Сохраним природу родного края!
проект (4 класс) на тему
Эта работа поможет в воспитании у детей бережного отношения к природе, хвойным деревьям. Поможет привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Цель проекта : Обеспечить сохранение хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
рассмотреть местность, определить количество елей, растущих в сквере.
привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – «новогоднее дерево». Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
В нашем поселке растут такие хвойные деревья, как ель, только около домов и в скверах. Есть сосновые посадки.
При работе по проекту определялось количество елей, растущих в наших скверах, отслеживалось их состояние в период празднования Нового года, изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку».
Дети и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.
Формы проведения мероприятий:
Для привлечения внимания ребят к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия, как
экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями,
конкурс на самую оригинальную и выразительную листовку, распространение на территории нашего поселка листовок “Сохраним елочку”,
беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,
продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек из разного материала, выставка «Зимняя фантазия».
инсценировать экологическую сказку «Живи, Елочка!»
1. Провели работу, выделив для себя следующие критерии: наблюдение за хвойными деревьями, во время которых отслеживалось, не повреждены ли местными жителями растущие в сквере ели. В результате этой работы установлено, что перед Новым годом не срублено, не повреждено ни одно дерево.
2. В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли участие все учащиеся класса. Всего было выпущено 25 листовок. На листовках ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека. Большая часть листовок была развешана на улицах поселка: у магазинов, остановок, школы, раздавались прохожим.
3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что
дети знают и понимают, что вырубка елей в запрещенных местах наносит большой вред природе,
многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.
Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, экскурсии.
В результате специально организованной работы за период Новогодних праздников в этом году в сквере не срублено, не испорчено ни одно хвойное дерево.
— Листовки с надписью “Не рубите ёлочку”, “Сохраним ёлочку”,
Источник
Открытый урок по теме «Сохраним природу родного края»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Воспитание экологической культуры у современных школьников — это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса «Окружающий мир» . Урок является заключительным этапом проектной деятельности учащихся 4 класса «Исследование экосистем заказника «Долина реки Сетунь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_sohranim_prirodu_rodnogo_kraya.odt | 230.66 КБ |
materialy_ko_vtoromu_etapu.pdf | 498.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок-отчёт (заключительный этап исследования экосистем родного края на примере заказника «Долина реки Сетунь»)
Цель урока: обобщить и актуализировать экологические знания детей, полученные в ходе исследовательской деятельности учащихся по теме: Экосистемы родного края на примере заказника «Долина реки Сетунь».
- Образовательная:
- обобщить знания учащихся об экологических средах жизни;
- подвести итог многоэтапной исследовательской деятельности как важной ступени в организации процесса освоения ребёнком окружающего мира.
- Воспитательная:
- проявить у детей интерес к объектам окружающего мира, сопровождающийся попытками ребёнка их анализировать;
- пробудить в детях желание общения с представителями животного и растительного мира, вызванное в большей степени заботой о них, нежели получением удовольствия.
- конверты с заданиями;
- аудиокассета с голосами птиц;
- плакаты;
- рисунки и плакаты детей;
- картинки с изображением птиц.
- распределение детей по командам;
- выбор каждой командой названия и девиза;
- подбор загадок;
- рисование плакатов на экологическую тему;
- Организационный момент:
- Сегодняшний урок, ребята, это последний этап нашей большой работы по изучению природы родного края. Его мы проведём в необычной для вас форме, ввиде викторины. А поможет в этом отчёт собранный вами в ходе исследовательской деятельности по проекту «ЭКО-3». Вспомните с чего всё начиналось. (Ответы детей)
Установка учителя для учеников:
- Ребята, а теперь соберитесь и постарайтесь вспомнить всё, что вы узнали в ходе исследования и использовать приобретённые знания для победы в викторине.
Первый этап: «Разгадывание кроссворда»
Этот этап связан со знаниями детей об экологии. Каждой команде предстоит как можно скорее отгадать «Лесенку загадок» — кроссворд с закодированным в нём словом «экология».
После отгадывания, проверка на доске «Лесенки загадок». Выдаются жетоны командам выполнившим задание верно. Командам предлагается ответить на вопрос «Что такое экология?», полученные ответы анализируются. За правильные ответы выдаётся жетон.
Второй этап «Экологические среды жизни»
Этап работы направлен на систематизацию знаний учащихся о экологических средах жизни.
— Ребята, какие экологические среды жизни мы знаем?
— Живя в той или иной среде, организмы приспосабливаются к ней. Возьмите
— Ребята, в этом задании вы должны соединить живые организмы с
Команда приготовившая задание первой, выполняет это задание на доске.
Третий этап: «Узнай по голосу»
Этап – работа в командах. Развитие умения выслушивать мнение других учащихся и принимать коллегиально правильное решение.
— Ребята, на этом этапе вам будет предложена для прослушивания
аудиозапись, по которой вы должны будете: 1) определить голоса птиц,
2) дать описание внешнего вида этой птицы. За правильный ответ вы будете получать жетон.
Четвёртый этап: «Узнай дерево»
Команды по очереди загадывают загадки. Команда, отгадавшая загадку, получает жетон.
Мини-конкурс знаний о взаимоотношениях животных друг с другом и с другими организмами.
— Ребята, каждая команда по очереди имеет право назвать конкретное
животное нашего края и сказать как оно связано с другими организмами. За правильно построенную цепочку команда получает жетон.
Этот этап направлен на обобщение знаний учащихся об охраняемых территориях, которые создали люди.
Командам предлагается составить слово используя перечисленные буквы З, А, К, А, З, Н, И, К. Команда справившаяся раньше других получает жетон.
1) Объясните лексическое значение слова «Заказник».
2) Какой заказник расположен на территории нашего края?
3) Посмотрите на доску. На ней растения и животные нашей местности.
А какие из них занесены в Красную книгу.
Седьмой этап: «Конкурс плакатов»
Этап рассчитан на выделение, на взгляд учащихся, наиболее важных проблем экологии и охраны природы нашего края.
— Ребята, на уроке рисования вы рисовали плакаты. Сейчас вам
следует дать обоснование выбранной темы, подчеркнуть её
актуальность и практическое значение.
Выдача жетонов после завершения презентаций.
жетонов. (Определяется команда победителей)
- Поздравим победителей! (аплодисменты)
- Вот мы с вами и завершили большой труд по сбору информации об экологии
нашего края. А можно ли завершить начатую нами работу в заказнике?
- А хоте ли бы вы продолжить нашу работу?
- В конце урока я вам предлагаю прослушать стихотворение, которое
сочинила Попова Маша о нашем крае.
Источник