Защищай природу от пожаров

Берегите лес от огня!

Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не рачительным и бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу.

Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары справедливо считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий: они приносят огромные экономические потери, уничтожают флору и фауну, травмируют и убивают людей.

Собственно лесные пожары бывают двух видов: низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми, и верховые, при которых сгорает весь лес.

Основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах отдыха, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты.

Лесной пожар легко потушить только на начальной стадии развития, когда начинает тлеть окружающая лесная подстилка, загорается мох и лишайник. Захлестывание кромки пожара – самый простой и вместе с тем достаточно эффективный способ тушения слабых и средних пожаров. Для этого используются пучки ветвей длиной 1-2 м или небольшие деревья, преимущественно лиственных пород. Группа из 3-5 человек за 40-50 минут может погасить захлестыванием кромку пожара протяженностью до 1000 м. В тех случаях, когда захлестывание огня не дает должного эффекта, можно забрасывать кромку пожара рыхлым грунтом.

Но когда огонь уже разгорелся и наступает на лес широким фронтом, загораются деревья, потушить пожар очень сложно, иногда практически невозможно. Если вы оказались вблизи очага пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей и постарайтесь покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он мене задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в местную администрацию, лесничество, а также живущим там людям. Часто единственной безопасной зоной являются выгоревшие участки, если только это не торфяники. Учитывайте, что огонь продвигается как по ветру (быстро), так и против него (медленнее), а вверх по склону гораздо быстрее, чем вниз.

Читайте также:  Вода орган чувства природы

Одни из самых опасных пожаров – торфяные. Сами по себе торфяные болота горят нечасто и выгорают на небольшую глубину, но если загорается осушенное болото, потушить его практически невозможно. При горении торфа и корней растений существует угроза возникновения подземных пожаров, распространяющихся в разные стороны. Способность торфа самовозгораться и гореть без доступа воздуха и даже под водой представляет большую опасность. На торфяном пожаре следует опасаться прогаров. Их можно опознать по пожухлой траве, струйкам дыма из земли. Не следует приближаться к горящей торфяной кромке, не удостоверившись в отсутствии выгоревших полостей под землей. Перемещаться следует с осторожностью, прощупывая почву перед собой длинной палкой, желательно страховаться веревкой. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.

На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека? Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах и на торфяниках. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.

— разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;

— оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в ясную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Лесные пожары 2010 года дали толчок развитию добровольной пожарной охраны в России. Именно добровольцы из числа местных жителей в случае возникновения пожара могут быстро прибыть к месту возгорания и приступить к тушению пожара до того, как он примет угрожающие масштабы. Кроме этого силами членов добровольных пожарных формирований и местного населения может проводиться патрулирование с целью профилактики возгораний.

Пожарная безопасность лесов не является исключительной прерогативой МЧС России. В соответствии со статьями 51, 81-84 Лесного кодекса РФ, охрана лесов от пожаров на землях лесного фонда осуществляется органами управления лесами субъектов Российской Федерации. Лесной фонд образуют все леса за исключением расположенных на землях обороны, городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью. За борьбу с пожарами на землях обороны и безопасности отвечает Минобороны РФ, на землях особо охраняемых природных территорий – Минприроды РФ.

Читайте также:  Дикая природа мальдивских островов

В соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса РФ, работы по охране лесов от пожаров выполняются специализированными государственными учреждениями, подведомственными органам управления лесами, а при отсутствии таких учреждений — организациями, выигравшими конкурс (аукцион) на проведение этих работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Лесного кодекса РФ, под лесными пожарами понимаются пожары в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий. Пожары в остальных лесах, включая леса и лесополосы на землях сельскохозяйственного назначения, промышленности и транспорта, городские леса и т.д., не считаются лесными пожарами в понимании Лесного кодекса РФ, и нормы лесного законодательства, относящиеся к тушению лесных пожаров, на них не распространяются. МЧС России отвечает за тушение пожаров, в том числе лесных и торфяных, вне земель лесного фонда, лесов на землях обороны и безопасности и лесов на землях особо охраняемых природных территорий.

Источник

«Защитим природу от пожаров!»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередничен.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Эффективные методы снижения тревожности и преодоления страхов у младших школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередничен.

1 слайд Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна .

Пожары – самое страшное бедствие для природы. Причины пожаров:

Легенда говорит, что когда-то давно люди не знали огня, и только Прометей, во.

3 слайд Легенда говорит, что когда-то давно люди не знали огня, и только Прометей, вопреки воле богов, смог добыть его для людей. Он положил в тростник тлеющий уголек из очага богов и передал людям. Так появился огонь. Стал огонь добрым спутником человека, но как-то так вышло, что мы не всегда можем контролировать его силу, как-то получилось, что мы потеряли над ним свою власть.

Читайте также:  Будьте природе другом 2 класс правила

После пожара остается гарь – мертвый лес. Сгорели насекомые, нет пищи для пти.

4 слайд После пожара остается гарь – мертвый лес. Сгорели насекомые, нет пищи для птиц, сгорели ящерицы, лягушки и змеи, ушел зверь, улетела птица. Черная земля и бурые лужи после дождя между обугленными деревьями. Гарь не рубят, она стоит, пока деревья не свалятся

- Почему именно в лесу возникают пожары? Высыхает прошлогодняя трава, листья.

6 слайд — Почему именно в лесу возникают пожары? Высыхает прошлогодняя трава, листья, хвоя — Чем страшен в лесу пожар? — Какой вред приносит пожар?

- Как быстро вырастает лес на пепелище? Долгие годы растёт на пожарище новый.

Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить. Или тушат небр.

8 слайд Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить. Или тушат небрежно, оставляя костёр дымить, а он разгорается, и искры от непогашенного костра, раздуваемые ветром, разносятся на большие пространства.

Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало за.

9 слайд Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня. Только в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей. Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.

Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет природе выжить на благо.

10 слайд Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет природе выжить на благо будущего нашей планеты, поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, и конечно, поможет сберечь здоровье и жизни людей. Заповедники – это бесценные, уникальные уголки нашей природы, это родной дом для зверей и птиц. Сохраним им дом.

Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот.

12 слайд Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев. Все страшней в ночи бессонной, Все быстрее дикий бег, И, огнями ослепленный, Черной кровью обагренный, Первым гибнет человек. Н. Гумилев

Берегите природу от пожаров. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал.

13 слайд Берегите природу от пожаров. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню!

В пожароопасный сезон в лесу запрещено .

Лес всегда рад помочь человеку. Он согреет, накормит, удивит, научит…

Краткое описание документа:

Цель: создать условия для формирования бережного отношения к окружающему миру, природе. Познакомить с причинами лесных пожаров и правилами соблюдения при разведении костра;- предупреждение шалости детей с огнём, профилактика нарушений правил безопасности, являющихся причинами возникновения лесных пожаров.Задачи:1. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развивать нравственные и эстетические качества; 2. Развивать внимание, сообразительность, ассоциативное мышление;3. Научить детей любить и уважать природу, познакомить с правилами поведения.показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, раскрыть экологическую проблему, закрепить полученные знания о природе, обучать работать в паре и коллективом, развивать познавательную активность, развивать речь учащихся, повышать культуру, воспитывать уважение и любовь к ней.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Источник

Оцените статью