироваться не нужно. Достаточно просто зайти на портал, найти нужный раздел, форму и ее заполнить.

Пользователю (далее по тексту также — отправитель, заявитель) будет предложено выбрать нужную тему и вопросы, по которым составляется обращение. После этого откроется форма обращения, которую нужно будет попросту заполнить и отправить.

Схематично процесс заполнения полей формы для физлица (населения) можно отобразить следующим образом:

  1. Персональные данные: ФИО (отчество при наличии), телефон, эл. почта.
  2. Основная текстовая часть, содержащая суть вопроса. Объем описания может составлять от 15 до 2000 смв.
  3. Загрузка файлов в совокупности не более 10 мб. Допустимы вложения только указанных форматов, которые подлежат обработке в информ. системах министерства.
  4. Ознакомление с правилами обращений, выражение согласия с ними, отправка обращения.

По сути, на этом весь процесс завершается. Отправителю остается только дождаться ответа на подданное обращение.

Пример 1. Выбор темы и вопросов при заполнении электронной формы, предложенной на министерском сайте

Житель Москвы составляет обращение на адрес Минприроды РФ по вопросу загрязнения атмосферного воздуха. Далее пошагово представлены его действия.

  1. Первый шаг: выбор подходящей темы. Таковой является «Охрана окружающей среды».
  2. Второй шаг: выбор вопроса по указанной теме («Загрязнения окружающей среды»).
  3. Третий шаг: завершающий выбор вопроса по теме «Загрязнения окружающей среды» (выбор отправителя: «О загрязнении атмосферного воздуха»).
  4. Последний шаг: заполнение и отправка открывшейся электронной формы (порядок заполнения см. выше).
Читайте также:  Безопасность человека при чс природного характера

Подготовка и отправка письменного обращения в Минприроды РФ

Требования к письменному варианту обращения обозначены в ст. 7 ФЗ РФ № 59. Как установлено, это наличие обязательных сведений об адресате (реквизиты, наименование организации, а также ФИО должностного лица), личный данные заявителя (ФИО, тел., почтовый адрес).

Письменное обращение должно содержать датировку и личную подпись отправителя. Для подтверждения своих слов, аргументов, он вправе приложить к нему доказательную базу (материалы, документацию, фото и т. п.). Любое принятое обращение подлежит рассмотрению.

делают необходимые запросы в иные полномочные органы власти, должностным лицам;

привлекают к участию самого отправителя;

Стандартный срок его подготовки, отправки: месяц

Нечитабельный текст, с расплывчатыми, неясными мыслями, вопросами является основанием для отказа в рассмотрении обращения. Госорган (должностное лицо), на адрес которого поступило обращение с оскорблениями, угрозами, нецензурщиной, вправе оставить его без ответа.

Если гражданин неоднократно отправляет обращение с одним и тем же вопросом, на который ему ранее уже отвечали, и при этом не приводит новых фактов, то ему также откажут.

Вопросы, связанные с природой и экологией: отправка жалобы через портал «Добродел»

Решить многие спорные наболевшие вопросы может помочь сайт «Добродел» (.https://dobrodel.mosreg.ru). Сюда граждане могут тоже написать жалобу на тему природы и экологии. Для начала нужно пройти регистрацию, авторизоваться и далее написать о своей проблеме. Текст должен быть разборчивым, читабельным и только на русск. языке.

Отправленное пользователем сообщение публикуется на сайте. После модерации его передают на рассмотрение в уполномоченный орган госвласти.

Важно! Одно сообщение (жалоба) должно содержать только одну проблему (вопрос). Соответственно, для решения нескольких проблем формируются и отправляются отдельные сообщения.

Так, например, довольно часто через «Добродел» граждане поднимают вопрос о сбросах сточных вод в водоемы. Подобные сообщения, поступающее от жителей Подмосковья перенаправляются в Минэкологии и природопользования Московской обл. Далее по поступившим фактам проводится контрольно—надзорные мероприятия. При подтверждении нарушений их устраняют, а виновных лиц привлекают к ответственности.

Примерами иных тем могут быть следующие: выбросы вредных веществ с промзон, загрязнение почвы при осуществлении предпринимательской деятельности и т. п.

