- 6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору). план-конспект урока (6 класс)
- Презентация по ИЗО «Зарисовки птиц» (6 класс)
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Изобразительное искусство и технология»)
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС
- Путешествие в Грецию. Архитектура древней Греции
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
план-конспект урока (6 класс)
ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения передавать характерную форму птицы и соотношение отдельных частей. Коррегировать память, внимание, мышление, речь, пространственное мышление. Прививать любовь к прекрасному и труду.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, наглядность к уроку, чучело птицы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА.
Урок начинается с краткой беседы о разнообразии птичьего мира, особенностях жизни птиц, их перелётах. Учащиеся рассказывают о птицах, которые они знают, об их внешнем виде, характерных повадках, расцветке оперения.
Затем учитель ставит перед классом чучела птиц (сороки, скворца, утки), предлагает сравнить их и охарактеризовать особенности каждой птицы.
Изображения чучел птиц можно дать в виде 10-15 минутных набросков с разных точек зрения. На втором уроке эти наброски используются при «создании эскиза плаката «Берегите птиц».
Учитель обращает внимание учащихся на форму туловища, грудной клетки, головы, хвоста птицы, на переход одной формы в другую.
В наброске на классной доске он показывает, как наметить общую форму и размеры тела птицы, учитывая наклон туловища от груди к хвосту, наклон шеи, движение головы, взаимные пропорции головы, туловища, хвоста. Особое внимание уделяется изображению лапок: их форме, положению и тому, как они «прикрепляются к туловищу, сообщая телу птицы устойчивость. При объяснении учитель время от времени поворачивает чучело, чтобы ребята видели его со всех сторон и сами убедились в яйцевидной форме туловища, увидели характер строения клюва, хвоста и так далее.
Натуру можно установить выше глаз учащихся.
Если учащиеся, делая наброски, ошибаются в определении наклона туловища и в передаче соотношения частей тела птицы, надо объяснить им, как проверить, например относительное положение головы и грудки при помощи вертикального поставленного карандаша, головы и хвоста – при помощи горизонтального направления карандаша и так далее.
Наброски выполняются попеременно мягким карандашом, чёрной и цветной акварелью, два-три наброска за урок.
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: рисунок выполняется в альбоме на листе расположенном вертикально, простым карандашом. Рисунок чучела птицы выбирается произвольно. Необходимо нарисовать один рисунок любой птицы (скворца, сороки, утки). Кто будет рисовать утку, то в конце работы можно рисунок утки разукрасить акварельными красками.
4.ИТОГ УРОКА: на уроке выполнялся рисунок чучела птицы. Обратить внимание на правильно выполненные рисунки. Поставить оценки в журнал. Разобрать основные ошибки, при выполнении рисунка. Отобрать лучшие рисунки для «Экологической школьной недели».
5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: в качестве домашнего задания можно предложить ребятам нарисовать по памяти птиц, которых они наблюдали в природе.
Подготовиться к тематическому рисунку «Птицы – наши друзья». Подобрать сюжет.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: НАБРОСОК – рисунок, живопись, скульптура небольших размеров бегло и быстро исполненное художником.
НАТУРА: (в практике изобразительного искусства) – предметы (существа, явления), которые наблюдаются и изображаются непосредственно в ходе самой работы.
ЭСКИЗ – предварительный беглый набросок рисунка, картины.
Источник
Презентация по ИЗО «Зарисовки птиц» (6 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Изобразительное искусство и технология»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Путешествие в Грецию. Архитектура древней Греции
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Зарисовки
стилизованных
птиц
Урок 28
6 класс
К учебнику под редакцией Шпикаловой Т. Я.
Педагог Гайнулина Г. А.
4 слайд ПТИЦЫ в ДПИ РОССИИ
Гжель
Хохлома
Городец
Архангельск
Жостово
Тула
6 слайд Как изображает птиц художник – живописец Китая
9 слайд Что отличает реальных птиц от декоративных ?
ЗАПОМНИ.
Положение анфас, или в профиль
Упрощение формы до схемы
Преувеличение особой черты
Узор
Выбор стиля рисунка
10 слайд «Декоро» от латинского — украшаю
Декор обязан поддержать или подчеркнуть форму изделия состоит из сочетания полезного и красивого.
За свою историю прикладное искусство из бытового предмета стали самостоятельными декоративными элементами среды.
11 слайд Зарисовки стилизованных птиц
1. Приклей к формату цветной лист бумаги (чтобы не тратить время на заполнение фона цветом)
2. Закомпонуй работу крупно, располагая в вертикальном, или в горизонтальном положении.
3. Выполни преобразование образа птицы по пунктам:
Положение анфас, или в профиль
Упрощение формы до схемы
Преувеличение особой черты
Узор
Выбор стиля рисунка
4. Подробно проработай каждую деталь птицы.
5. Выполни работу в любой графической технике.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 126 материалов в базе
Другие материалы
- Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др.
- Тема: 26. Гулянье на широкую Масленицу и образы ее в искусстве. Вид творческой работы: зарисовка с натуры или по памяти и представлению фигуры человека в народном костюме в движении для многофигурной композиции коллективного панно «Веселая Масленица»
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
- Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
- Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
- Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
- Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
- Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
- Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 1 год и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 20152
- Всего материалов: 42
33 минуты
23 минуты
70 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник