Классный час по теме «Защитим природу!»
классный час на тему
Цель : формирование представления о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях.
Достижение личностных результатов:
Достижение метапредметных результатов:
- Формирование регулятивных УУД:
- выделение и сохранение цели ,заданной в виде продукта действия;
- контроль и коррекция;
- оценка.
2. Формирование коммуникативных УУД:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.
Форма : экологическая игра
Методы и приемы : беседа, игра, метод рефлексии.
Оборудование : словарь Ожегова, шаблоны для плакатов из бумаги, фломастеры, карандаши, макет гусеницы.
План предварительной подготовки:
Название этапов и подэтапов
1.2. Определение темы занятия
Задача каждого этапа, подэтапа занятия
Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия
Подведение к теме занятия
-Здравствуйте, ребята! Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения. Вы внимательно прослушайте его и скажите, о чем мы сегодня поговорим.
-Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая.
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
1.2. Определение темы, целей занятия
-Кто догадался, о чем пойдет речь?
Определение значения слов «экология», «эколог»
Беседа, работа со словарем
-Сегодня мы с вами поговорим об экологии. А кто знает, что это слово обозначает?
-А вот как объясняется значение в словаре.
Экология- 1.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей их среде. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и окружающей среде.
-А как называется профессия человека, который изучает экологию?
Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.
формирование представления о рациональном взаимодействии человека с природой
— А теперь давайте мы сами выступим в роли экологов. На нашей доске вы видите разноцветную гусеницу. Она состоит из 5 частей, – которые обозначают: воздух, лес, воду, животных, растения, птицы. Всё вместе – это ПРИРОДА, и всё это вокруг нас. Мы с вами каждый день открываем глаза и видим небо, дышим воздухом, пьём воду. Почти в каждом доме живут животные и растения. Мы и сами не замечаем, что приносим вред окружающему нас миру: загрязняем воду, портим воздух, вырубаем леса и убиваем животных. Сейчас мы должны подумать, какой вред человек приносит каждой частичке нашей гусенице – природе и как всего этого можно избежать. То есть вы должны нарисовать, как человек «обижает» вашу частичку природу и как может защитить её.
— Для этого вам надо разбиться на 6 групп. Задания спрятаны в частях тела гусеницы.
— Перед вами два листа: на одном вы нарисуйте то, как человек «обижает» вашу часть природы, а на другом – то, как может ее защитить.
Работая в группе, не забываем о правилах взаимодействия!
Сейчас представителю каждой группы надо выйти и выбрать для команды задание.
(Дети выбирают задания, читают вслух)
— Хорошо, вы выбрали тему. Теперь дерзайте! На работу вам дается 10 минут
Источник