- Берегите лес от огня!
- «Защитим природу от пожаров!»
- Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС
- Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО
- Эффективные методы снижения тревожности и преодоления страхов у младших школьников
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
Берегите лес от огня!
Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не рачительным и бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу.
Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары справедливо считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий: они приносят огромные экономические потери, уничтожают флору и фауну, травмируют и убивают людей.
Собственно лесные пожары бывают двух видов: низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми, и верховые, при которых сгорает весь лес.
Основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах отдыха, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты.
Лесной пожар легко потушить только на начальной стадии развития, когда начинает тлеть окружающая лесная подстилка, загорается мох и лишайник. Захлестывание кромки пожара – самый простой и вместе с тем достаточно эффективный способ тушения слабых и средних пожаров. Для этого используются пучки ветвей длиной 1-2 м или небольшие деревья, преимущественно лиственных пород. Группа из 3-5 человек за 40-50 минут может погасить захлестыванием кромку пожара протяженностью до 1000 м. В тех случаях, когда захлестывание огня не дает должного эффекта, можно забрасывать кромку пожара рыхлым грунтом.
Но когда огонь уже разгорелся и наступает на лес широким фронтом, загораются деревья, потушить пожар очень сложно, иногда практически невозможно. Если вы оказались вблизи очага пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей и постарайтесь покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он мене задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в местную администрацию, лесничество, а также живущим там людям. Часто единственной безопасной зоной являются выгоревшие участки, если только это не торфяники. Учитывайте, что огонь продвигается как по ветру (быстро), так и против него (медленнее), а вверх по склону гораздо быстрее, чем вниз.
Одни из самых опасных пожаров – торфяные. Сами по себе торфяные болота горят нечасто и выгорают на небольшую глубину, но если загорается осушенное болото, потушить его практически невозможно. При горении торфа и корней растений существует угроза возникновения подземных пожаров, распространяющихся в разные стороны. Способность торфа самовозгораться и гореть без доступа воздуха и даже под водой представляет большую опасность. На торфяном пожаре следует опасаться прогаров. Их можно опознать по пожухлой траве, струйкам дыма из земли. Не следует приближаться к горящей торфяной кромке, не удостоверившись в отсутствии выгоревших полостей под землей. Перемещаться следует с осторожностью, прощупывая почву перед собой длинной палкой, желательно страховаться веревкой. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.
На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека? Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах и на торфяниках. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.
— разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;
— оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в ясную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Лесные пожары 2010 года дали толчок развитию добровольной пожарной охраны в России. Именно добровольцы из числа местных жителей в случае возникновения пожара могут быстро прибыть к месту возгорания и приступить к тушению пожара до того, как он примет угрожающие масштабы. Кроме этого силами членов добровольных пожарных формирований и местного населения может проводиться патрулирование с целью профилактики возгораний.
Пожарная безопасность лесов не является исключительной прерогативой МЧС России. В соответствии со статьями 51, 81-84 Лесного кодекса РФ, охрана лесов от пожаров на землях лесного фонда осуществляется органами управления лесами субъектов Российской Федерации. Лесной фонд образуют все леса за исключением расположенных на землях обороны, городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью. За борьбу с пожарами на землях обороны и безопасности отвечает Минобороны РФ, на землях особо охраняемых природных территорий – Минприроды РФ.
В соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса РФ, работы по охране лесов от пожаров выполняются специализированными государственными учреждениями, подведомственными органам управления лесами, а при отсутствии таких учреждений — организациями, выигравшими конкурс (аукцион) на проведение этих работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Лесного кодекса РФ, под лесными пожарами понимаются пожары в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий. Пожары в остальных лесах, включая леса и лесополосы на землях сельскохозяйственного назначения, промышленности и транспорта, городские леса и т.д., не считаются лесными пожарами в понимании Лесного кодекса РФ, и нормы лесного законодательства, относящиеся к тушению лесных пожаров, на них не распространяются. МЧС России отвечает за тушение пожаров, в том числе лесных и торфяных, вне земель лесного фонда, лесов на землях обороны и безопасности и лесов на землях особо охраняемых природных территорий.
Источник
«Защитим природу от пожаров!»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Эффективные методы снижения тревожности и преодоления страхов у младших школьников
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна .
3 слайд Легенда говорит, что когда-то давно люди не знали огня, и только Прометей, вопреки воле богов, смог добыть его для людей. Он положил в тростник тлеющий уголек из очага богов и передал людям. Так появился огонь. Стал огонь добрым спутником человека, но как-то так вышло, что мы не всегда можем контролировать его силу, как-то получилось, что мы потеряли над ним свою власть.
4 слайд После пожара остается гарь – мертвый лес. Сгорели насекомые, нет пищи для птиц, сгорели ящерицы, лягушки и змеи, ушел зверь, улетела птица. Черная земля и бурые лужи после дождя между обугленными деревьями. Гарь не рубят, она стоит, пока деревья не свалятся
6 слайд — Почему именно в лесу возникают пожары? Высыхает прошлогодняя трава, листья, хвоя — Чем страшен в лесу пожар? — Какой вред приносит пожар?
8 слайд Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить. Или тушат небрежно, оставляя костёр дымить, а он разгорается, и искры от непогашенного костра, раздуваемые ветром, разносятся на большие пространства.
9 слайд Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня. Только в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей. Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.
10 слайд Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет природе выжить на благо будущего нашей планеты, поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, и конечно, поможет сберечь здоровье и жизни людей. Заповедники – это бесценные, уникальные уголки нашей природы, это родной дом для зверей и птиц. Сохраним им дом.
12 слайд Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев. Все страшней в ночи бессонной, Все быстрее дикий бег, И, огнями ослепленный, Черной кровью обагренный, Первым гибнет человек. Н. Гумилев
13 слайд Берегите природу от пожаров. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню!
Краткое описание документа:
Цель: создать условия для формирования бережного отношения к окружающему миру, природе. Познакомить с причинами лесных пожаров и правилами соблюдения при разведении костра;- предупреждение шалости детей с огнём, профилактика нарушений правил безопасности, являющихся причинами возникновения лесных пожаров.Задачи:1. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развивать нравственные и эстетические качества; 2. Развивать внимание, сообразительность, ассоциативное мышление;3. Научить детей любить и уважать природу, познакомить с правилами поведения.показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, раскрыть экологическую проблему, закрепить полученные знания о природе, обучать работать в паре и коллективом, развивать познавательную активность, развивать речь учащихся, повышать культуру, воспитывать уважение и любовь к ней.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Источник