Ответ от модератора придет в течение двух дней, а от органа госвласти — восьми. Отклонение сообщения доводится до сведения пользователя и обязательно обосновывается. Устранив замечания модератора, запрос можно повторить.

Распространенные ошибки при составлении обращения в Минприроды РФ

Ошибка 1. К сведению, жалобы, которые поступают в госорганы, рассматриваются не только в пределах самой госструктуры.

Для целей рассмотрения жалобы отправителя при необходимости должностное лицо госоргана, которому она адресована, вправе организовать выезд на место. Основание: ст. 9 ФЗ РФ № 59.

Ошибка 2. Нельзя игнорировать требования к составлению письменного обращения. В нем обязательно должны прозвучать фамилия и почтовый адрес. При их отсутствии ответ гражданину не направляется.

Читайте также:  Биосфера охватывает следующие природные сферы земли

Ошибка 3. Стандартный месячный срок рассмотрения письменного обращения может быть уменьшен либо увеличен. Так, если оно сообщает, предупреждает о вероятных, предполагаемых фактах нарушений закона, то его должны рассмотреть за 20 дней.

Продление срока еще на один месяц применяется в исключительных обстоятельствах. Например, при направлении запросов иным госорганам.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Как написать обращение в Минприроды РФ по вопросу перевода лесного фонда в земли иных категория?

По общей схеме. Сначала нужно зайти на сайт, найти раздел, где граждане могут подавать обращения. Далее, как принято, следует выбрать тематику обращения «Охрана и защита леса», после чего кликнуть на свою тему «Перевод земель лес. фонда в земли др. категорий».

После этого пользователю будет предложено заполнить форму обращения. Соответственно, ее нужно заполнить и отправить.

Вопрос №2: На какие темы можно писать обращение в Минприроды?

Чтобы сориентироваться по тематике, рекомендуется посетить официальный сайт министерства и непосредственно тот отдел, где размещена электронная форма обращения.

Изначально посетителям сайт предлагается выбрать одну из предложенных тем для обращения. Среди них, например, отдельно выделены темы по геологии, охоте, охране водных ресурсов и др.

Источник

О порядке подачи запросов о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) федерального значения относительно испрашиваемых участков недр, земельных участков и объектов

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предоставляет заинтересованным лицам сведения о наличии/отсутствии особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) федерального значения относительно испрашиваемых участков недр, земельных участков и объектов.

В связи с большим количеством запросов, для ускорения обработки входящих данных и подготовки ответа, Минприроды России рекомендует направлять необходимый набор сведений в следующем виде.

-Наименование (полное и сокращенное) и организационно-правовая форма, юр. адрес, телефон и адрес электронной почты для юридического лица.

-ФИО, адрес, телефон и адрес электронной почты для физического лица.

-Адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ.

1.2) Данные испрашиваемого участка недр/земельного участка/объекта.

-Топографическая карта или карта-схема с отображением границ и угловых точек (с указанием географических координат угловых (поворотных) точек
в системе WGS-84);

-Вид планируемой деятельности на испрашиваемом участке недр/земельном участке/объекте;

-Местоположение испрашиваемого участка недр/земельного участка/объекта (населенный пункт, район, субъект Российской Федерации).

О наличии или отсутствии ООПТ федерального значения, водно-болотных угодий международного значения (ВБУ) или ключевых орнитологических территорий России (КОТР).

2. Таблица с географическими координатами.

Географические координаты угловых (поворотных) точек границ
участка недр/земельного участка/объекта в формате .XLS/.XLSX, отправляемых
на рассмотрение в соответствии с прилагаемым шаблоном.

Поля таблицы должны содержать следующую информацию:

3.Координаты в системе координат WGS-84 в виде (один из двух вариантов):

-«градусы с десятичными долями» (заносятся в поля «градусы»)

-«градусы, минуты, секунды» (заносятся в соответствующие поля).

Первая и последняя координаты участка/объекта должны иметь одинаковое значение.

Форму-шаблон и образец заполнения таблицы можно скачать в формате XLS в подразделе «Методические документы»

Источник

Оцените статью