Защита природы конспект занятия

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней, воспитываем у детей коммуникативные навыки и желание участвовать в исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Цель: обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

— формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

— развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

— воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проведение бесед и игр на экологическую тему.

Материал: письмо от Матушки Земли; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья деревьев; магнитная доска; муляжи травы, костра, реки, кочек; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров; проектор, экран, СD – диск «Голоса леса».

Методические приёмы: с юрпризный момент, аудио и видеозаписи, игровые, словесные: указание, команда, показ, анализ.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! С чего начинается хорошее настроение?

Дети: С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Читайте также:  Биосфера царства живой природы

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

Воспитатель: Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Матушки Земли. Послушайте, что она пишет.

От плохих людей меня спасите.

Чтоб радость завтрашнего дня

Только ты, разумный человек.

Воспитатель: Она пишет, что у нее случилась беда, и ей нужна помощь. Поможем Земле? Тогда отправляемся в поход, в лес. Что нам нужно взять с собой в лес? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь (под музыку дети маршируют, подходят к экрану, звучит музыка природы).

Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите, как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу (ответы).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)

Под карнизом обитаю. (Воробей)

В красненькой фуражке. (Дятел)

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас под ногами?

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, и называют тот листок, который нашли.

Воспитатель: Идите по дорожке и повторяйте за мной: Мы по лесу шли, шли и… Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Воспитатель: Ребята, но всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Читайте также:  Гормоны белковой природы биохимия

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

— Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам

-Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей -лес дом для них

-Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

(Подходят к полянке с костром и мусором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что туристы оставили после себя — непотушенный костер и мусор. Что же мы можем сделать? Как помочь Земле? (ответы детей). У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

Воспитатель: А как же нам потушить огонь? (ответы детей) Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет. («тушат» костер).

Воспитатель: Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)

Воспитатель: Правильно, сгорят деревья, трава, цветы. Животные и птицы останутся без еды и без жилья. И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

Физминутка: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в реке купался

Кто животных, птичек любит?

Воспитатель: Мы помогли Земле, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, переходим в лабораторию (дети садятся за столы).

Воспитатель: Какой вред может нанести природе огонь — мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечи, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.

Читайте также:  Бронзовый цвет кожи от природы

Воспитатель: Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

Воспитатель: А что еще загрязняет воздух? Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода? Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Рефлексивно- оценочный этап:

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось?

Воспитатель: Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Воспитатель: Вы хотите еще помочь земле? (ответы). Я предлагаю вам, в нашем д/с провести Экологическую акцию «Сдай батарейку – спаси природу!». Вы согласны? (ответы)

Последующая работа: Провести Экологическую акцию «Сдай батарейку– спаси природу!»

Источник

Оцените статью