Защитим природу вместе классный час

Экологический классный час «Сохраним природу вместе»
классный час (4 класс) по теме

— воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
— помочь учащимся осознать свою ответственность за судьбу родной земли;
— формировать экологическую культуру.

Ведущий Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денёк

Собрался дружный громкий класс

С собою взяли, кто что мог:

Себя узнаешь ты, всмотрись.

Пёс Р-р-р-аф! Р-аф! Я первый, никого.

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

Кот Привет, браток, не опоздал я?

Кот Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка А вот и я, чистюля знатный.

В ведре помоев хватит всем!

Пёс Да, прямо скажем, небогато,

Ну что, присаживайтесь, сэр!

Барашек А вот и я, вот пепси, кола.

Я рад вас всех увидеть снова.

Хрюшка А вот помои, хватит всем!

( Разливают пепси, стаканы, бутылки бросают )

Барашек Пусть поваляется, пустая,

Кот Пакет пустой, его- туда же.

Мы никому про то не скажем.

Пёс Консервы съедены, ребята,

Хрюшка Питьё закончилось моё.

Ведро-пустое, бросим, братцы.

Кот А не устроить ли нам танцы,

Выходит матушка-Земля. На ней зелёная накидка с мусором:

пачки сигарет, бутылки, бумажки, стаканчики.

Пёс Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!

Хрюшка О, сколько грусти в Вас, печали.

Земля Узнать меня должно быть трудно,

Такая-в праздники, такая-вбудни.

Ведущий Давайте выйдем все во двор.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда!

( С Земли снимают накидку, собирают мусор в мешок, Земле

одевают кокошник из цветов )

Скажите, ребята, кто просит нас о помощи? Вы уже догадались чему посвящен наш классный час? Совершенно верно. Тема нашего классного часа: «Сохраним природу вместе».

Как вели себя зверята? К чему призывает нас матушка Земля? (Беседа).

Вывод: Земля нуждается в нашей помощи.

Учитель: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней », — так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, — обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.

Читайте также:  Звуки живой природы вой волка

Клип о загрязнении природы.

С какой деятельностью связаны эти проблемы?

Ребята, а чем опасна такая деятельность человека? Наука, которая занимается этими проблемами — экология. Глобальные проблемы.

На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:

Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой!

Остановись! Еще один неосторожный шаг

2 ученик: Охраняются Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

(Слайды животных и растений из красной книги).

Для защиты редких растений и животных люди создают заповедники — специальные места, где животные и растения живут в естественных условиях, но под охраной человека.

А теперь давайте отвлечемся от глобальных, мировых проблем и поговорим о проблемах, которые зависят лично от нас с вами.

Учитель. Я предлагаю поиграть в игру . Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы должны продолжить .

Например :если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы. Для этого у вас на столах лежат листы для заполнения.

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Люди будут безжалостно срывать красивые растения …

3)Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу.

4)Уберут из дворов мусорные баки…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..

Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,

который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения

Читайте также:  Водные ресурсы примеры природных ресурсов

сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит

со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку

Молодцы ребята, мне кажется, если все будут придерживаться ваших правил, мы сможем сохранить мир таким красивым. Видеолкип.

Итак, ребята, наш классный час подходит к концу и в завершение я бы хотела попросить вас исполнить песню, которую вы приготовили к нашему мероприятию.

Звучит песня, дети дарят гостям подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе.

В защиту природы (экологический классный час)

Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть.

Экологический КВН «Сохраним природу вместе»

Игра «КВН» позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней.

Экологический утренник » Сохраним природу вместе!»

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн.

Классный час. «Правила экологического поведения на природе»

Систематизировать и обобщить знания правил экологического поведения на природе.

«В защиту природы» (экологический классный час)

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников любви и заботе о природе, воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за.

Экологический классный час «В гостях у природы»

Мероприятие посвящено экологии и и как сохранить природу.

Источник

Классный час по теме «Защитим природу!»
классный час на тему

Цель : формирование представления о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях.

Достижение личностных результатов:

Достижение метапредметных результатов:

  1. Формирование регулятивных УУД:
  • выделение и сохранение цели ,заданной в виде продукта действия;
  • контроль и коррекция;
  • оценка.

2. Формирование коммуникативных УУД:

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Форма : экологическая игра

Методы и приемы : беседа, игра, метод рефлексии.

Оборудование : словарь Ожегова, шаблоны для плакатов из бумаги, фломастеры, карандаши, макет гусеницы.

План предварительной подготовки:

Название этапов и подэтапов

1.2. Определение темы занятия

Задача каждого этапа, подэтапа занятия

Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия

Читайте также:  Зависимость человека от природы философия

Подведение к теме занятия

-Здравствуйте, ребята! Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения. Вы внимательно прослушайте его и скажите, о чем мы сегодня поговорим.

-Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая.
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

1.2. Определение темы, целей занятия

-Кто догадался, о чем пойдет речь?

Определение значения слов «экология», «эколог»

Беседа, работа со словарем

-Сегодня мы с вами поговорим об экологии. А кто знает, что это слово обозначает?

-А вот как объясняется значение в словаре.

Экология- 1.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей их среде. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и окружающей среде.

-А как называется профессия человека, который изучает экологию?

Эколог – это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.

формирование представления о рациональном взаимодействии человека с природой

— А теперь давайте мы сами выступим в роли экологов. На нашей доске вы видите разноцветную гусеницу. Она состоит из 5 частей, – которые обозначают: воздух, лес, воду, животных, растения, птицы. Всё вместе – это ПРИРОДА, и всё это вокруг нас. Мы с вами каждый день открываем глаза и видим небо, дышим воздухом, пьём воду. Почти в каждом доме живут животные и растения. Мы и сами не замечаем, что приносим вред окружающему нас миру: загрязняем воду, портим воздух, вырубаем леса и убиваем животных. Сейчас мы должны подумать, какой вред человек приносит каждой частичке нашей гусенице – природе и как всего этого можно избежать. То есть вы должны нарисовать, как человек «обижает» вашу частичку природу и как может защитить её.

— Для этого вам надо разбиться на 6 групп. Задания спрятаны в частях тела гусеницы.

— Перед вами два листа: на одном вы нарисуйте то, как человек «обижает» вашу часть природы, а на другом – то, как может ее защитить.

Работая в группе, не забываем о правилах взаимодействия!
Сейчас представителю каждой группы надо выйти и выбрать для команды задание.

(Дети выбирают задания, читают вслух)

— Хорошо, вы выбрали тему. Теперь дерзайте! На работу вам дается 10 минут

Источник

Оцените статью